____________________________________________________________
Утратил силу с 22 апреля 2011 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 6 апреля 2011 года N 165-п
____________________________________________________________
В целях стимулирования сокращения расходов, связанных с потреблением топливно-энергетических ресурсов учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), контроля за эффективным использованием ТЭР и стимулирования снижения расходов на ТЭР учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.
2. Главным распорядителям средств областного бюджета представить в комитет по энергетике аппарата администрации области:
до 25 декабря 2004 г. расчеты лимитов потребления ТЭР на 2005 г.;
до 1 мая 2005 г. расчеты лимитов потребления ТЭР на 2006 г.
3. Главному управлению финансов и налоговой политики области:
3.1. предусматривать при формировании и внесении изменений в областной бюджет средства на финансирование топливно-энергетических ресурсов в объеме утвержденных лимитов;
3.2. разрешать перемещение бюджетных ассигнований, сэкономленных за счет снижения расходов на оплату ТЭР в результате повышения эффективности планирования, энергоэффективности зданий учреждений бюджетной сферы, энергоэффективности местных теплоисточников (котельных) и реализации энергосберегающих мероприятий, на повышение материальной заинтересованности работников бюджетных учреждений и финансирование дальнейших мероприятий по снижению затрат на оплату ТЭР, мероприятий по энергосбережению.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления принять соответствующие решения в отношении учреждений- потребителей ТЭР, финансируемых за счет местных бюджетов.
5. Признать утратившими силу:
постановление губернатора области от 18 сентября 1998 г. N 353 «О лимитах на топливно-энергетические ресурсы»;
пункты 3, 4 распоряжения губернатора области от 30 октября 2002 г. N 522-р «О реализации пилотного проекта «Разработка и внедрение комплекса мероприятий по экономии бюджетных средств в учреждениях социальной сферы Пермской области в 2002-2006 гг.: энергоресурсосбережение в учреждениях социальной сферы. Здоровьесберегающая среда - новое качество образования».
6. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Жданова О.М.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
Порядок лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), контроля за эффективным использованием ТЭР и стимулирования снижения расходов на ТЭР учреждениями, финансируемыми из областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок лимитирования потребления топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), контроля за эффективным использованием ТЭР и стимулирования снижения расходов на ТЭР учреждениями, финансируемыми из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Пермской области от 07.04.99 N 447-64 «Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Пермской области», на основании результатов реализации программы реформирования системы управления общественными финансами, в целях стимулирования снижения расходов, связанных с использованием ТЭР, и определяет процедуру установления лимитов потребления топлива, электрической и тепловой энергии учреждениями, финансируемыми из областного бюджета.
1.2. Под лимитом потребления ТЭР, рассматриваемом в настоящем Порядке, понимается:
в натуральном выражении - нормативное количество ТЭР, характеризующее предельный максимальный годовой расход бюджетным учреждением топлива, электрической и тепловой энергии;
в стоимостном выражении - стоимость нормативного количества ТЭР в действующих на момент расчета тарифах, утвержденных в установленном порядке.
1.3. Установление лимитов потребления ТЭР для бюджетных учреждений осуществляется в целях:
обоснованности плановых расходов по оплате ТЭР в сметах расходов бюджетных учреждений и в себестоимости услуг;
контроля рационального и эффективного использования ТЭР и бюджетных средств, направляемых на их оплату;
реализации мер по энергосбережению и обеспечению энергетической безопасности, созданию условий и стимулов для рационального использования ТЭР.
1.4. Расчет лимитов потребления ТЭР производится главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главный распорядитель средств) на основании методик, утвержденных губернатором области, с использованием автоматизированного программного комплекса по расчету предельных норм расхода и нормативов потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями.
1.5. Настоящий Порядок обязателен для всех главных распорядителей средств, бюджетных учреждений.
2.1. Главные распорядители средств до 01 мая года, предшествующего планируемому, представляют на электронном носителе в комитет по энергетике аппарата администрации области (далее - комитет по энергетике) расчеты лимитов потребления ТЭР бюджетными учреждениями в натуральном и стоимостном выражениях, в т.ч. с выделением объемов финансирования лимитов за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, иных доходов.
2.2. Комитет по энергетике до 01 июня рассматривает представленные лимиты потребления ТЭР и направляет согласованные лимиты потребления ТЭР на планируемый год в главное управление финансов и налоговой политики области в установленном порядке. В случае несогласования лимитов потребления ТЭР комитет по энергетике вправе провести экспертизу представленных расчетов.
В случае непредоставления расчетов лимитов потребления ТЭР, рассчитанных на основе нормативов энергопотребления, либо в случае отсутствия согласования лимитов комитетом по энергетике, лимиты потребления ТЭР принимаются в размере 80% от расходов предыдущего периода.
Комитет по энергетике по заявке учреждения, главного распорядителя средств на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов на энергообеспечение бюджетных учреждений сохраняет расчетный уровень расходов ТЭР в натуральном выражении, учтенных при расчете лимитов потребления ТЭР на период, предшествующий сокращению расходов, в течение 2 лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих мероприятий и готовит к утверждению перечень учреждений, для которых установлен фиксированный лимит энергопотребления.
3. Осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием ТЭР бюджетными учреждениями и стимулирования снижения расходов ТЭР
3.1. В целях контроля исполнения лимитов потребления ТЭР бюджетные учреждения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют главному распорядителю средств информацию для уточнения нормативов энергопотребления.
3.2. Главные распорядители средств не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, производят уточнение лимитов потребления ТЭР в натуральном и стоимостном выражениях, в т.ч. объемов финансирования лимитов за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, исходя из данных о средней температуре за прошедший месяц, предоставленных Пермским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденных тарифов на энергоносители, представляют результаты расчетов на электронном носителе в комитет по энергетике.
Главные распорядители средств представляют результаты расчетов, в т.ч. расчеты ожидаемой экономии (убытка) за отчетный период (квартал, полугодие), на электронном носителе в комитет по энергетике.
3.3. Комитет по энергетике на основании представленных главными распорядителями средств данных о лимитах потребления ТЭР, данных о ежемесячном фактическом финансировании, предъявляемых и оплаченных объемах энергетических расходов в разрезе учреждений, распорядителей средств, предоставленных главным управлением финансов и налоговой политики области, проводит мониторинг использования лимитов потребления ТЭР.
На основании мониторинга и уточнения лимитов потребления ТЭР комитетом по энергетике направляются в главное управление финансов и налоговой политики области предложения по внесению изменений в областной бюджет.
3.4. При превышении потребления ТЭР в стоимостном и/или натуральном выражениях установленных лимитов потребления ТЭР за квартал более чем на 15% бюджетные учреждения в месячный срок организуют проведение краткосрочного энергоаудита с заполнением энергетического паспорта, результаты которого с выводами об экономической целесообразности проведения энергосберегающих мероприятий, направляют в комитет по энергетике, главным распорядителям средств.
Реализация энергосберегающих мероприятий со сроком окупаемости более 1 года осуществляется в рамках программы энергосбережения области. Расходование средств на проведение мероприятий производится в соответствии с Законом Пермской области от 30.06.2004 N 1470-297 «О закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области», указом губернатора области от 13.03.2003 N 40 «О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд».
3.5. При поступлении указанных сообщений комитет по энергетике организует внеплановое мероприятие по контролю за рациональным и эффективным использованием ТЭР бюджетным учреждением, по результатам вносит соответствующие представления главным распорядителям средств.
3.6. Главные распорядители средств не позднее 5 рабочих дней со дня поступления представления уведомляют комитет по энергетике и поставщиков ТЭР о принятых мерах.
3.7. Фактическая экономия, полученная бюджетным учреждением за отчетный период (квартал, полугодие), определяется как разность между фактическими расходами на оплату энергоресурсов и утвержденным лимитом потребления ТЭР на планируемый год с учетом действующих тарифов и оформляется актом, подписанным бюджетным учреждением, главным распорядителем средств и комитетом по энергетике.
3.8. Фактическая экономия, полученная бюджетным учреждением по окончании отчетного периода, направляется:
на материальное стимулирование работников учреждения, для премирования лиц, принимавших участие в реализации энергосберегающих мероприятий, в соответствии с положением о премировании работников бюджетной сферы за экономию ТЭР, утвержденным главным распорядителем средств, в размере не менее 20% экономии;
на возмещение инвестиционных затрат по внедрению энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на снижение расходов на оплату ТЭР, финансирование дальнейших мероприятий по снижению затрат на оплату ТЭР, мероприятий по энергосбережению, в размере не менее 50% экономии;
на иные цели деятельности бюджетных учреждений в размере до 30% экономии.
Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Пермь" и сверен по:
рассылка