(с изменениями на 28 августа 2023 года)
(в ред. Законов Пермского края от 27.06.2007 N 76-ПК, от 03.09.2008 N 300-ПК, от 01.04.2009 N 412-ПК, от 28.04.2009 N 426-ПК, от 29.05.2009 N 440-ПК, от 02.04.2010 N 598-ПК (ред. 06.05.2014), от 29.06.2010 N 643-ПК, от 24.08.2010 N 678-ПК, от 22.12.2010 N 735-ПК, от 22.12.2010 N 736-ПК (ред. 29.03.2011), от 14.09.2011 N 825-ПК, от 29.02.2012 N 9-ПК, от 09.07.2012 N 56-ПК, от 09.07.2012 N 57-ПК, от 26.04.2013 N 198-ПК, от 04.10.2014 N 377-ПК, от 02.11.2015 N 562-ПК, от 09.11.2016 N 16-ПК, от 27.04.2018 N 225-ПК, от 02.07.2019 N 408-ПК, от 26.09.2019 N 454-ПК, от 20.03.2020 N 521-ПК, от 06.10.2020 N 572-ПК, от 26.03.2021 N 638-ПК, от 05.07.2021 N 673-ПК, от 11.11.2021 N 12-ПК, от 02.02.2022 N 35-ПК, от 02.03.2022 N 56-ПК, от 08.12.2022 N 141-ПК, от 30.05.2023 N 197-ПК, от 28.08.2023 N 218-ПК, с изм., внесенными решением Пермского краевого суда от 17.06.2011 N 3-103-2011, Законом Пермского края от 03.07.2023 N 216-ПК)
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
22 февраля 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" и федеральными законами определяет правовые основы организации и деятельности законодательного органа государственной власти Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 08.12.2022 N 141-ПК)
Законодательное Собрание Пермского края (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Пермского края.
(в ред. Закона Пермского края от 08.12.2022 N 141-ПК)
Законодательное Собрание Пермского края вправе принимать решения о создании коллегиальных совещательных и консультативных органов при Законодательном Собрании.
Правовой основой организации и деятельности Законодательного Собрания является Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Пермского края, законы Пермского края.
1. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочия в пределах предметов совместного ведения Российской Федерации и Пермского края и предметов ведения Пермского края.
2. Не допускается вмешательство Законодательного Собрания в решение вопросов местного значения или иное ограничение прав местного самоуправления.
1. Основными задачами Законодательного Собрания являются:
обеспечение законодательного регулирования общественных отношений в пределах предметов ведения, установленных частью 1 статьи 3 настоящего Закона;
определение единой политики экономического, социального, культурного развития Пермского края;
защита интересов Пермского края, его населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и ее субъектами.
2. Основные функции Законодательного Собрания:
осуществление правовой регламентации различных сфер общественной жизни, порядка формирования и функционирования систем органов государственной власти Пермского края и основных принципов организации местного самоуправления;
контроль за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края, иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием.
1. Деятельность Законодательного Собрания строится в соответствии с принципами, определенными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
2. Законодательное Собрание обеспечивает реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
1. При осуществлении своих полномочий Законодательное Собрание самостоятельно.
2. Не допускается делегирование Законодательным Собранием его полномочий органам и должностным лицам Российской Федерации, Пермского края, местного самоуправления, а также депутатам, органам и руководителям Законодательного Собрания.
3. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Место нахождения Законодательного Собрания - г. Пермь, ул. Ленина, 51.
4. Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется из средств краевого бюджета ежемесячно, равными долями в размере не ниже 1/3 квартальных назначений, предусмотренных на основе бюджетной росписи на содержание Законодательного Собрания.
Смета расходов на содержание Законодательного Собрания утверждается Законодательным Собранием и предусматривается отдельной строкой в краевом бюджете в соответствии с бюджетной классификацией.
(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2012 N 56-ПК)
Финансирование деятельности Законодательного Собрания осуществляется открыто и гласно. Смета расходов на содержание Законодательного Собрания прилагается к краевому бюджету, отчет об исполнении сметы - к отчету об исполнении бюджета. Публикация указанных документов осуществляется в установленном законом порядке.
Законодательное Собрание представляет население Пермского края и ответственно перед ним в порядке и на условиях, установленных законом.
1. Депутаты Законодательного Собрания избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермского края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается в соответствии с федеральными законами.
1. Законодательное Собрание состоит из шестидесяти депутатов, избираемых на срок его полномочий.
2. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
1. Срок полномочий Законодательного Собрания - пять лет.
Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края проводятся в сроки, установленные федеральным законодательством. Если срок полномочий депутатов Законодательного Собрания истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - в день голосования на указанных выборах.
(в ред. Закона Пермского края от 22.12.2010 N 736-ПК (ред. 29.03.2011))
2. Полномочия начинаются с момента открытия первого заседания Законодательного Собрания нового созыва. Первое заседание созывается председателем Законодательного Собрания предыдущего созыва не позднее двадцати дней после официального опубликования общих итогов выборов. Открывает первое заседание старейший по возрасту депутат.
Губернатор Пермского края вправе созвать вновь избранное Законодательное Собрание ранее указанного в настоящей статье срока.
3. Полномочия оканчиваются с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва.
Полномочия Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами и Уставом Пермского края.
1. Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, достигший на день голосования на выборах в Законодательное Собрание 21-летнего возраста.
(в ред. Закона Пермского края от 02.02.2022 N 35-ПК)
Статус депутата устанавливается законом края о статусе депутата в соответствии с федеральными законами, Уставом Пермского края и настоящим Законом.
2. Депутаты вправе осуществлять свои полномочия как на профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной профессиональной основе в Законодательном Собрании может работать не более 24 (двадцати четырех) депутатов. Решение о работе депутата на постоянной профессиональной основе принимается Законодательным Собранием в установленном порядке при наличии письменного заявления депутата. Решение Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания, в котором определяется количественный и персональный состав депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Количественный состав определяется пропорционально численности каждой из фракций, зарегистрированных в Законодательном Собрании, и численности депутатов, не входящих во фракции, при этом указанное пропорциональное соотношение (далее - квота) может быть изменено в порядке, установленном настоящим Законом.
(в ред. Законов Пермского края от 09.11.2016 N 16-ПК, от 27.04.2018 N 225-ПК)