ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2009 года N 150-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 07.02.2019 N 56-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.02.2019).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 24 октября 2011 года)
_____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2009 года N 978-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 51 от 28 декабря 2009 года);
постановлением Правительства Пермского края от 27 декабря 2010 года N 1095-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 1 от 3 января 2011 года) (вступает в силу с 14 января 2011 года);
постановлением Правительства Пермского края от 25 февраля 2011 года N 89-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 9 от 7 марта 2011 года) (вступает в силу с 18 марта 2011 года);
постановлением Правительства Пермского края от 24 октября 2011 года N 799-п ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 43 от 31 октября 2011 года) (вступает в силу с 11 ноября 2011 года).
_____________________________________________________
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20 ноября 2008 г. N 1167 «О концепции краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» и постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ»
Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы».
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель
Правительства края
В.А.Сухих
Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы»
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы» (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | |
Разработчик Программы | Министерство общественной безопасности Пермского края |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство общественной безопасности Пермского края |
Исполнители Программы | Министерство общественной безопасности Пермского края; |
Цели и задачи Программы | Цель: Снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и количества ДТП с пострадавшими в Пермском крае |
Основные этапы реализации Программы | Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы | 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общая потребность финансового обеспечения программы из бюджета Пермского края на 2009-2012 годы - 413 652,0 тыс. рублей, в том числе: |
Целевые показатели Программы | Количество лиц, погибших в результате ДТП; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке | Снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 26,5%; |
Контроль реализации Программы | Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство общественной безопасности Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
1.1. Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение аварийности в Пермском крае.
1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» (далее - Федеральная целевая программа), постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 20 ноября 2008 г. N 1176 «О концепции краевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2009-2012 годы», постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п «О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».
1.3. Основные понятия и термины, используемые в Программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
2.1. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.
2.2. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
2.3. Ежегодно на улично-дорожной сети Пермского края совершается более 4 тысяч ДТП, в которых погибают около 650 человек и около 5 тыс. человек получают ранения различной степени тяжести. За последние десять лет количество ДТП увеличилось на 21,6%, прирост количества лиц, погибших в результате ДТП, составил 21,5%, раненых - 27,8%.
2.4. В 2008 году на территории Пермского края зарегистрированы 4 067 ДТП, при которых 612 человек погибли и 4 830 человек получили ранения. По сравнению с 2007 годом количество ДТП, погибших и раненых при ДТП людей снизилось на 2,2%, 3,2% и 1,6% соответственно.
2.5. В 16 муниципальных районах Пермского края увеличилось число ДТП, особенно в Кизеловском (на 46,4%), Чернушинском (на 29,7%), Гайнском (на 26,7%), Суксунском (на 23,3%), Юрлинском (на 23,1%) муниципальных районах, Усольском муниципальном районе Пермского края (на 25,6%), муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район Пермского края» (на 25,5%), муниципальном образовании «Еловский муниципальный район» (на 21,4%). В 23 муниципальных образованиях Пермского края возросло количество лиц, погибших в результате ДТП, и в 21 муниципальном образовании - количество лиц, раненых при ДТП.
2.6. Коэффициент тяжести последствий ДТП, составляющий в 2007 году 11,4 погибших на 100 пострадавших при ДТП людей, в 2008 году снизился и составил 11,2.
2.7. Одной из основных причин высокой смертности при ДТП является недостаточность развития системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
2.8. Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах Пермского края являются следующие нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД), допущенные водителями: превышение установленной скорости движения - 1 110 ДТП (увеличение на 7,7% по сравнению с 2007 годом), или 33,5% от общего количества ДТП по вине водителей; нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения - 472 ДТП (увеличение на 5,6% по сравнению с 2007 годом), или 14,2% от общего количества ДТП; нарушение правил проезда перекрестков - 395 ДТП (увеличение на 3,1% по сравнению с 2007 годом), или 11,9% от общего количества ДТП; управление ТС лицами в нетрезвом состоянии - 271 ДТП (снижение на 7,5% по сравнению с 2007 годом), или 8,8% от общего количества ДТП.
2.9. По вине пешеходов произошли 1 128 ДТП (снижение на 4,0% по сравнению с 2007 годом), или 27,7% от общего количества ДТП, зарегистрированных в Пермском крае.
2.10. Доля ДТП с участием несовершеннолетних в 2008 году уменьшилась и составила 9,0% от общего количества ДТП в Пермском крае (в 2007 году - 9,7%). За отчетный период дети в возрасте до 16 лет пострадали в 365 ДТП, при которых 22 ребенка погибли и 365 получили травмы. Количество ДТП с участием детей, погибших и раненых в них детей по сравнению с 2007 годом уменьшилось на 9,9%, 21,4% и 9,7% соответственно.
2.11. В 16 муниципальных образованиях Пермского края возросло количество ДТП с участием детей до 16 лет, особенно в муниципальном образовании «Еловский муниципальный район», Кизеловском муниципальном районе (в 3 раза), муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район Пермского края» (в 2,5 раза), Краснокамском муниципальном районе (более чем в 2 раза), Кочевском и Ординском муниципальных районах (на 100,0%).
2.12. Высокому уровню аварийности способствует сознательное пренебрежение ПДД значительным числом водителей.
2.13. В 2008 году в Пермском крае выявлены 1 758 819 нарушений ПДД, допущенных водителями ТС, что на 0,9% больше по сравнению с 2007 г. Задержаны 642 551 водитель (увеличение на 6,8% по сравнению с 2007 годом) за превышение установленной скорости движения, 24 396 (увеличение на 0,1% по сравнению с 2007 годом) - за управление ТС в состоянии опьянения, 22 082 (увеличение на 7,6% по сравнению с 2007 годом) - за нарушение правил обгона, 30 550 (увеличение на 169,5% по сравнению с 2007 годом) - за непредоставление преимущества пешеходам. Кроме того, выявлены 202 708 (увеличение на 1,0% по сравнению с 2007 годом) нарушений ПДД, допущенных пешеходами. Наезды на пешеходов в общей массе ДТП составляют более 30%.
2.14. За 2007 год на треть увеличилось количество ДТП по вине водителей со стажем до 3-х лет. Одной из основных причин аварийности среди начинающих водителей является низкий уровень их подготовки, который связан с несоответствием материально-технической базы образовательных учреждений предъявляемым требованиям или неэффективным ее использованием, недостаточной квалификацией преподавательского состава, невыполнением в полном объеме программ обучения, которые в основном сводятся к «натаскиванию» кандидатов в водители на сдачу экзаменов на право управления ТС.
2.15. Проблема аварийности за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества ТС на дорогах Пермского края и низкими темпами развития, реконструкции дорожно-уличной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.
2.16. В настоящее время уровень обеспечения автомобилями в Пермском крае уже превысил 250 штук на тысячу жителей. Есть основания ожидать и дальнейший рост количества транспортных средств и, как следствие, ухудшения дорожной обстановки.
2.17. На положение с обеспечением безопасности дорожного движения существенно сказывается отставание в развитии дорожной инфраструктуры на территории Пермского края. Каждый четвёртый километр дорожной сети требует полной реконструкции, каждый третий - не отвечает требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.18. Технические средства организации движения, дорожные знаки, светофоры, разметка находятся в неудовлетворительном состоянии.
2.19. В условиях отсутствия программно-целевого подхода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения количество ДТП в Пермском крае может увеличиться до 4 520, количество лиц, погибших в ДТП, - до 740 человек.
3.1. Основной целью Программы является снижение в Пермском крае количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.
3.2. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
3.2.1. реализовать комплекс мер по предупреждению опасного поведения различных категорий участников дорожного движения, формированию законопослушного поведения и негативного отношения граждан к правонарушениям в сфере дорожного движения;
3.2.2. повысить качество подготовки водителей транспортных средств и других участников дорожного движения;
3.2.3. повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений УГИБДД ГУВД по Пермскому краю за соблюдением норм и правил дорожного движения;
3.2.4. оптимизировать движение транспортных средств и пешеходов на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления дорожным движением;
3.2.5. обеспечить развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, и повысить эффективность деятельности служб, прибывающих на место ДТП, по оказанию помощи пострадавшим.
3.3. В качестве базовых при разработке Программы определены следующие целевые показатели, установленные указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 «О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2010 годы» и Федеральной целевой программой:
3.3.1. количество лиц, погибших в результате ДТП;
3.3.2. количество ДТП с пострадавшими.
3.4. Кроме того, в целях оценки результативности программных мероприятий по предупреждению опасного поведения несовершеннолетних участников дорожного движения вводятся такие целевые показатели, как: