Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2007 года N 70-п


Об управленческом бюджете в Пермском крае

(с изменениями на 9 ноября 2009 года)
_______________________________________________________________
Утратило силу с 13 июля 2010 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 13 июля 2010 года N 399-п

_______________________________________________________________

_____________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Пермского края от 3 августа 2007 года N 171-п;
     постановлением Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п;
     постановлением Правительства Пермского края от 13 июля 2009 года N 445-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 28 от 20 июля 2009 года);
     постановлением Правительства Пермского края от 9 ноября 2009 года N 817-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 45 от 16 ноября 2009 года).

_____________________________________________________



В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах в целях создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами Пермского края

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об управленческом бюджете Пермского края;

перечень расходов бюджета Пермского края, закрепленных за функционально-целевыми блоками (функциональными блоками).

2. Установить, что формирование, исполнение, учет и контроль за исполнением расходной части управленческого бюджета осуществляется в разрезе функционально-целевых блоков (функциональных блоков).

3. Руководителям функционально-целевых блоков (функциональных блоков):

обеспечить реализацию единой политики  по расходам;

организовать исполнение настоящего постановления исполнительными органами государственной власти Пермского края, входящих в соответствующий  функционально-целевой блок (функциональный блок);

обеспечить представление информации в Министерство финансов Пермского края по вопросам формирования, учета и исполнения бюджета Пермского края в соответствии с установленными требованиями в целом по функционально-целевому блоку (функциональному блоку) и с выделением расходов по Коми-Пермяцкому округу Пермского края;

назначить ответственных за составление информации  и для представления ее в Министерство финансов Пермского края.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания, но не ранее, чем со дня вступления в силу указа губернатора Пермского края об управленческом бюджете в Пермском крае.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

    Председатель
 Правительства края
Н.Ю.Бухвалов

                                         


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Пермского края
     от 27 апреля 2007 года N 70-п
(в редакции постановления
 Правительства Пермского края
 от 18 декабря 2008 года N 723-п)

Положение
об управленческом бюджете Пермского края


1. Общие положения


1.1. В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах, исходя из необходимости создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами формирование, исполнение, учет и контроль за исполнением расходной части бюджета Пермского края осуществляется в рамках управленческого бюджета.

1.2. Управленческий бюджет является  инструментом распределения средств бюджета Пермского края между задачами (функциями, программами) для обеспечения поставленных целей.

1.3. Управленческий бюджет должен базироваться на следующих принципах:

полнота учета - все расходы бюджета Пермского края должны быть выявлены и учтены;

агрегирование расходов -  расходы разумно укрупняются;

единообразие - все разделы бюджета Пермского края содержат одинаковые направления расходов;

сопоставимость - одинаковые расходы в разных разделах бюджета Пермского края рассчитываются по одной методике как в отчетном периоде, так и в плановых периодах;

результативность - денежные средства увязываются с показателями результативности.

1.4. Управленческий бюджет формируется на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу (трехлетний бюджет).

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

управленческая классификация расходов бюджета (управленческий бюджет) - группировка расходов бюджета Пермского края по функционально-целевым блокам (функциональным блокам), целям и задачам (функциям, программам) (далее - управленческий бюджет); (в редакции постановления Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)


функционально-целевой блок (функциональный блок) - совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края и структурных подразделений государственных органов Пермского края, объединенных общими целями и задачами на основе приоритетных направлений развития Пермского края; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

управленческий учет - часть управленческого процесса, заключающаяся в закреплении расходов в разрезе функционально-целевых блоков (функциональных блоков), задач (функций, программ), сборе и накоплении сведений о расходах в указанных разрезах и отражении этих сведений в учетных регистрах;

бюджетные ограничения по функционально-целевому блоку (функциональному блоку)  - предельные объемы бюджетных ассигнований по функционально-целевым блокам (функциональным блокам), рассчитанные в условиях бездефицитного бюджета в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края;

цели - ожидаемые общественно значимые результаты, определенные для исполнительных органов государственной власти Пермского края;

направления деятельности- элементы детализации целей;

задачи - действия (процессы) по конкретным направлениям достижения цели;

заказчик бюджетной услуги - исполнительный орган государственной власти Пермского края, реализующий установленные законодательством полномочия за счет средств  бюджета Пермского края на основе государственного задания на предоставление населению бюджетной услуги в бюджетных учреждениях или путем размещения заказа в рыночной среде;

исполнитель (подрядчик) бюджетной услуги - орган государственной власти Пермского края, государственный орган Пермского края, организующий выполнение государственного задания на предоставление бюджетной услуги в подведомственных ему бюджетных учреждениях за счет средств заказчика бюджетной услуги.   

бюджет развития - средства бюджета Пермского края, направленные на увеличение доходов и (или) сокращение расходов будущих периодов, уменьшение рисков будущих периодов, в том числе угроз жизни и здоровью населения, развитию бизнеса на территории Пермского края; (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

бюджет текущих расходов - расходы, не отнесенные к бюджету развития; (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

кредитно-инвестиционная комиссия - постоянно действующий правительственный координационный орган, создаваемый в соответствии с распоряжением председателя Правительства Пермского края. (абзац дополнен постановлением Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)  


2. Целеполагание


2.1. Управленческий бюджет предполагает распределение и расходование бюджетных ресурсов по целям и задачам деятельности  исполнительных органов государственной власти Пермского края. Бюджетирование, ориентированное на результат, как элемент управленческого бюджета, предполагает обоснование объема, стоимости бюджетных услуг на основании целей деятельности и на основе оценки результативности оказания бюджетной услуги.

2.2. Иерархически упорядоченная структура системы целеполагания состоит из:

целей;

направлений деятельности;

задач.

2.3. Система целеполагания включает два блока:

блок целеполагания - цели, направления деятельности, задачи;

блок практической реализации - проекты, программы, мероприятия, публичные обязательства.

2.4. Основным документом для формирования системы целей, задач и крупнейших мероприятий является Программа социально-экономического развития Пермского края. Целевые значения показателей, характеризующих степень достижения целей, утверждаются правовым актом губернатора Пермского края. Далее система целей и задач декомпозируется функционально-целевыми блоками (функциональными блоками)  до уровня главных распорядителей бюджетных средств и утверждается правовым актом Правительства Пермского края.

Аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края осуществляет координацию работы.

2.5. Ежегодная оценка уровня и динамики процессов социально-экономического развития Пермского края основывается на анализе показателей социально-экономического развития, их сравнении с показателями, характеризующими соответствующие процессы в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, близких по уровню социально-экономического развития. Оценка уровня  и динамики процессов производится по направлениям расходов функционально-целевых блоков (функциональных блоков)  путем сравнения фактических результатов с плановыми.

2.6. Главные распорядители бюджетных средств исходя из установленных им значений показателей конечного результата разрабатывают показатели непосредственного результата для каждого бюджетного учреждения и доводят их через утвержденные правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края государственные задания либо через размещение государственного заказа в рыночной среде.

Главные распорядители бюджетных средств - заказчики бюджетных услуг осуществляют контроль за исполнением государственных заданий (государственных заказов).

2.7. Оценка эффективности расходов бюджета Пермского края осуществляется в разрезе бюджетных услуг, определенных в соответствии с реестром бюджетных услуг. Показатели результативности в реестре бюджетных услуг утверждаются Правительством Пермского края исходя из установленных для главных распорядителей бюджетных средств- заказчиков бюджетных услуг  показателей конечного результата.  

3. Распределение прав и ответственности при формировании, учете,
исполнении и контроле за исполнением управленческого бюджета


3.1. Участниками процесса формирования, учета, исполнения и контроля за исполнением управленческого бюджета в Пермском крае  являются губернатор Пермского края, Правительство Пермского края, Министерство финансов Пермского края, аналитическое управление Аппарата Правительства Пермского края, руководители функционально-целевых блоков (функциональных блоков), главные распорядители бюджетных средств.

3.2. Полномочия губернатора Пермского края и Администрации губернатора Пермского края могут быть определены  правовым актом губернатора Пермского края.

3.3. Правительство Пермского края:

участвует в разработке сценарных условий функционирования экономики Пермского края;

утверждает правила формирования  реестра принимаемых обязательств и формирует его;

устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает приоритетные региональные проекты; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

утверждает промежуточные значения показателей конечного результата;

одобряет проект управленческого бюджета, представляет его губернатору Пермского края;

заслушивает ежегодные доклады об исполнении бюджетов функционально-целевых блоков (функциональных блоков) в рамках управленческого бюджета;

утверждает формы отчетности  функционально-целевых блоков (функциональных блоков)  в рамках управленческого бюджета;

осуществляет вневедомственный контроль в рамках управленческого бюджета.

3.4. Министерство финансов Пермского края:

формирует проект бюджетных ограничений в разрезе функционально-целевых блоков (функциональных блоков);

ведет сводный реестр расходных обязательств Пермского края;

готовит заключения по предложениям функционально-целевых блоков (функциональных блоков) в проект реестра принимаемых расходных обязательств;

составляет проект управленческого бюджета действующих обязательств в разрезе функционально-целевых блоков (функциональных блоков) по направлениям расходов, указанным в подпункте «а» пункта 5.1 настоящего Положения, и сценарным условиям развития экономики Пермского края, утвержденным губернатором Пермского края; (в редакции постановления Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

организует управленческий учет  в рамках программного продукта «АЦК-финансы»;

участвует в подготовке ежегодных докладов об исполнении бюджета Пермского края главными распорядителями бюджетных средств в части подготовки информации об исполнении функционально-целевыми блоками (функциональными блоками) бюджетных ассигнований.

3.5. Руководители функционально-целевых блоков (функциональных блоков) в соответствии с компетенцией: (пункт в редакции постановления Правительства Пермского края от 18 декабря 2008 года N 723-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»