ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2010 года N 846-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ)
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 18.04.2011 N 199-п, от 13.04.2012 N 207-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Пермского края от 08.05.2013 N 417-п,
вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования
(опубликовано в "Бюллетене законов Пермского края,
правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края,
исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 20.05.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в целях регламентации исполнения исполнительными органами государственной власти Пермского края государственных функций, осуществляемых не по запросам заявителей, Правительство Пермского края
постановляет:
1. Установить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций);
1.2. Методические рекомендации по разработке административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ
УСТАНОВЛЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 08.11.2010 N 846-п
(в ред. Постановлений Правительства Пермского края
от 18.04.2011 N 199-п, от 13.04.2012 N 207-п)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Пермского края административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций, которые осуществляются им по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочий.
(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
1.3. Административный регламент исполнения государственной функции разрабатывается и утверждается исполнительным органом государственной власти Пермского края в целях регламентации деятельности данного органа по реализации государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Пермского края.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
1.4. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, положениями об исполнительных органах государственной власти Пермского края и настоящим Порядком.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Пермского края, осуществляется в порядке, установленном административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими контроль за реализацией органами местного самоуправления данных государственных полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
1.6. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Пермского края предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), в том числе:
1.6.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.6.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
1.6.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.6.4. сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции). Исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
1.6.5. указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. Исполнительные органы государственной власти Пермского края не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края, не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных министерств и ведомств, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и Пермского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение их нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом государственной власти Пермского края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга (государственная функция).
2.2. Административный регламент предоставления государственной услуги должен содержать следующие разделы:
(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2.2.1. Раздел "Общие положения предоставления государственной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
2.2.1.1. наименование административного регламента предоставления государственной услуги;
2.2.1.2. предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги;
2.2.1.3. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организациями при предоставлении государственной услуги;
2.2.1.4. требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.
(п. 2.2.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
наименование государственной услуги;
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
результат предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
правовые основания для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги;
показатели доступности и качества государственной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
(п. 2.2.2 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2.2.3. Раздел "Административные процедуры предоставления государственной услуги", предусматривающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия;
критерии принятия решений;
результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
(п. 2.2.3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2.2.4. Раздел "Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги", состоящий из подразделов, предусматривающих:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти Пермского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
(п. 2.2.4 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 18.04.2011 N 199-п)
2.2.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего", состоящий из подразделов, предусматривающих:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;