____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермского края от 05.05.2015 N 478-ПК, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 11.05.2015).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 23 апреля 2007 года)
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермского края от 23 апреля 2007 года № 36-ПК
____________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 26 марта 1999 года
Настоящий Закон регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть (полезно) использован в перспективе.
Показатель энергоэффективности - абсолютная, удельная величина потребления энергоемкости и потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.
Сертификация продукции - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Энергетическое обследование - систематическая и независимая проверка с целью определения соответствия проводимой работы и связанных с ней полученных результатов запланированным установлениям.
Государственная энергосберегающая политика административно-правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с целью их рационального использования и экономного расходования.
Эффективное использование энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования ТЭР при соответствующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.
Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению.
Региональная энергетическая комиссия - орган, образованный администрацией Пермской области, осуществляющий регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
Государственная энергетическая экспертиза - средство государственного регулирования рационального использования энергетических ресурсов и предотвращения возможного ущерба государственным интересам при принятии и реализации программ и проектов, предусматривающих использование топливно-энергетических ресурсов.
Статья 2. Законодательство Пермской области об энергосбережении
Законодательство об энергосбережении состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных актов Пермской области.
Статья 3. Объекты и принципы правового регулирования
Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на: эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении; осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов.
Энергосберегающая политика основана на принципах:
сочетания интересов территории, производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
укрепления регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
оказания финансовой поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;
обязательности учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
осуществления государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;
совершенствования систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;
сертификации топливо-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств;
включения показателей энергоэффективности в стандарты на оборудование, материалы, конструкции, транспортные средства и т.п.;
активного участия энергосберегающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;
заинтересованности производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании энергетических ресурсов;
создания условий для развития научно-производственного прогресса и производственной базы энергосбережения;
создания равных условий для производства, транспортировки и потребления электрической, тепловой и других видов энергии предприятиями всех видов собственности на территории региона.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ
ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Пермской области
Законодательное Собрание Пермской области в пределах своей компетенции:
принимает законы Пермской области и иные нормативные правовые акты в сфере энергосбережения;
по представлению администрации области утверждает областные программы энергосбережения и объем средств, необходимых для их реализации;
определяет в пределах законодательства льготное налогообложение для организаций, внедряющих энергосберегающие технологии и механизмы, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
устанавливает в пределах законодательства меры административной ответственности за непроизводительное использование энергоресурсов.
Статья 5. Компетенция Администрации Пермской области
Администрация Пермской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает областные программы и проекты энергосбережения и иные нормативные правовые акты по энергосбережению;
разрабатывает и утверждает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
осуществляет контроль за реализацией программ энергосбережения и правильностью использования средств на энергосбережение;
предоставляет поручительства (гарантии) возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих проектов для организаций бюджетной сферы в рамках областных программ энергосбережения;
утверждает нормативные правовые акты по проведению энергетических обследований и определяет орган, осуществляющий обследование.
Статья 6. Компетенция региональной энергетической комиссии Пермской области
Региональная энергетическая комиссия Пермской области в пределах своей компетенции:
обеспечивает стимулирование энергосбережения на основе тарифного регулирования;
рассматривает и дает заключение по программам и проектам энергосбережения;
осуществляет контроль за нормативным потреблением и использованием энергоносителей;
осуществляет реализацию государственной энергосберегающей политики в области.
Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
разрабатывают и утверждают муниципальные программы энергосбережения;
вносят предложения в областные программы и проекты энергосбережения;
формируют территориальные средства энергосбережения и контролируют их использование;
предоставляют налоговые льготы и преимущества предприятиям, организациям и учреждениям, реализующим местные целевые программы энергосбережения, в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет;
обеспечивают финансовую поддержку проектов энергосбережения на основе формирования местных источников финансовых средств, в рамках действующего законодательства.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
Статья 8. Основные принципы управления в области энергосбережения
Энергосберегающая политика в Пермской области осуществляется на основе реализации областных программ в области энергосбережения путем:
стимулирования производства, высокопроизводительного и эффективного использования топливо- и энергосберегающего оборудования, технологий;
организации учета производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом; осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов; проведения энергетических обследований организаций;
проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства;
реализации демонстрационных проектов высокой государственной эффективности; (в редакции Закона Пермского края от 23 апреля 2007 года № 36-ПК)
реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.
Статья 9. Энергетические обследования и экспертизы
Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в порядке и сроки, определенные Правительством Российской Федерации. В случае если годовое потребление энергетических ресурсов организациями независимо от организационно-правовых форм менее шести тысяч тонн топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, то обязательное энергетическое обследование проводится в порядке и сроки, определяемые администрацией Пермской области.
Обязательному энергетическому обследованию подлежат организации независимо от их организационно-правовой формы, получающие финансирование из областного бюджета и использующие эти средства для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
Органы местного самоуправления вправе принимать решения о проведении энергетических обследований учреждений, предприятий и организаций, получающих финансирование из местных бюджетов и использующих их для оплаты потребляемых энергетических ресурсов.
Обязательной государственной экспертизе эффективности использования топливно-энергетических ресурсов подлежат проекты по всем реконструируемым, модернизируемым и вновь строящимся объектам области.
По объектам с большим энергопотреблением и со специфической технологией, проводится экспертиза с привлечением специализированных экспертных подразделений.
Решение о реконструкции, модернизации и строительстве объектов принимается с учетом заключения государственной энергетической экспертизы.
Заключения государственной экспертизы по энергосбережению должны учитывать нормативы отраслевых стандартов и являются обязательными для исполнения.
Отрицательное заключение государственной экспертизы по энергосбережению является основанием для переработки программ и проектов в соответствии с заключением экспертизы.
Статья 10. Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов
Нормы и нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов в обязательном порядке включаются в энергетические паспорта на все виды машин и механизмов, потребляющих топливно-энергетические ресурсы.
До введения в действие систем энергетических стандартов допускается использование прогрессивных отдельных норм и нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов.
Глава 4. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ