4.4.1. Текущая ситуация.
Распределение бюджетных средств осуществляется в Пермском крае на основе среднесрочного планирования бюджета, впервые примененного при формировании бюджета Пермского края на 2008-2010 годы. Несмотря на кризисные явления на мировых и российских финансовых рынках, сопровождающиеся изменениями экономической политики государства, в Пермском крае сохранена процедура среднесрочного бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Пермского края от 13 июля 2010 г. N 399-п «О Порядке формирования, исполнения, учета и контроля за исполнением бюджета Пермского края в управленческой структуре расходов бюджета Пермского края» (до 13 июля 2010 года действовало постановление Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 70-п «Об управленческом бюджете в Пермском крае») определен порядок формирования бюджетных ограничений (предельных объемов бюджетных ассигнований) в процессе формирования краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Процесс формирования и доведения бюджетных ограничений реализован в информационной системе ИОГВ ПК на базе ERP в подсистеме «Бюджетное планирование».
В настоящее время актуальны следующие направления повышения эффективности распределения бюджетных средств:
необходимость уточнения при внесении изменений в бюджет Пермского края в процессе его исполнения не только показателей очередного финансового года, но и показателей планового периода;
____________________________________________________________________
Абзац 6 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п
____________________________________________________________________
необходимость внесения изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Пермском крае, принятие и реализацию целевых программ, связанных с порядком использования остатков прошлого года, переноса сроков реализации мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и др.;
правовое закрепление повышения открытости разработки проектов долгосрочных целевых программ.
По сложившейся практике разработкой проектов долгосрочных целевых программ в основном занимаются ИОГВ ПК. За редким исключением создаются рабочие группы с участием депутатов, представителей общественных организаций и т.д. Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств краевого бюджета.
Законом Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» установлено, что при рассмотрении проекта закона о бюджете Пермского края во втором чтении рассматривается и утверждается объем финансирования долгосрочных целевых программ в разрезе программ. В соответствии с данной нормой закона перечень и объемы финансирования долгосрочных целевых программ оформляются отдельным приложением к проекту закона о бюджете и представляются в Законодательное Собрание Пермского края к первому чтению. Перечень ведомственных целевых программ с объемами финансирования содержится только в приложении к проекту закона по распределению бюджетных ассигнований по бюджетной классификации расходов бюджета. При текущей ситуации у заинтересованных лиц отсутствует возможность получения сводной информации о реализации ведомственных целевых программ.
В настоящее время в региональном законодательстве проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ не предусмотрено.
4.4.2. Задача 4.1. Преемственность бюджета на плановый период по отношению к утвержденному бюджету (ПА1, ПА7).
4.4.2.1. Мероприятия:
совершенствование процедуры среднесрочного бюджетного планирования, а именно формирование полноразмерного трехлетнего бюджета Пермского края. Сохранение жесткой бюджетной политики (4.1.1);
при внесении изменений в бюджет Пермского края в процессе его исполнения уточнять показатели планового периода (4.1.2).
4.4.2.2. Результат проводимых мероприятий:
наличие утвержденного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
расходы бюджета увязаны с установленными на период планирования целями и задачами;
минимальное отклонение утвержденного объема расходов бюджета на первый год планового периода от объема расходов соответствующего года при его утверждении на очередной финансовый год.
4.4.2.3. Эффективность мероприятий по решению задачи:
учтены среднесрочные приоритеты социально-экономического развития в Пермском крае, обеспечена сбалансированность бюджета на среднесрочную перспективу, сохранена возможность заключения трехлетних государственных контрактов.
4.4.3. Задача 4.2. Увеличение стабильности финансирования долгосрочных и ведомственных целевых программ (ПА 6).
4.4.3.1. Мероприятия:
____________________________________________________________________
Абзац 2 утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п
_____________________________________________________________________