ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2021 года N 460-п


О внесении изменений в Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 750-п



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение об организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регионального и межмуниципального характера на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 750-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 10 апреля 2013 г. N 217-п, от 12 июля 2016 г. N 455-п).


2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Пермского края
от 07.07.2021 N 460-п



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 20 ОКТЯБРЯ 2010 Г. N 750-П


1. В разделе I:


1.1. абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:


"Оперативное (экстренное) реагирование на чрезвычайные ситуации - осуществление взаимосвязанных действий органов управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края по незамедлительному получению информации о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, своевременному оповещению о ней населения и заинтересованных организаций, а также уточнению и анализу обстановки, принятию решений и организации ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующими силами и средствами.


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.";


1.2. дополнить абзацами следующего содержания:


"Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.


Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - орган местного самоуправления) и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.


Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей.


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.";


2. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:


"3.1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повседневной деятельности.


Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;


режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.


Сбор и обмен информацией о ЧС на территории (объекте) осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2009 г. N 301-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пермском крае".


Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пермскому краю является вышестоящим органом для всех взаимодействующих информационных центров, дежурно-диспетчерских служб организаций, созданных территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Пермского края, по вопросам сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС и происшествий.";


3. в пункте 3.7:


3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:


"3.7. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Пермского края, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Пермскому краю.";


3.2. в абзаце втором слова "наделяется полномочиями рабочей группы КЧС и ОПБ края" заменить словами "наделяется полномочиями рабочей группы комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ края)";


4. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:


"4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС (происшествий) осуществляется:


в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;


в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии ЧС;


по решению уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, или на основе запроса руководителя ликвидации ЧС.


Ликвидация ЧС осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, бюджетов муниципальных образований Пермского края, а также средств организаций и предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»