Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН


О региональном фонде государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

(с изменениями на 24 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу в связи с принятием Пермского края от 01.06.2016 N 641-ПК, в силу через десять дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
Действие документа приостановлено с 1 января 2014 года
по 31 декабря 2016 года на основании

Закона Пермского края от 24 декабря 2013 года N 277-ПК

____________________________________________________________________

___________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК (Газета "Звезда" от 5 июня 2007 года N 87-88 (31289-31290));

Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 169-ПК;

Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК;

Законом Пермского края от 17 декабря 2009 года N 560-ПК;

Законом Пермского края от 16 декабря 2010 года N 726-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 50 от 20 декабря 2010 года);

Законом Пермского края от 12 декабря 2011 года N 883-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 50 от 19 декабря 2011 год);

Законом Пермского края от 19 декабря 2012 года N 139-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 51 от 24 декабря 2012 года);

Законом Пермского края от 24 декабря 2013 года N 277-ПК ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" N 51, часть 1 от 30 декабря 2013 года).

___________________________________________________________     

Принят Законодательным Собранием
Пермской области 19 июня 2003 года



Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и использования средств регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Пермского края, отнесенные в установленном порядке к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции). (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)



Статья 1. Основные положения


Региональный фонд государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Пермского края, отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - региональный фонд), создается в соответствии с федеральным и краевым законодательством в составе бюджета Пермского края (далее - краевого бюджета). (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Средства регионального фонда являются целевыми и предназначаются для закупки и завоза нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для обеспечения гарантированного снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства районов Пермского края, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - районы Крайнего Севера). (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Средства регионального фонда не могут использоваться для закупки и завоза пива, винно-водочных и табачных изделий.

Аккумулирование и хранение средств регионального фонда производится на текущем бюджетном счете, открываемом Министерством финансов Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)



Статья 2. Источники формирования регионального фонда


Региональный фонд в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002  N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год и настоящим Законом образуется за счет: (абзац первый в редакции ЗаконаПермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

средств федерального бюджета, выделенных в 1994-1995 годах на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и переданных в собственность Пермской области;

средств, полученных в виде процентных платежей за пользование средствами федерального бюджета, выделенными на государственную финансовую поддержку досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, и переданных в собственность Пермской области;

процентных платежей, уплачиваемых организациями и органами местного самоуправления за пользование средствами регионального фонда;

пени за просрочку уплаты основной суммы долга и процентов за пользование средствами регионального фонда и штрафов, взимаемых за нецелевое использование средств регионального фонда;

средств федерального и краевого бюджетов, которые могут быть направлены на государственную финансовую поддержку завоза продукции в районы Крайнего Севера. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

средств, переданных по состоянию на 01.01.2007 из окружного бюджета Коми-Пермяцкого округа в бюджет Пермского края на формирование регионального фонда. (абзац седьмой дополнен Законом Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)



Статья 3. Порядок планирования расходов регионального фонда

_______________________________________________________

Действие статьи 3 настоящего закона приостановлено с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 169-ПК, с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК, с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года Законом Пермского края от 17 декабря 2009 года N 560-ПК, с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года от 16 декабря 2010 года N 726-ПК, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года от 12 декабря 2011 года N 883-ПК.

_______________________________________________________     

Органы местного самоуправления районов Крайнего Севера представляют в департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края за пять месяцев до начала планируемого года обоснованную заявку о потребности в средствах регионального фонда. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

В заявке указывается потребность по товарным группам продукции в натуральном и стоимостном выражении по направлениям расхода. Расчет в средствах для завоза топлива и нефтепродуктов представляется по населенным пунктам с указанием количества установок теплоэнергетики и электроэнергетики, итогов инвентаризации жилого фонда по установленным формам. Потребность в средствах для завоза продовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения рассчитывается в соответствии с фактически сложившимися нормами расхода.

Проверку обоснованности заявок и предоставление в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводной информации о потребности в завозе продукции для последующего согласования объемов завоза топлива и нефтепродуктов осуществляет департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

В месячный срок после принятия муниципальных бюджетов органы местного самоуправления представляют уточненные заявки о потребности в средствах регионального фонда с расчетами потребности по всей номенклатуре завозимой продукции (товаров) в натуральном и стоимостном выражении. Потребность в продукции (товарах) для предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства включается в уточненную заявку района в объеме средств, предусмотренных бюджетом на финансирование закупок этой продукции.

Департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края с учетом результатов согласования в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации объемов завоза топлива и нефтепродуктов, уточненных заявок органов местного самоуправления по всем товарным группам продукции готовит предложения по выделению средств на закупку и завоз продукции по каждому району. Размер средств определяется исходя из потребности в них на закупку и доставку продукции. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Приоритетными товарами при подготовке предложений по выделению средств на закупку и доставку продукции являются топливо, нефтепродукты и продовольственные товары.



Статья 4. Порядок предоставления средств регионального фонда

_______________________________________________________

Действие статьи 4 настоящего закона приостановлено с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года Законом Пермского края от 26 декабря 2007 года N 169-ПК, с 1 января 2009 года по 31 декабря 2011 года Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК, с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года Законом Пермского края от 17 декабря 2009 года N 560-ПК, с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 года от 16 декабря 2010 года N 726-ПК, с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года от 12 декабря 2011 года N 883-ПК.

_______________________________________________________     

Право на получение бюджетных кредитов из регионального фонда имеют органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих статус приравненных к районам Крайнего Севера местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), и юридические лица, осуществляющие централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера, за исключением юридических лиц, находящихся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также имеющих просроченную бюджетную задолженность.

Получатели средств (исполнители работ по завозу продукции) определяются на конкурсной основе в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

К участию в конкурсе допускаются организации, являющиеся юридическими лицами, при условии их платежеспособности и отсутствия у них просроченной задолженности перед краевым бюджетом по ранее полученным средствам на возвратной основе и уплате процентов за пользование ими. Порядок проверки текущего финансового состояния юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита, определяется отдельным приложением к закону Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. Конкретные требования к поставщикам продукции по условиям и срокам поставки продукции, перечню представляемых документов определяются конкурсной документацией. (абзац третий в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Победителям открытых конкурсов предоставляется право на получение бюджетного кредита для завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера.

Распределение средств регионального фонда по получателям, суммам, целям и срокам предоставления производится по итогам конкурсов на основании решений конкурсных комиссий и утверждается актом Правительства Пермского края. (пятый абзац в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Подготовку соответствующего проекта осуществляют совместно департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края и Министерство финансов Пермского края. (в редакции ЗаконаПермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Бюджетные кредиты за счет средств регионального фонда предоставляются сроком на один финансовый год на условиях возвратности и возмездности. (абзац седьмой в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

В соответствии с утвержденным распределением средств регионального фонда Министерство финансов Пермского края заключает с получателями средств регионального фонда договоры бюджетного кредита. Договоры заключаются в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации при условии предоставления получателями средств обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

При передаче средств регионального фонда для осуществления мероприятий по государственной финансовой поддержке завоза продукции (товаров) в управление органам местного самоуправления их распределение осуществляется в аналогичном порядке.

Средства бюджетного кредита, предоставленные органам местного самоуправления, отражаются в составе источников финансирования дефицита бюджета, а выдача и возврат указанных средств из бюджета района организациям учитываются в составе расходов бюджета в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.



Статья 5. Способы обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита


Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита из регионального фонда могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, муниципальные гарантии.



Статья 6. Порядок возврата средств и уплаты процентов за их использование


Конкретные условия, сроки возврата средств и уплаты процентов за пользование ими, штрафные санкции за неисполнение условий договора определяются договором о предоставлении бюджетного кредита.

Уплата процентов за пользование средствами бюджетного кредита производится из расчета процентной ставки, равной одной третьей действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в сроки, установленные договором.

При невозможности заемщика исполнить обязательства по возврату средств регионального фонда в сроки, предусмотренные договором, по ходатайству органа местного самоуправления договор может быть заключен на новый срок при условии отсутствия у заемщика задолженности по уплате процентов за пользование средствами регионального фонда и штрафов за несвоевременную их уплату и предоставления соответствующих документов об обеспечении исполнения обязательств по возврату кредита.



Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления


Органы местного самоуправления районов Крайнего Севера края ежемесячно (май-октябрь пятнадцатидневно) на следующий день после отчетного периода представляют в департамент экономического развития Аппарата Правительства Пермского края информацию о завозе продукции в натуральном и стоимостном выражении по установленной форме государственной статистической отчетности. (в редакции ЗаконаПермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)



Статья 8. Ответственность получателей средств регионального фонда


Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных из регионального фонда на возвратной основе, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами регионального фонда влекут ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.  (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)

Нецелевое использование средств регионального фонда, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения, определенным договором на предоставление указанных средств, влечет ответственность, предусмотренную федеральным и краевым законодательством.  (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)


Статья 9. Контроль за использованием средств


Контроль за целевым использованием средств регионального фонда, своевременным их возвратом и уплатой процентов за использование ими осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также органами государственной власти Пермского края в пределах их компетенции, в порядке, установленном краевым законодательством. (в редакции Закона Пермского края от 30 мая 2007 года N 48-ПК)



Статья 10. Прекращение обязательств заемщика


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»