(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
(редакция, действующая с 13 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 14 ноября 2011 года N 879-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, сполнительных органов государственной власти Пермского края" N 46 от 21 ноября 2011 года) (вступает в силу со 2 декабря 2011 года);
постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2011 года N 1024-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 50 от 19 декабря 2011 года) (вступает в силу с 30 декабря 2011 года);
постановлением Правительства Пермского края от 2 марта 2012 года N 95-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 10 от 12 марта 2012 года) (вступает в силу с 23 марта 2012 года);
постановлением Правительства Пермского края от 27 апреля 2012 года N 253-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 17 от 30 апреля 2012 года) (вступает в силу с 11 мая 2012 года);
постановлением Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 44 от 5 ноября 2012 года) (вступает в силу с 16 ноября 2012 года);
постановлением Правительства Пермского края от 8 апреля 2013 года N 212-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 14 от 15 апреля 2013 года) (вступает в силу с 26 апреля 2013 года);
постановлением Правительства Пермского края от 30 августа 2013 года N 1163-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 34 от 2 сентября 2013 года) (вступает в силу с 13 сентября 2013 года);
постановлением Правительства Пермского края от 18 сентября 2013 года N 1235-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 37 от 23 сентября 2013 года) (вступает в силу с 4 октября 2013 года);
постановлением Правительства Пермского края от 25 ноября 2013 года N 1624-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 47 от 2 декабря 2013 года) (вступает в силу с 13 декабря 2013 года).
____________________________________________________________________
В целях реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р,
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа).
2. Министерству финансов Пермского края разработать и утвердить форму мониторинга реализации Программы, состав и положение о рабочей группе, регламент работы рабочей группы в срок до 31 мая 2011 г.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Пермского края разработать и утвердить ведомственные планы реализации Программы. (в редакции постановления Правительства Пермского края от 31 октября 2012 года N 1234-п)
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
ПРОГРАММА
Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года
Наименование | Программа Правительства Пермского края по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (далее - Программа) |
Основание разработки | Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р |
Разработчик | Министерство финансов Пермского края |
Ответственный | Министерство финансов Пермского края |
Исполнители | Министерство финансов Пермского края, |
Цели и задачи | Целью Программы является создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Пермского края по выполнению государственных (муниципальных) функций, по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. - совершенствование правового статуса государственных учреждений; -создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в бюджетном процессе; |
Основные этапы | Программа не имеет строгой разбивки на этапы. |
Срок реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники | Общая потребность финансового обеспечения Программы из всех источников на 2011-2013 годы составит 432,4 млн. руб., в том числе: |
Целевые показатели | Основными целевыми показателями Программы являются: - отношение дефицита бюджета Пермского края к доходам без учета безвозмездных поступлений, %; - наличие единой автоматизированной системы осуществления контрольной деятельности в исполнительных органах государственной власти Пермского края; |
Оценка ожидаемых результатов реализации Программы | 1. Обеспечение сбалансированности краевого бюджета с понижением максимального уровня дефицитности бюджета Пермского края (без учета безвозмездных поступлений) до 4,7%. |
Контроль реализации | Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство финансов Пермского края. |
Настоящая Программа разработана Правительством Пермского края в целях создания условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Пермского края по выполнению государственных (муниципальных) функций, по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Нормативной правовой основой разработки Программы являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р;
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 194н/701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 г. N 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами».
1.2. Основные понятия и термины (сокращения)
В Программе применяются следующие сокращения:
БОР - бюджетирование, ориентированное на результат;
ГРБС - главный распорядитель (главные распорядители) бюджетных средств;
ИОГВ ПК - исполнительные органы государственной власти Пермского края;
КСП ПК - Контрольно-счетная палата Пермского края;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
ОСОТ - отраслевые системы оплаты труда.
Важным этапом реформирования системы региональных финансов стало реформирование сферы бюджетных отношений в 2000-х годах, когда на федеральном уровне был принят ряд основополагающих документов и проведен комплекс мероприятий, обеспечивших качественные сдвиги в системе управления региональными финансами, в том числе:
введен в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации;
реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ;
проведена реформа федеративных отношений (разграничение полномочий между уровнями власти);
организовано казначейское исполнение бюджетов всех уровней.
В дальнейшем основной акцент реформ переместился с четкого соблюдения бюджетного законодательства, разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, ликвидации «нефинансируемых» мандатов на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики. В бюджетном процессе самым важным стало перейти от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.
В Пермском крае в соответствии с направлениями проводимого в Российской Федерации реформирования бюджетных правоотношений были осуществлены реформы бюджетного процесса, системы межбюджетных отношений и реформа государственного сектора экономики. Важную роль в этих процессах сыграла реализация в 2004-2005 годах программы реформирования системы управления общественными финансами Пермской области, разработанной в рамках федерального конкурса программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Пермская область стала одним из победителей данного конкурса и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета.
В ходе реформ в Пермском крае была внедрена казначейская система исполнения бюджетов, проведена значительная работа по повышению эффективности бюджетных расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики.
Важные преобразования в финансовой сфере Пермского края продолжились в 2006-2008 годах. В крае была начата работа по переходу на планирование расходов в соответствии с государственным заданием. В этот период были реализованы существенные меры, направленные на создание новой организации бюджетного процесса и внедрение принципов БОР. Серьезные успехи достигнуты на пути создания системы планирования результатов деятельности ИОГВ ПК и всего бюджетного сектора.
В обеспечении стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной политики в Пермском крае важнейшим достижением стал переход на среднесрочное бюджетное планирование. В 2008 году впервые был принят трехлетний бюджет на очередной финансовый год и на плановый период.
Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса, способствующей повышению точности бюджетной отчетности, эффективности среднесрочного и долгосрочного планирования, а также повышению качества исполнения краевого бюджета.
Реформа региональных финансов в Пермском крае осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти Пермского края, сформирован государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Пермского края с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, для размещения в реестре государственных услуг (функций) (1), ведется работа по их стандартизации и регламентации. В этом отношении важным инструментом краевой бюджетной политики стало формирование среднесрочного бюджета Пермского края в управленческой структуре расходов в соответствии с функционально-целевой моделью управления регионом.
____________________________________________________________________
(1) Постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2010 г. N 522-п «О реестре государственных услуг (функций) Пермского края».
____________________________________________________________________
В соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации уточнен механизм формирования и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств краевого бюджета, определены критерии оценки их эффективности. С принятием Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» и указа губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы» выстроена система нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы стратегического развития региона, и определено место в нем инструментов программно-целевого управления.
Практически с 2006 года в Пермском крае активно осуществляется реформирование системы бюджетных учреждений, стратегической целью которого стало повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, повышение качества предоставляемых ими услуг. Основными направлениями проводимых преобразований стали следующие.
Прежде всего, разделены функции Заказчика и Подрядчика. С 2007 года большинству государственных учреждений выдается государственное задание, показатели которого используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы учреждений, определение объема субсидий автономным учреждениям. Аналогичная работа ведется в органах местного самоуправления.
Также созданы правовые условия, при которых у учреждений появился мотив сокращения неэффективных расходов путем внутренней оптимизации, отказа от непрофильного имущества. Учреждениям предоставлена гарантия сохранения сэкономленного ими финансового ресурса и возможность его направления на развитие материально-технической базы и повышение заработной платы работников.