Принят Законодательным Собранием
Пермской области 17 июня 2004 года
______________________________________________________
Документ утратил силу с 1 января 2006 года на основании
закона Пермского края от 29 декабря 2005 года № 2760-617
_____________________________________________________
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием, размещением и исполнением государственных заказов на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Пермской области.
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
государственные нужды Пермской области (далее - государственные нужды области) - потребности Пермской области в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, а также привлекаемых в порядке софинансирования средств бюджетов других уровней и средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии;
государственный заказ - совокупность государственных контрактов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти Пермской области, а также иное юридическое лицо - получатель средств областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, средств государственных внебюджетных фондов, а также средств, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии, - уполномоченное осуществлять закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
государственные закупки (далее - закупки) - приобретение государственным заказчиком товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти области, на который возложены функции координации и управления государственными закупками;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, заключаемый государственным заказчиком с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, определенным в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области;
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
организатор конкурса - государственный заказчик, уполномоченный орган или юридическое лицо, которому государственный заказчик в порядке, установленном актом губернатора области, передал выполнение части своих функций по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, в том числе по организации и проведению конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащий приглашение к участию в конкурсе, информацию о предмете конкурса и определяющий основные правила проведения конкурса (порядок оформления и подачи участниками конкурса конкурсных заявок, требования к участникам конкурса, порядок определения выигравшего конкурс участника, условия государственного контракта, заключаемого по результатам конкурса и иные правила, устанавливаемые государственным заказчиком в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области);
участник конкурса - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, имеющее финансовые, материальные, трудовые и иные ресурсы, необходимые для выполнения государственного контракта, и подавшее заявку на участие в конкурсе;
конкурсная заявка - предложение участника конкурса заключить государственный контракт, подготовленное и представленное в соответствии с требованиями конкурсной документации;
конкурсная комиссия по размещению заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области (далее - конкурсная комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в порядке, установленном актом губернатора области, для принятия решений в ходе организации и проведения конкурса.
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области основывается на следующих принципах:
открытости (гласности) информации о закупках;
равенства условий проведения процедур закупок для всех участников;
экономичности процедур закупок;
эффективности расходования бюджетных средств при осуществлении закупок;
ответственности за соблюдение установленных правил при осуществлении процедур закупок.
1. Государственный заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
2. В целях реализации единой политики в сфере государственных закупок государственный заказчик:
разрабатывает и представляет в уполномоченный орган прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области на предстоящий год;
ежегодно формирует и представляет в уполномоченный орган план закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет о проведенных процедурах закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд области по форме и в порядке, установленном актом губернатора области.
3. При осуществлении государственных закупок государственный заказчик:
определяет ассортимент, качество, объемы и сроки поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
определяет способ размещения государственного заказа;
в соответствии с порядком, установленным актом губернатора области, либо самостоятельно проводит закупки, либо передает полномочия по выполнению части своих функций по закупкам, в том числе по организации и проведению конкурса, организатору конкурса;
участвует в работе конкурсной комиссии;
заключает государственный контракт на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области и осуществляет контроль за его исполнением;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
Полномочия организатора конкурса определяются соответствующим актом губернатора области либо договором с государственным заказчиком.
1. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
2. Перечень конкурсных комиссий, их персональный состав и регламент работы определяются в порядке, установленном актом губернатора области.
3. Основной задачей конкурсной комиссии является выбор победителей конкурсов.
4. В рамках поставленной задачи конкурсная комиссия:
осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
осуществляет рассмотрение, сопоставление и оценку конкурсных заявок;
определяет выигравшую конкурсную заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
1. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
2. Уполномоченный орган, выполняющий функции управления и координации в сфере закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области, определяется актом губернатора области.
3. В целях реализации возложенных функций уполномоченный орган:
разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных нужд области;
ежегодно формирует сводный план закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
консультирует государственных заказчиков по вопросам размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
осуществляет мониторинг системы размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области;
осуществляет согласование размещения заказа у единственного источника и проведения закрытого конкурса в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.
1. К участию в конкурсе допускается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель:
на имущество которого не наложен арест;
деятельность которого не приостановлена по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
не находящийся в процессе ликвидации (для юридического лица).
2. При проведении каждого конкурса в отношении участников конкурса могут быть установлены дополнительные требования, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Пермской области и содержащиеся в конкурсной документации.
3. Условия конкурса могут предполагать затраты участника конкурса, связанные с подготовкой и подачей им своей конкурсной заявки.
4. Участник конкурса вправе:
обращаться за разъяснениями положений конкурсной документации;
изменить или отозвать свою конкурсную заявку в любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками;
в установленном порядке обращаться за разъяснениями, связанными с итогами конкурса;
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обжаловать действия или решения государственного заказчика или конкурсной комиссии, принятые в нарушение установленного порядка размещения заказов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд области.
Статья 9. Ограничения, применяемые к участникам процесса закупок товаров (работ, услуг)
для государственных нужд области
Государственным заказчикам, организаторам конкурсов, членам конкурсных комиссий запрещается:
участвовать в конкурсе в качестве его участника;
входить в группу лиц, в которой состоят участники конкурса;
осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо сторон конкурса;
создавать одному или нескольким участникам конкурса преимущественные условия, в том числе путем обеспечения доступа к конфиденциальной информации.
Нарушение государственными заказчиками, организаторами конкурсов, членами конкурсных комиссий, участниками конкурсов законодательства о закупках товаров (работ, услуг) для государственных нужд области влечет за собой ответственность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермской области.