Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1998 года № 277

Об утверждении Положения о трехсторонней
комиссии  по   регулированию  социально-
трудовых отношений в Пермской области

____________________________________________________________
Документ утратил силу с 13 сентября 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 13 сентября 2005 года № 148
(Бюллетень Законодательного Собрания и администрации
Пермской области от 17 ноября 2005 года № 11 (123))
____________________________________________________________

В целях совершенствования системы социального партнерства и обеспечения регулирования социально-трудовых отношений в области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области.

2.  Возложить организацию работы областной трехсторонней комиссии на управление труда администрации области.

3.  Главному управлению финансов и налоговой политики предусмотреть в проекте бюджета на 1999 год выделение средств управлению труда на материально-техническое обеспечение работы комиссии в соответствии со сметой расходов.

Действующий порядок материально-технического обеспечения работы областной трехсторонней комиссии сохранить до конца 1998 г.

4. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 04.07.96 N 232 "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в 1996-1997 годах".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора Сергеева В.Г.


Губернатор области
Г.В.Игумнов


Приложение
к постановлению губернатора области
от 27 июля 1998 года № 277


ПОЛОЖЕНИЕ
о трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермской области (далее - комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях".

Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами Пермской области, постановлениями губернатора области.

1.2 Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, статус и порядок деятельности комиссии.

1.3 Комиссия формируется на принципах паритетности и полномочности представительства, равноправия и взаимной ответственности сторон администрации области, профсоюзов, работодателей.

Решение о числе представителей сторон принимается на заседании комиссии.

Представители сторон в рамках согласованной нормы, а также заместители членов комиссии определяются сторонами самостоятельно.

Состав комиссии, ее координатор, Положение о комиссии, согласованное сторонами, утверждаются постановлением губернатора области.

Ротация членов комиссии и их заместителей производится сторонами самостоятельно решениями соответствующих коллегиальных органов с последующим утверждением постановлением губернатора области. Информация об изменении состава сторон доводится до сведения секретариата, координаторов, членов комиссии.

Сроки полномочий состава комиссии устанавливаются губернатором области на период действия областного трехстороннего Соглашения.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Целью работы комиссии является содействие обеспечению гражданского согласия в Пермской области, достигаемого посредством системы социального партнерства.

2.2 Основными задачами трехсторонней комиссии являются:

подготовка и заключение соглашения между профессиональными союзами, работодателями, администрацией Пермской области (далее трехстороннее Соглашение), осуществление контроля за ходом его выполнения;

разрешение разногласий, возникающих в процессе подготовки, заключения и реализации трехстороннего Соглашения путем переговорного процесса;

содействие урегулированию коллективных трудовых споров;

проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов областных законов, нормативных актов, постановлений губернатора области по социальным проблемам;

оказание методической помощи соответствующим комиссиям городов и районов области при заключении территориальных и отраслевых соглашений;

изучение опыта работы, участие в мероприятиях, проводимых в территориях области по вопросам трудовых отношений и социального партнерства.


3.  ПРАВА КОМИССИИ

3.1 Комиссии для выполнения возложенных на нее задач имеет право:

принимать решения по входящим в ее компетенцию вопросам, которые носят рекомендательный характер;

координировать совместные действия профсоюзов, работодателей, структурных подразделений администрации области по вопросам экономического и социального развития области, разрешения коллективных трудовых споров, разработки и реализации трехстороннего Соглашения, решений комиссии;

осуществлять взаимодействие с аналогичными территориальными, отраслевыми комиссиями, Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

вносить предложения о приостановлении или отмене действий, решений профсоюзов, администрации области, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;

направлять в порядке, не противоречащем действующему законодательству, своих членов и экспертов комиссии на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности для изучения социально-экономического положения, ознакомления с ходом выполнения решений трехсторонней комиссии, обязательств областного трехстороннего Соглашения, необходимыми материалами;

получать от сторон в установленном порядке нормативные документы, программы, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений;

участвовать в разработке мероприятий по разрешению коллективных трудовых споров на предприятиях и в организациях;

создавать рабочие органы комиссии по подготовке проектов решений по важнейшим социально-экономическим проблемам; осуществлению контроля за выполнением решений комиссии, обязательств трехстороннего Соглашения; по разработке Соглашения на очередной период;

привлекать на общественных началах экспертов для исследования вопросов, касающихся социально-экономических проблем и требующих экспертной оценки;

вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение обязательств трехстороннего Соглашения и решений комиссии, в соответствии с действующим законодательством;

рассматривать обращения объединений, работодателей и профсоюзов, не представленных в комиссии и не присоединившихся к трехстороннему Соглашению, при возникновении трудовых и социальных конфликтов.


4. ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

4.1 Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом и планом работы, которые утверждаются на ее заседаниях, а также настоящим Положением.

4.2 Организационно-методическая работа по подготовке заседаний, материалов и документов комиссии, материально-техническое обеспечение ее деятельности осуществляются управлением труда администрации области.

4.3 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в два месяца и правомочны при наличии не менее двух третей членов (заместителей) от каждой из сторон.

Стороны ответственны за своевременное в соответствии с регламентом представление материалов по рассматриваемым вопросам.

4.4 Порядок принятия решений комиссии:

4.4.1 Проекты решений, информация, другие материалы по вынесенному на заседание комиссии вопросу представляет сторона, отвечающая за подготовку вопроса в соответствии с планом работы комиссии, или рабочая группа, определенная решением комиссии для подготовки вопроса.

4.4.2 Проекты решений согласовываются координаторами сторон.

4.4.3 На заседании комиссии утверждается повестка дня, устанавливается регламент обсуждения вопросов. Перед принятием решения председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и напоминает порядок принятия решения.

4.4.4 Решения принимаются при условии, что от каждой из сторон проголосовали не менее двух третей человек от списочного состава.

4.4.5 Члены комиссии, проголосовавшие против принятых решений, имеют право на включение их мнения в протокол заседания комиссии.

4.5 Заседания комиссии оформляются протоколами.

4.6 В период подготовки нового трехстороннего Соглашения на заседании комиссии определяется порядок разработки Соглашения.

4.7 Комиссия на период действия трехстороннего Соглашения создает постоянно действующие рабочие группы из числа членов комиссии (заместителей) по следующим направлениям:

по изучению социально-экономических вопросов, выработке согласованных действий и решений;

по контролю за выполнением решений комиссии, обязательств областного трехстороннего Соглашения;

по разработке Соглашения между профессиональными союзами, работодателями, администрацией области, плана мероприятий по его реализации, других документов областной трехсторонней комиссии.

4.8 При комиссии действует подкомиссия по решению социально-экономических проблем предприятий оборонного комплекса Пермской области, которая в своей работе руководствуется настоящим Положением.

Персональный состав подкомиссии, ее руководитель утверждаются распоряжением губернатора области.

Подкомиссия действует в соответствии с регламентом и планом работы, которые утверждаются на ее заседании.

4.9 В работе комиссии с правом решающего голоса принимает участие заместитель члена комиссии, если член комиссии отсутствует по уважительной причине.

4.10 В зависимости от остроты проблемы внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе любой из сторон с предварительным согласованием со сторонами предлагаемой повестки и предоставлением необходимых материалов, проектов решений стороной-инициатором в сроки, согласованные сторонами.


5.  КООРДИНАТОР КОМИССИИ

5.1 Координатор комиссии назначается губернатором области.

5.2 Координатор комиссии:

организует деятельность комиссии совместно с координаторами сторон через секретариат комиссии;

обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;

информирует комиссию о ходе реализации решений комиссии, о принимаемых администрацией области мерах по улучшению социально-экономической ситуации;

информирует губернатора области о деятельности комиссии;

подписывает протоколы и решения комиссии после их согласования с координаторами сторон;

Координатор комиссии не принимает участия в голосовании.

На момент отсутствия координатора комиссии его обязанности возлагаются губернатором на одного из заместителей губернатора области или на одного из координаторов сторон.


6.  КООРДИНАТОР СТОРОНЫ

Координатор стороны:

руководит деятельностью стороны и координирует работу членов комиссии;

организует подготовку, согласование проектов решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии;

организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений комиссии;

организует разработку планов мероприятий по выполнению трехстороннего Соглашения, их выполнение;

информирует членов комиссии о реализации стороной решений комиссии, обязательств трехстороннего Соглашения, о мерах по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, отраслях и территориях;

информирует жителей области через своих представителей и средства массовой информации об обязательствах сторон, включенных в трехстороннее Соглашение, о решениях комиссии и ходе их реализации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»