Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 сентября 2005 года N 148


Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области

______________________________________________________________________
Утратил силу с 12 июля 2011 года на основании
указа губернатора Пермского края от 12 июля 2011 года N 56

______________________________________________________________________



В целях развития системы социального партнерства и обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в  Пермской области.  

2.  Координатору трехсторонней комиссии, советнику губернатора области Яшину Н.А. ежегодно утверждать и представлять в главное управление финансов и налоговой политики области смету расходов на организационно-техническое обеспечение деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области для включения в принимаемые расходные обязательства области, финансируемые из областного бюджета.

3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 27 июля 1998 г. N 277 «Об утверждении Положения о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области».

4. Контроль за исполнением указа возложить на советника губернатора области Яшина Н.А.

И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов



УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
          от 13 сентября 2005 года N 148

Положение о трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Законом Пермской области «О социальном партнерстве в Пермской области» и определяет правовую основу, порядок формирования и деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области (далее - комиссия).

1.2. Комиссия создается для реализации целей и задач по регулированию социально-трудовых отношений и является постоянно действующим органом системы социального партнерства в Пермской области.  

1.3. Комиссия формируется из числа представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, администрации Пермской области, подписавших областное трехстороннее Соглашение. Представители указанных объединений и администрации области образуют соответствующие стороны комиссии.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами Трудового кодекса Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Законом Пермской области «О социальном партнерстве в Пермской области», а также настоящим Положением.      

2. Принципы и порядок формирования комиссии


2.1. Комиссия формируется на основе принципов:

добровольности участия объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и администрации Пермской области в деятельности комиссии;

полномочности представителей сторон;

равноправия и взаимоуважения сторон.

2.2. Представители объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и исполнительных органов государственной власти области являются членами комиссии. Состав комиссии формируется на паритетных началах с учетом предложений сторон. Количественный состав стороны не может превышать 11 человек.

2.3. Состав комиссии утверждается актом губернатора области  на период действия областного трехстороннего Соглашения.

2.4. Утверждение и последующая ротация членов комиссии-представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и администрации Пермской области  производятся на основании решений органов указанных объединений и  акта губернатора области.              


3. Организация и порядок деятельности комиссии


3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, которые утверждаются на ее заседаниях.

3.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца и правомочны при наличии не менее двух третей членов от каждой из сторон. Проекты решений, информация, другие материалы по вынесенному на заседание комиссии вопросу представляет сторона, отвечающая за его подготовку в соответствии с планом работы комиссии.

3.3. Проекты решений согласовываются с координаторами сторон.

3.4. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей от списочного состава членов комиссии каждой из сторон.

3.5. Члены комиссии, проголосовавшие против принятых решений, имеют право на включение их мнения в протокол заседания комиссии.

3.6. Комиссия на период действия трехстороннего Соглашения может создавать временные и постоянно действующие рабочие группы из числа членов комиссии и специалистов.

3.7. По инициативе любой из сторон могут проводиться внеочередные заседания комиссии с предварительным согласованием со сторонами предлагаемой повестки и предоставлением стороной-инициатором необходимых материалов, проектов решений в сроки, согласованные сторонами. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

3.8. Комиссия рассматривает письменные заявления о присоединении к Соглашению от представителей работников, работодателей или их объединений. В случае принятия положительного решения состав соответствующей стороны может быть скорректирован с учетом пропорциональности количества работников или работодателей, делегировавших им право представлять их интересы.  

3.9. Методическая работа по подготовке заседаний, материалов и документов комиссии, организационно-техническое обеспечение ее деятельности осуществляются секретариатом комиссии.     


4. Координатор комиссии


4.1.Координатор комиссии утверждается актом губернатора области с учетом предложений сторон. Координатор комиссии не является ее членом.

4.2. Координатор комиссии:

организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях;

проводит работу по  согласованию позиций сторон;

утверждает регламент работы, планы и решения комиссии;

руководит секретариатом комиссии;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

информирует губернатора области, исполнительные органы государственной власти области о деятельности комиссии;

информирует комиссию о мерах, принимаемых губернатором области и исполнительными органами государственной власти в области социально-трудовых отношений.

4.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

4.4. На момент временного отсутствия координатора комиссии организация деятельности и проведение заседаний комиссии возлагаются по согласованию на одного из координаторов сторон.     


5. Координатор стороны


5.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.

5.2. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, назначаются органами указанных объединений.

Координатор стороны, представляющей исполнительные органы государственной власти Пермской области, назначается губернатором области.

5.3. Координатор стороны:

вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения  позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии;

организует подготовку материалов, согласование проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии;     

организует разработку и выполнение планов мероприятий по реализации обязательств областного трехстороннего Соглашения;

информирует членов комиссии о реализации стороной решений комиссии, обязательств трехстороннего Соглашения; жителей области - через своих представителей и средства массовой информации  об обязательствах сторон, включаемых в трехстороннее Соглашение, решениях комиссии и ходе их реализации.

5.4. Координатор стороны вправе вносить координатору комиссии предложения о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан в трехдневный срок проинформировать координаторов сторон о принятом решении.

5.5. Координатор стороны вправе пригласить по согласованию с координатором комиссии на ее заседание представителей сторон социального партнерства, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.     


6. Член комиссии


6.1. Член комиссии:

участвует в заседаниях комиссии и рабочих групп комиссии;

участвует в подготовке проектов решений комиссии;

выполняет поручения комиссии и координатора комиссии.

6.2. Член комиссии имеет право:

вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и рабочих групп;

обращаться в органы исполнительной власти, профсоюзные органы, объединения работодателей по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами, присутствовать на заседаниях постоянных и временных рабочих групп комиссии.

7. Рабочие группы комиссии


7.1. По предложениям сторон для организации контроля за выполнением областного трехстороннего Соглашения и решений комиссии, подготовки вопросов, выносимых на ее рассмотрение, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, проведения консультаций по другим вопросам решением комиссии из числа ее членов образуются постоянные и временные трехсторонние рабочие группы комиссии (в дальнейшем - рабочие группы).

Состав рабочих групп формируется на основе предложений сторон и утверждается решением комиссии. Для участия в рабочих группах могут привлекаться ученые и специалисты.

7.2. Члены рабочей группы избирают из своего состава руководителя группы.

7.3. Заседания рабочих групп  проводятся в соответствии с планами  работы, поручениями и решениями комиссии и оформляются протоколами, которые  подписываются руководителями рабочих групп или членами комиссии, председательствующими на их заседаниях, и представителем секретариата комиссии.

7.4. Решения рабочих групп принимаются большинством голосов членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.     


8. Секретариат комиссии


8.1. Для организационно-технического обеспечения деятельности комиссии создается секретариат комиссии в составе секретарей каждой из сторон. Персональный состав секретариата утверждается на заседании комиссии.

8.2. Секретариат комиссии обеспечивает:

подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;

деятельность рабочих групп комиссии в соответствии с регламентом комиссии;

взаимодействие комиссии с исполнительными органами государственной власти области, подразделениями аппарата администрации области, органами местного самоуправления, представителями объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, Российской трехсторонней комиссией, территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

проведение в период между заседаниями комиссии консультаций координатора комиссии с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

работу комиссии по подготовке и заключению областного трехстороннего Соглашения;

подготовку и проведение переговоров сторон социального партнерства по разработке и заключению областного трехстороннего Соглашения.

8.3. Секретариат комиссии на основании поручений комиссии имеет право получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений статистические и оперативные данные, справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.


Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»