ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2010 года N 750-п


Об утверждении Положения об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края

(с изменениями на 13 июня 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 N 217-п, от 12.07.2016 N 455-п, от 07.07.2021 N 460-п, от 13.06.2024 N 364-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам территориального развития, природопользования и безопасности).


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.06.2024 N 364-п)



Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ



УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 20.10.2010 N 750-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 N 217-п, от 12.07.2016 N 455-п, от 07.07.2021 N 460-п, от 13.06.2024 N 364-п)



Настоящее Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края.


Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 10.04.2013 N 217-п, от 13.06.2024 N 364-п)



I. Основные понятия


Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.


Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.


Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.


Оперативное (экстренное) реагирование на чрезвычайные ситуации - осуществление взаимосвязанных действий органов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края по незамедлительному получению информации о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими силами и средствами.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п)


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п)


Локализация чрезвычайных ситуаций - это предотвращение дальнейшего распространения опасных факторов чрезвычайных ситуаций в результате выполнения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.


Основная задача при оперативном (экстренном) реагировании на чрезвычайную ситуацию и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - спасение людей в случае возникновения угрозы их жизни, обеспечение локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в сроки и в размерах, определяемых возможностями привлеченных к локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств.


Решающее направление аварийно-спасательных и других неотложных работ - направление действий аварийно-спасательных и других неотложных работ, на котором использование сил и средств в данное время обеспечивает решение основной задачи.


Аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.


Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенная специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами.


Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.


Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п)


Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - орган местного самоуправления) и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п)


Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п; в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.06.2024 N 364-п)


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


(абзац введен Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п; в ред. Постановления Правительства Пермского края от 13.06.2024 N 364-п)



II. Общие положения


2.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории Пермского края в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации ЧС. К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горно-спасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, а также работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и другие, перечень которых определен Правительством Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 10.04.2013 N 217-п)


2.2. В период проведения АСДНР осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.



III. Руководство организацией и проведением АСДНР


3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;


режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.


Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае".


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю является вышестоящим органом для всех взаимодействующих информационных центров, дежурно-диспетчерских служб организаций, созданных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Пермского края, по вопросам сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС и происшествий.


(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 07.07.2021 N 460-п)

3.1.1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования функционируют в следующих режимах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»