Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 июня 2004 года № 1470-297


О закупках товаров (работ, услуг)
для государственных нужд Пермской области     

 Принят Законодательным Собранием
     Пермской области 17 июня 2004 года

______________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2006 года на основании
закона Пермского края от 29 декабря 2005 года № 2760-617
_____________________________________________________

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением государственных заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Закона

     

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственные нужды Пермской области (далее - государственные нужды области) - потребности Пермской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, а также  привлекаемых в порядке софинансирования средств бюджетов других уровней и средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии;

государственный заказ - совокупность государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Пермской области, а также иное юридическое лицо - получатель средств областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, а также средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии, - уполномоченное осуществлять закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

государственные закупки (далее - закупки) - приобретение государственным заказчиком товаров (работ, услуг) для государственных  нужд области;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, на который возложены функции координации  и управления государственными закупками;

государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, заключаемый государственным заказчиком с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, определенным в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области;

конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;

организатор конкурса - государственный заказчик, уполномоченный орган или юридическое лицо, которому государственный заказчик в порядке, установленном актом губернатора области, передал выполнение части своих функций по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, в том числе по организации и проведению конкурса;

конкурсная документация - комплект документов, содержащий приглашение к участию в конкурсе, информацию о предмете конкурса и определяющий основные правила проведения конкурса (порядок оформления и подачи участниками конкурса конкурсных заявок, требования к участникам конкурса, порядок определения выигравшего конкурс участника, условия государственного контракта, заключаемого по результатам конкурса и иные правила, устанавливаемые государственным заказчиком в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области);

участник конкурса - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, имеющее финансовые, материальные, трудовые и иные ресурсы, необходимые для выполнения государственного контракта, и подавшее заявку на участие в конкурсе;

конкурсная заявка - предложение участника конкурса заключить государственный контракт, подготовленное и представленное в соответствии с требованиями конкурсной документации;

конкурсная комиссия по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области (далее - конкурсная комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в порядке, установленном актом губернатора области, для принятия решений в ходе организации и проведения конкурса.

Статья 3. Основные принципы закупок товаров (работ, услуг)
для государственных нужд области


Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области основывается на следующих принципах:

открытости (гласности) информации о закупках;

равенства условий  проведения процедур закупок для всех участников;

экономичности процедур закупок;

эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок;

ответственности за соблюдение установленных правил при осуществлении процедур закупок.

Глава II. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ


Статья 4. Государственный заказчик


1. Государственный заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

2. В целях реализации единой политики в сфере государственных закупок государственный заказчик:

разрабатывает и представляет в уполномоченный орган прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области на предстоящий год;

ежегодно формирует и представляет в уполномоченный орган план  закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о проведенных процедурах закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области по форме и в порядке, установленном актом губернатора области.

3. При осуществлении государственных закупок государственный заказчик:

определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

определяет способ размещения государственного  заказа;

в соответствии с порядком, установленным актом губернатора области, либо самостоятельно проводит закупки, либо передает полномочия по выполнению части своих функций по закупкам, в том числе по организации и проведению конкурса, организатору конкурса;

участвует в работе конкурсной комиссии;

заключает государственный контракт на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области и осуществляет контроль за его исполнением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.     

Статья 5. Организатор конкурса


Полномочия организатора конкурса определяются соответствующим актом губернатора области либо договором с государственным заказчиком.

Статья 6. Конкурсная комиссия


1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

2. Перечень конкурсных комиссий, их персональный состав и регламент работы определяются в порядке, установленном актом губернатора области.

3. Основной задачей конкурсной комиссии является выбор победителей конкурсов.

4. В рамках поставленной задачи конкурсная комиссия:

осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

осуществляет рассмотрение, сопоставление и оценку конкурсных заявок;

определяет выигравшую конкурсную заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

Статья 7. Уполномоченный орган


1. Уполномоченный орган  осуществляет  свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

2. Уполномоченный орган, выполняющий функции управления и координации в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, определяется  актом губернатора области.

3. В целях реализации возложенных функций уполномоченный орган:

разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области;

ежегодно формирует сводный план закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

консультирует государственных заказчиков по вопросам размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

осуществляет мониторинг системы размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;

осуществляет согласование размещения заказа у единственного источника и проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных  законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации и Пермской области.

Статья 8. Участник конкурса


1. К участию в конкурсе допускается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:

на имущество которого не наложен арест;

деятельность которого не приостановлена по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

не находящийся в процессе ликвидации (для юридического лица).

2. При проведении каждого конкурса в отношении участников конкурса могут быть установлены дополнительные требования, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Пермской области и содержащиеся в конкурсной документации.

3. Условия конкурса могут предполагать затраты участника конкурса, связанные с подготовкой и подачей им своей конкурсной заявки.

4. Участник конкурса вправе:

обращаться за разъяснениями положений конкурсной документации;

изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;

присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками;

в установленном порядке обращаться за разъяснениями, связанными с итогами конкурса;

в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обжаловать действия или решения государственного заказчика или конкурсной комиссии, принятые в нарушение установленного порядка размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.     

Статья 9. Ограничения, применяемые к участникам процесса закупок товаров (работ, услуг)
для государственных нужд области


Государственным заказчикам, организаторам конкурсов, членам конкурсных комиссий запрещается:

участвовать в конкурсе в качестве его участника;

входить в группу лиц, в которой состоят участники конкурса;

осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо сторон конкурса;

создавать одному или нескольким участникам конкурса преимущественные условия, в том числе путем обеспечения доступа к конфиденциальной информации.

Статья 10. Ответственность за нарушения законодательства о государственных закупках


Нарушение государственными заказчиками, организаторами конкурсов, членами конкурсных комиссий, участниками конкурсов законодательства о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд области влечет за собой ответственность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.

Глава III. СПОСОБЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ОБЛАСТИ

Статья 11. Применяемые способы государственных закупок


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»