РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН


Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
Российской Федерации в результате объединения Пермской области
и Коми-Пермяцкого автономного округа

(с изменениями на 12 апреля 2006 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ (Российская газета, N 143, 05.07.2005);

Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ (Российская газета, N 78, 14.04.2006).

____________________________________________________________________

     

Одобрен
Государственной Думой
19 марта 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
24 марта 2004 года

Статья 1. Цель, основания и срок образования нового субъекта Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";

2) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 декабря 2005 года.

Статья 2. Наименование и статус нового субъекта Российской Федерации

1. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование  Пермский край.

2. Наименование нового субъекта Российской Федерации - Пермский край подлежит включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

3. Новый субъект Российской Федерации имеет статус края.

Статья 3. Границы Пермского края


Границы Пермского края совпадают с границами Пермской области на день вступления настоящего Федерального конституционного закона в силу и охватывают территории объединившихся Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 4. Прекращение существования Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 декабря 2005 года.

В связи с прекращением существования указанных субъектов Российской Федерации наименования Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ подлежат исключению из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

2. Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица края с единой территорией и особым статусом, определяемым Уставом Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Пермского края являются правопреемниками органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с иностранными государствами и международными организациями по вопросам собственности и обязательств Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Вопросы правопреемства, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, подлежат урегулированию договорами и соглашениями, заключаемыми органами государственной власти Пермского края с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, с иностранными государствами и международными организациями, а также, при необходимости, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Статья 5. Переходный период образования Пермского края

1. Со дня образования Пермского края и до завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края первого созыва, но не позднее 31 января 2007 года, действует переходный период образования Пермского края (далее - переходный период).

2. В течение переходного периода осуществляется формирование органов государственной власти Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом и пунктом 2 статьи 12 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".

3. В целях выполнения задач переходного периода координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и указанных субъектов Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.     

Статья 6. Формирование органов государственной власти Пермского края в переходный период

1. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края (далее - Законодательное Собрание Пермского края) и органов исполнительной власти Пермского края должно быть завершено не позднее 31 января 2007 года.

2. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края (далее - губернатор Пермского края) по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет.

Решение Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями первого губернатора Пермского края считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждого из указанных органов государственной власти.

Предложение по кандидатуре первого губернатора Пермского края вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание Пермской области и в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа не позднее чем за 35 дней до дня образования Пермского края.

Внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора Пермского края осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа после подведения итогов референдума об образовании Пермского края Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на период до вступления в должность первого губернатора Пермского края.

(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ. - См. предыдущую редакцию)

3. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва проводятся 3 декабря 2006 года (часть в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ, - см. предыдущую редакцию).

3_1. Законодательное Собрание Пермского края первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 60 депутатов, при этом:

1) 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Пермского края, кроме избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (28);

2) 2 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Коми-Пермяцкого округа на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (2);

3) 30 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями.

(Часть 3_1 дополнительно включена с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ)

4. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом временные наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края, а также сроки их полномочий устанавливаются для Законодательного Собрания Пермского края первого созыва и первого губернатора Пермского края.

В последующем наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края, а также сроки их полномочий определяются Уставом Пермского края.

5. Органы государственной власти Пермского края осуществляют в полном объеме государственную власть в Пермском крае как субъекте Российской Федерации со дня созыва Законодательного Собрания Пермского края.

6. В переходный период органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территориях указанных субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока этих полномочий.

7. Со дня вступления в должность губернатора Пермского края Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа принимают совместные решения (большинством голосов от общего числа депутатов как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа) по вопросам, связанным с выполнением задач переходного периода, для чего по согласованию между указанными органами проводятся совместные пленарные заседания или заседания с общей повесткой дня.

7_1. В переходный период законы принимаются Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа в форме законов Пермского края, подписываются и обнародуются губернатором Пермского края. Иные нормативные правовые акты Пермского края по вопросам, отнесенным к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в переходный период принимаются Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа. Порядок принятия в переходный период законов и иных указанных нормативных правовых актов Пермского края определяется соглашением между Законодательным Собранием Пермской области, Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа и губернатором Пермского края.

Положения настоящей части в переходный период могут применяться при реализации полномочий Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, предусмотренных частью 7 настоящей статьи и частью 1 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона.

(Часть дополнительно включена с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ)

8. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ, - см. предыдущую редакцию).

9. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, - в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ, - см. предыдущую редакцию).

10. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва назначаются временной избирательной комиссией (часть в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 7. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. В переходный период Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют свои полномочия, установленные законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, с учетом необходимости выполнения задач этого периода, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период не могут осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия законов, иных нормативных правовых актов и осуществления других действий, связанных с отчуждением собственности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ, - см. предыдущую редакцию);

2) утверждения договоров и соглашений с другими субъектами Российской Федерации;

3) утверждения договоров и соглашений в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей;

4) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений, в том числе о проведении референдумов, направленных на прекращение процесса образования Пермского края;

5) принятия законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требование об отставке губернатора Пермского края, а также губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их полномочий) и назначенных ими должностных лиц.

Статья 8. Взаимодействие губернатора Пермского края и законодательных (представительных) органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. В переходный период взаимодействие губернатора Пермского края с Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляется в соответствии с законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и нормативными правовыми актами губернатора Пермского края.

2. Губернатор Пермского края, а также губернатор Пермской области и глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа до завершения формирования Законодательного Собрания Пермского края первого созыва не вправе принимать решения и осуществлять действия, направленные на досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Пермского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. Органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют свои полномочия в целях выполнения задач переходного периода до завершения формирования органов исполнительной власти Пермского края губернатором Пермского края после его вступления в должность.

2. Руководство органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до утверждения временных системы управления Пермским краем и структуры органов исполнительной власти этого края осуществляется в порядке, устанавливаемом губернатором Пермского края после его вступления в должность, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территориях Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Временные система управления Пермским краем и структура органов исполнительной власти этого края утверждаются губернатором Пермского края.

4. Постоянно действующая структура исполнительных органов государственной власти Пермского края определяется Законодательным Собранием Пермского края после завершения его формирования в соответствии с Уставом Пермского края.

5. Непосредственное руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа осуществляется назначаемым губернатором Пермского края должностным лицом, срок полномочий которого ограничивается переходным периодом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»