Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ЗАКОН  

ПЕРМСКОГО  КРАЯ


О краевой целевой программе
«Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы»

(с изменениями на 25 декабря 2009 года)
(редакция, действующая с 8 января 2010 года)

___________________________________________________
      Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Пермского края  от 7 сентября 2007 года N 94-ПК;
     Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК;
     Законом Пермского края от 7 июля 2009 года N 453-ПК;
     Законом Пермского края от 25 декабря 2009 года N 564-ПК;

___________________________________________________
___________________________________________________

Действие закона приостановлено с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в объеме 25 598,9 тыс.рублей Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК. Действие закона приостановлено с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года в объеме 26 966,0 тыс. рублей, не предусмотренном приложением 10 Закона  Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК, Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК. Действие закона приостановлено с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года в объемах 45 375 тыс. рублей на 2009 год и 45 375,0 тыс. рублей на 2010 год, не предусмотренных Законом Пермского края от 23 декабря 2008 года N 374-ПК в рамках краевой инвестиционной программы регионального развития, долгосрочных целевых программ на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Пермского края.    

___________________________________________________     

    Принят Законодательным Собранием
Пермского края 22 февраля 2007 года


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы» (прилагается).


Статья 2


Объем финансирования краевой целевой программы «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы» на 2007 год определяется Законом Пермского края «О бюджете Пермского края на 2007 год» отдельной строкой.

Объемы финансирования на последующие периоды определяются законами Пермского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Статья 4

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Пермского края от 09.03.2006 N 2891-653 «Об областной целевой программе «Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы» (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации области, 26.04.2006, N 4);

Закон Пермского края от 01.09.2006 N 3222-736 «О внесении изменения в Закон Пермского края «Об областной целевой программе «Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы» (Собрание законодательства Пермского края, 29.11.2006, N 11);

Закон Пермского края от 12.10.2006 N 3267-747 «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об областной целевой программе «Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы» (Собрание законодательства Пермского края, 19.10.2006, N 10);

Закон Пермского края от 19.12.2006 N 3384-788 «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об областной целевой программе «Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы» (Российская газета, 25.01.2007);

Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 26.10.2005 N 95  «Об утверждении окружной целевой программы «Семья и дети Пармы  на 2006-2008 годы» (газета «Парма», 28.02.2006).


Статья 5


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Губернатор
 Пермского края
О.А.Чиркунов

от 13.03.2007 N 15-ПК



Приложение 1
к Закону Пермского края
от 13 марта 2007 года N 15-ПК
(в редакции Законов Пермского края
 от 7 сентября 2007 года N 94-ПК,
от 7 июля 2009 года N 453-ПК,
от 25 декабря 2009 года N 564-ПК)

     

Краевая целевая программа
«Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы»

     

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы

Основание разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)

Закон Пермского края от 16.02.2006 N 2891-653 «Об областной целевой программе «Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы»
Закон Коми-Пермяцкого автономного округа от 26.10.2005 N 95 «Об утверждении окружной целевой программы «Семья и дети Пармы» на 2006-2008 годы»

Государственный заказчик Программы

Правительство Пермского края

Основные разработчики Программы

Аппарат Правительства Пермского края, исполнительные органы государственной власти края, администрация Коми-Пермяцкого округа

Руководитель Программы

Заместитель председателя Правительства края

Исполнители Программы

Аппарат Правительства Пермского края, министерства: образования, социального развития, здравоохранения, культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций края, Агентство по спорту и физической культуре края, Агентство по управлению социальными службами Пермского края, Агентство по управлению имуществом Пермского края (в редакции Закона Пермского края от 7 июля 2009 года N 453-ПК)

Участники Программы

Организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовых форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий

Перечень подпрограмм

Право ребенка на жизнь и здоровье
Право ребенка на семью
Право ребенка на развитие и сохранение индивидуальности

Цель Программы

Улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Пермском крае

Задачи Программы

Создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей в Пермском крае, повышения социального статуса семей с детьми в Пермском крае

Важнейшие целевые показатели Программы

Доля детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей
Уровень детской инвалидности
Количество семей, находящихся в социально опасном положении
Доля повторно выявленных безнадзорных детей от общего количества безнадзорных детей
Доля несовершеннолетних, устроенных на работу или учебу, от общего числа необучающихся и неработающих детей
Количество несовершеннолетних, повторно совершивших преступления
Численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от вновь выявленных
Доля выявленных одаренных детей от общего количества школьников
Доля детей, ставших победителями и призерами окружного, российского, международного уровней, от общего количества детей, получающих дополнительное образование (в т.ч. музыкальных школ и школ искусств)
Сокращение бюджетных расходов

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2010 годы
I этап - 2007-2008 годы
II этап - 2009-2010 годы

Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета края на 2007-2010 годы - 347620,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы, в том числе:
в 2007 г. - 78535 тыс. рублей,
в 2008 г. - 80231 тыс. рублей,
в 2009 г. - 84136 тыс. рублей,
в 2010 г. - 104718,2 тыс. рублей.

Дополнительные источники финансирования: средства из федерального бюджета (федеральная целевая программа "Дети России"), местных бюджетов, финансирование по грантам российских и зарубежных фондов, привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Создание системы профилактики нарушений прав детей на сохранение здоровья, воспитание в семье и благоприятное развитие
Создание современной нормативной базы, адекватной целям и задачам Программы
Создание эффективной системы управления социальными процессами в сфере семьи и детства
Обеспечение приоритетности профилактической направленности мероприятий над прямыми затратными мерами, что позволит минимизировать и сделать более эффективной систему финансирования
Создание системы привлечения новых агентов на рынок социальных услуг для семьи и детей из негосударственного сектора, большая доступность рынка предоставляемых услуг
Создание эффективной кадровой и материально-технической базы, адекватной целям и задачам Программы
Снижение на 1% материнской, на 0,7% перинатальной и на 0,3% младенческой смертности
Снижение на 10% темпов роста общей заболеваемости (2005 г. - 88%) и на 0,6% - инвалидизации детей на 1000 детского населения (2005 г. - 18,8%)
Уменьшение на 25% доли семей, находящихся в социально опасном положении (по отношению к 2005 г. - 10740 чел.)
Снижение на 6% доли социальных сирот среди выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рост числа устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(от вновь выявленных), на 10% (2005 г. - 72%)
Снижение численности вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 23% (к уровню 2005 г. - 4169 чел.)
Увеличение на 11% доли несовершеннолетних, устроенных на работу и обученных, к общему числу неработающих и необучающихся детей (2005 г. - 19%)
Снижение на 15% численности несовершеннолетних, ранее совершивших преступления (2005 г. - 1071 чел.)
Увеличение численности выявленных одаренных детей на 3,5% (2005 г. - 2,5%)
Сокращение бюджетных расходов на 400,2 млн. рублей

Организация контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермской области


II. Общие положения


Краевая целевая программа «Семья и дети Пермского края на 2007-2010 годы» (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье и индивидуальное развитие.

Программа разработана в соответствии с основными международными, федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.

III. Содержание проблемы, необходимость
ее решения программными средствами


Программа разработана в развитие областных целевых программ «Дети Прикамья», «Семья и дети Прикамья», окружной программы «Семья и дети Пармы», которые последовательно реализуются с 1992 года по настоящее время.

Эти целевые программы позволили создать эффективный межведомственный государственный и общественный механизм системного влияния на социальные проблемы семьи и детей Пермского края.

О результативности программ свидетельствуют следующие показатели:

снижен показатель материнской смертности до 20,0‰ на 100 тыс. живорожденных (2002 г. - 23,7; 2003 г. - 36,7; 2004 г. - 9,93; показатель по Российской Федерации за 2005 г. - 25,7);

снижен показатель перинатальной смертности до 10,3‰ (2002 г. - 11,9; 2003 г. - 10,5; 2004 г. - 10,2; показатель по Российской Федерации за 2005 г. - 11,0);

снижен показатель младенческой смертности до 11,4‰ (2002 г. - 13,9; 2003 г. - 13,9; 2004 г.-11,9; показатель по Российской Федерации за 2004 г. - 11,6);

уменьшилось количество детей-инвалидов, численность которых в 2005 году составила 10492 человека (2002 г. - 13082; 2003 г. - 12909; 2004 г.-10986);

увеличен показатель семейного устройства детей в 2005 году до 16450 человек (2002 г. - 12153; 2003 г. - 13709; 2004 г. - 15430);

создана комплексная система учреждений социальной поддержки семей и детей;

уменьшилось на 5,8% количество безнадзорных детей, на 24,8% - количество семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;

увеличилось количество детей - участников всероссийских и международных олимпиад и конкурсов, расширилась география их участия, что позитивно влияет на формирование положительного имиджа Пермского края.

Вместе с тем наряду с позитивными изменениями в Пермском крае продолжают нарастать следующие негативные тенденции:

снижение доли здоровых детей, особенно в экологически неблагоприятных территориях, рост числа хронических заболеваний, патологий и рост инвалидности детского населения (показатель общей заболеваемости детей в возрасте от 0 до 17 лет в 2005 году увеличился и составил 2314,4 на 1000 детей соответствующего возраста (2002 г. - 2118,7; 2003 г. - 2083,3; 2004 г. - 2134,8);

сохранение стабильно высокой численности вновь выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2003 г. - 4138 человек; 2004 г. - 4237 человек; 2005 г. - 4169 человек);

сохранение высокого процента «социальных сирот» в структуре выявленных детей-сирот (2001 г. - 76%; 2002 г. - 81%; 2003 г. - 83%; 2004 г. - 81%; 2005 г. - 78%);

сохранение высокого уровня подростковой преступности и бродяжничества (ежегодный прирост числа несовершеннолетних, ранее совершивших преступления, на 6% в год; ежегодный прирост числа детей, находящихся в розыске, на 5% в год);

высокий уровень суицидальной активности детского населения (2003 г. - 46 и 115, 2004 г.- 53 и 213; 2005 г. - 38 завершенных и 167 суицидальных попыток соответственно);

сохранение высокого процента незанятых несовершеннолетних (неучащихся, неработающих).

Главными недостатками действующей системы управления этими процессами являются:

отсутствие системы целенаправленных государственно-общественных действий по ранней профилактике неблагополучия и кризиса семьи, что ведет к нарушениям физического, психического, социального здоровья и развития детей;

незавершенность работы по созданию эффективной системы вторичной профилактики негативных явлений в детской среде в части обеспечения права детей на семью посредством устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи и на усыновление, а также переноса «центра тяжести» с работы с детьми на эффективные межведомственные технологии по сохранению родной семьи ребенка на разных этапах кризиса;

отсутствие эффективных межведомственных технологий по адаптации выпускников интернатных и исправительно-трудовых учреждений, которые являются основной «группой риска», воспроизводящей неблагоприятные тенденции в детской среде.

Эти недостатки помимо негативных социальных показателей приводят к ежегодной потере экономикой региона сотен миллионов рублей.(1)

___________________________________

(1) Расчет произведен Пермской гражданской палатой / см. Реформирование системы профилактики социального сиротства в Пермской области / сб. мат. по итогам реализации социального проекта. Пермь, 2004. С. 4.

___________________________________


Потери возникают в связи с тем, что на мероприятия по ранней профилактике нарушений физического, социального здоровья и развития детей расходуется только 2% от всех бюджетных средств, направляемых на поддержку семьи и детей в Пермском крае. Вместе с тем на меры, связанные с содержанием детей-сирот в интернатных учреждениях, лечением и реабилитацией детей-инвалидов, жизнеустройством выпускников интернатных учреждений и другие, приходится 76%.(1)

___________________________________

(1) Расчет произведен Высшей школой экономики / см. Отчет о научно-исследовательской работе / Центр прикладной экономики Высшей школы экономики. Пермь, 2004. С. 48.

___________________________________

Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.

Перераспределение денежных средств и направление их непосредственно на профилактику нарушений здоровья и развития детей, особенно на раннюю профилактику, приведет к снижению бюджетных расходов на 400,2 млн. рублей за 4 года реализации Программы.

Разработка Программы позволит привлечь дополнительные средства федеральных целевых программ и иных внебюджетных источников.

IV. Основная цель, задачи и структура программы


Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Пермском крае, оптимизация бюджетных расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»