ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ


О краевой целевой программе «Развитие и использование
минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы»

(с изменениями на 12 марта 2010 года)
(редакция, действующая со 2 апреля 2010 года)

____________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пермского края от 11 марта 2008 года N 213-ПК;
     Законом Пермского края от 14 ноября 2008 года N 344-ПК; ("Российская газета" N 240 (4797) от 21 ноября 2008 года);

Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК;  

Законом Пермского края от 6 апреля 2009 года N 400-ПК;

Законом Пермского края от 12 марта 2010 года N 586-ПК;

____________________________________________________________

____________________________________________________________     

Действие закона приостановлено с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в объеме 22 545,0 тыс. рублей, не предусмотренном приложением 9 Закона Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК,  Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК. Действие закона приостановлено с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в объеме 19 688,0 тыс. рублей, не предусмотренном приложением 10 Закона  Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК, Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК.      

____________________________________________________________    

     Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 марта 2007 года


Статья 1


Утвердить прилагаемую краевую целевую программу «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы» (далее - Программа).

Статья 2


Объем финансирования Программы из бюджета Пермского края определять ежегодно при его формировании отдельной строкой.

Статья 3


Пообъектный план геологического изучения и использования минерально-сырьевой базы Пермского края утверждать ежегодно с учетом результатов геолого-разведочных работ, текущей и перспективной потребностей края в обеспечении минерально-сырьевыми ресурсами путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 4


Отчет о ходе выполнения Программы представляется губернатором Пермского края в Законодательное Собрание Пермского края одновременно с отчетом об исполнении бюджета Пермского края за соответствующий финансовый год.

Статья 5


Признать утратившими силу:

1) Закон Пермской области от 10.06.2003 N 840-159 «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области,  31.07.2003, N 8);

2) Закон Пермской области от 12.05.2004 N 1388-285 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 17.06.2004,  N 6);

3) Закон Пермской области от 05.11.2004 N 1803-382 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 09.12.2004,  N 12, часть II);

4) Закон Пермской области от 08.04.2005 N 2147-472 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 31.05.2005,  N 5);

5) Закон Пермского края от 08.02.2006 N 2858-645 «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 30.03.2006,  N 3);

6) Закон Пермского края от 28.07.2006 N 3192-730 «О внесении изменений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» (Собрание законодательства Пермского края, 26.09.2006, N 9, часть I);

7) постановление Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 28.03.2003 N 466 «О подпрограмме «Минерально-сырьевые ресурсы на 2003-2010 годы» окружной программы «Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа (2003-2010 годы)» (Бюллетень нормативных правовых актов Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, январь-июнь 2003 года, N 1);

8) постановление Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.02.2004 N 33 «О внесении изменений в подпрограмму «Минерально-сырьевые ресурсы на 2003-2010 годы» окружной программы «Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа (2003-2010 годы)»;

9) постановление Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 17.08.2004 N 216 «О внесении изменений в подпрограмму «Минерально-сырьевые ресурсы на 2003-2010 годы» окружной программы «Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа (2003-2010 годы)» (газета «Парма», 28.09.2004);

10) постановление Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа от 19.10.2004 N 278 «О внесении изменений в подпрограмму «Минерально-сырьевые ресурсы на 2003-2010 годы» окружной программы «Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа (2003-2010 годы)» (газета «Парма», 26.10.2004).

Статья 6


Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.


Губернатор
Пермского края
     О.А.Чиркунов

от 05.04.2007 N 24-ПК



Приложение
к Закону Пермского края
от 5 апреля 2007 года N 24-ПК
(в редакции Законов Пермского края
 от 14 ноября 2008 года N 344-ПК,
от 6 апреля 2009 года N 400-ПК,
от 12 марта 2010 года N 586-ПК)

Краевая целевая программа
«Развитие и использование минерально-сырьевой базы
Пермского края на 2007-2010 годы»


1. Паспорт программы  

Наименование
Программы

Краевая целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы»

Основание разработки Программы

Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 «О недрах»
(в редакции от 26.10.2006)

Государственный
заказчик Программы

Министерство природных ресурсов Пермского края Пермского края

Основной разработчик Программы

Горный институт Уральского отделения Российской академии
наук

Исполнитель
Программы

Министерство природных ресурсов Пермского края Пермского края

Участники Программы

Нефте- и горнодобывающие предприятия-недропользователи, геолого-разведочные и научно-исследовательские организации

Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели

Сбалансированное развитие минерально-сырьевой базы Пермского края, обеспечивающее стабилизацию доходов при пользовании недрами, с учетом текущих и перспективных потребностей хозяйственного комплекса для устойчивого социально-экономического развития региона
Планируемое поступление налогов от добычи полезных ископаемых, прирост и прогнозные объемы добычи основных видов полезных ископаемых

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2010 годы

Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования (строка в редакции Законов Пермского края от 6 апреля 2009 года N 400-ПК,
от 12 марта 2010 года N 586-ПК)

Общая потребность финансового обеспечения - 5178,114 млн. рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 682,987 млн. рублей, из бюджета Пермского края - 264,914 млн. рублей, инвестиций - 4230,213 млн. рублей. Из них по годам:
2007 год - 1073,8383 млн. рублей,
в том числе бюджет Пермского края - 73,5203 млн. рублей;
2008 год - 1536,6247 млн. рублей,     
в том числе бюджет Пермского края - 76,2797 млн. рублей;

2009 год - 1329,065 млн. рублей,
в том числе бюджет Пермского края - 75,15 млн. рублей;
2010 год - 1238,586 млн. рублей,

в том числе бюджет Пермского края - 39,964 млн. рублей

(приведенные в Программе объемы финансирования из федерального бюджета подлежат ежегодной корректировке в соответствии с фактически выделяемыми согласно федеральному законодательству средствами на выполнение работ по геологическому изучению недр Пермского края)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня геологической изученности территории Пермского края, воспроизводство запасов полезных ископаемых, повышение эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов

Планируемое поступление налогов от добычи полезных ископаемых в консолидированный бюджет Пермского края, млн. рублей

Полезное
ископаемое

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Нефть

6271,5

7105,0

7235,0

7394,1

8185,3

Соли

3001,9

3146,8

3243,6

3443,2

3636,8

Алмазы

28,1

29,4

29,4

29,4

29,5

Хромиты

19,1

19,4

19,6

19,6

19,6

Горнорудное сырье для химической, металлургической и цементной промышленности

12,4

13,5

14,9

15,3

15,4

Общераспростра-ненные полезные ископаемые
(далее - ОПИ)

80,7

81,8

84,3

86,1

86,8

ИТОГО

9413,7

10395,9

10626,8

10987,7

11973,4

Организация контроля за реализацией Программы

Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермской области, Министерство финансов Пермского края


2. Общие положения


Краевая целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края на 2007-2010 годы» (далее - Программа) направлена на определение и реализацию государственных приоритетов в освоении минерально-сырьевой базы Пермского края, обеспечивающих ее эффективное использование, стабилизацию доходов от недропользования, устойчивое социально-экономическое развитие региона.

В Программе используются следующие основные понятия и термины:

Минерально-сырьевая база - совокупность разведанных и предварительно оцененных запасов полезных ископаемых.

Полезные ископаемые - содержащиеся в недрах природные минеральные образования, углеводороды и подземные воды, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления в естественном состоянии или после переработки.

Воспроизводство минерально-сырьевой базы - реализация государственных федеральных и территориальных программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы с целью восполнения запасов полезных ископаемых, извлекаемых из недр, и формирования государственного резерва месторождений полезных ископаемых.

Геологическое изучение недр - получение информации о недрах, включающее в себя региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, ведению государственного мониторинга геологической среды, поиски, оценку проявлений полезных ископаемых, а также геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр.

Правовой основой для принятия Программы является Закон Российской Федерации от 21.02.1992  N 2395-1 «О недрах» (в редакции от 26.10.2006). Разработка Программы осуществлена в связи с объединением Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый субъект Российской Федерации - Пермский край и на основе ранее утвержденных областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермской области на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года» и подпрограммы «Минерально-сырьевые ресурсы на 2003-2010 годы» окружной программы «Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа (2003-2010 годы)».

Основополагающими документами при разработке Программы являлись: законодательство Российской Федерации в сфере изучения, использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды; инструктивные материалы Минэкономразвития России; Закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 «Об областных целевых программах».


3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

3.1. Современное состояние минерально-сырьевой базы


Минеральное сырье имеет важнейшее значение для экономики Пермского края. На его территории по состоянию на 01.01.2006 выявлено и разведано 1374 месторождения по 49 видам полезных ископаемых. Из них: месторождений твердых полезных ископаемых - 1016, углеводородного  сырья - 222, подземных вод - 136. В недропользовании находится 335 (24,4%) участков недр, в нераспределенном фонде - 1039 (75,6%). Наиболее развитой является добыча нефти и газа, калийно-магниевых и натриевых солей, алмазов, химического, металлургического и цементного сырья, хромовых руд, строительных материалов и пресных подземных вод.

Территория Коми-Пермяцкого округа изучена весьма неравномерно как по площади, так и по разрезу. Большинство разведанных месторождений округа приходится на общераспространенные полезные ископаемые. Из общего количества месторождений: твердых полезных ископаемых - 131, углеводородного сырья - 3, подземных вод - 4.

Товарную ценность недр Прикамья на региональном рынке определяют калийные соли (65%), магниевые соли (17%), нефть (7,5%) и каменная соль (6,5%). Удельный вес Верхнекамского месторождения калийно-магниевых и каменных солей в ценности недр является подавляющим и достигает 88%. Суммарная доля остальных учтенных видов полезных ископаемых в ценности недр - не более 4,5%. Из них наиболее ценными являются разрабатываемые запасы карбонатного сырья для химической промышленности (2%) и пока не разрабатываемые запасы стронция (1%).

Анализ современного состояния сырьевой базы углеводородов Пермского края показывает, что в ближайшей перспективе основным направлением стабилизации добычи нефти является освоение запасов уже открытых месторождений. Увеличение добычи нефти может быть достигнуто за счет повышения эффективности разработки месторождений путем внедрения современных технологий и ввода в разработку запасов нефти, расположенных в охранных и водоохранных зонах.

Основными проблемами освоения запасов Верхнекамского месторождения калийно-магниевых и каменных солей являются обеспечение защиты рудников от затопления, комплексное освоение его недр и охрана окружающей среды.

В связи со значительным объемом частных инвестиций в поисковые работы возрастают перспективы открытия новых месторождений алмазов.

Основные месторождения золота и платины являются относительно мелкими и удалены от транспортных магистралей и сетей энергоснабжения. Их эффективная и рентабельная эксплуатация может быть достигнута только при комплексном освоении ресурсов этих районов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»