Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 21 июня 2002 года № 124


Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного
комплекса и продовольствия Пермской области

___________________________________________________   

Утратил силу на основании:

указа губернатора Пермской области от 22 июля 2004 года № 106

___________________________________________________     


В соответствии со ст.28 Закона Пермской области «Об администрации Пермской области» и п. 1.2. указа губернатора области от 29 декабря 2001 г.  № 279 «О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуру аппарата администрации области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  департаменте  агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области.

2. Признать утратившим силу указ губернатора области от 5 сентября  2000 г. № 233 «Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области».

3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента агропромышленного комплекса и продовольствия Трясцина М.М.


    Губернатор области
      Ю.П.Трутнев

     

УТВЕРЖДЕНО
                                                                                     указом  губернатора области
                                                                                     от 21 июня  2002 года  № 124

 

П О Л О Ж Е Н И Е
о департаменте агропромышленного комплекса
и продовольствия Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим управление  в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности.


1.2. Департамент подотчетен губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему руководство департаментом в соответствии с распределением обязанностей между заместителями губернатора области.


1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра сельского хозяйства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами области,  указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.


1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермской области,  органами местного самоуправления,  учреждениями,   фондами, ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.


1.5. Финансирование департамента, включая расходы на содержание аппарата, осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области  в соответствии с  областным бюджетным законодательством.  


1.6. Положение о департаменте и штатное расписание департамента утверждаются  губернатором области.  Работники департамента, замещающие государственные должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.


1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, бланки,  печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием и другие средства индивидуализации исполнительного органа государственной власти Пермской области.

Юридический адрес департамента: 614000, г. Пермь, ГСП, бульвар Гагарина,  д.10.


1.8. Департамент самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, представляет в суде интересы администрации области в пределах своей компетенции.


1.9.  Реорганизация и ликвидация департамента производятся губернатором области  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


2.1. Основными целями деятельности  департамента являются:

формирование региональной агропродовольственной политики;

развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства;

формирование  агропродовольственных рынков;


2.2. Основными задачами  департамента являются:

создание условий повышения эффективности развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, координации деятельности предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, научного обеспечения агропромышленного комплекса;

содействие формированию рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, проведению аграрных преобразований и осуществлению земельной реформы в сельской местности;   

освоение и внедрение достижений научно - технического прогресса в агропромышленном производстве, организация подготовки кадров; осуществление государственной технической, технологической, инновационной и инвестиционной политики; информационно - консультационное обеспечение предприятий агропромышленного комплекса области;

проведение единой политики социального развития села, создание инженерной инфраструктуры и осуществление жилищного строительства на  сельских территориях.

     

3. ФУНКЦИИ


Департамент в соответствии с поставленными целями и возложенными на него задачами:


3.1. разрабатывает  предложения по основным направлениям аграрной  политики,  совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления  агропромышленным комплексом,  структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;


3.2. участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса и готовит соответствующие заключения;


3.3. участвует в разработке, экспертизе  и реализации областных целевых комплексных программ по социально - экономическому развитию агропромышленного комплекса; улучшению структуры и рациональному размещению отраслей производства и переработки сельскохозяйственной продукции; предложений и мер по экономическому регулированию аграрной реформы;


3.4. разрабатывает текущие и перспективные  планы социально - экономического развития агропромышленного комплекса области, координирует деятельность товаропроизводителей, направленную на  производство продовольствия;


3.5. обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, разрабатывает и реализует комплекс организационно - экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов, сельскохозяйственного сырья и продовольствия;


3.6. содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;


3.7. организует разработку долгосрочных и краткосрочных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий, готовит предложения по созданию организационно - экономических, финансовых и правовых  условий  их функционирования;


3.8. содействует созданию агробирж, продовольственных и технических оптовых рынков, развитию фирменной торговли, службы аграрного маркетинга;


3.9. содействует созданию конкурентоспособных предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья;


3.10. принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельхозтоваропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;


3.11. осуществляет координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации продукции в отраслях агропромышленного комплекса;


3.12. разрабатывает комплекс экономических и организационных мер, обеспечивающих расширенное воспроизводство почвенного плодородия, защиту растений, и других мер, направленных на увеличение объемов сельскохозяйственного производства;


3.13. организует работы по семеноводству, сортоиспытанию, сортообновлению посадочного материала, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений;


3.14. координирует работу по государственному контролю за соблюдением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по использованию средств химизации и защиты растений, качеством семенного и посадочного материала, соблюдением ветеринарного законодательства и осуществлением мер по охране и защите животных, проведением карантинных мероприятий, состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;


3.15. содействует технической и технологической оснащенности производства, участвует в создании системы машин и технологий, обеспечивает испытание технических средств и организацию агросервиса;


3.16. организует разработку проектов инвестиционных программ и предложений по привлечению средств инвесторов на взаимовыгодной основе для развития агропромышленного комплекса, проводит экспертизу технико - экономических обоснований проектов инвестиционных программ и участвует в их реализации;


3.17. разрабатывает предложения и осуществляет меры по государственной поддержке  предприятий агропромышленного комплекса области и организаций потребкооперации, финансированию целевых программ и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, кредитных и материальных ресурсов;  


3.18. организует работу по  бухгалтерскому учету, сбору оперативной отчетности, проводит проверки по целевому использованию бюджетных средств;


3.19. принимает меры по  возврату в областной бюджет задолженности по централизованным кредитам, полученным в 1992-1994 годах предприятиями и организациями агропромышленного комплекса и отнесенным на государственный внутренний долг;


3.20. содействует развитию прудового рыбоводства и рыболовства;


3.21. осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;


3.22. осуществляет представление сводной заявки на этиловый спирт из пищевого сырья для производства алкогольной продукции и нужд агропромышленного комплекса в федеральные органы исполнительной власти, устанавливает квоты на  закупку спирта подведомственным предприятиям и организациям, оформляет специальные разрешения на закупку и поставку спирта в пределах установленных квот;


3.23. по распоряжению губернатора области  выступает учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений,  находящихся в ведении департамента; по согласованию с департаментом имущественных отношений утверждает их уставы, в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее регулирование их хозяйственной и иной деятельности;


3.24. согласовывает (визирует) проекты актов губернатора области по вопросам приема (увольнения) и заключения трудовых договоров с руководителями областных государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса;


3.25. обеспечивает совместно со структурными  подразделениями аппарата администрации области  и другими исполнительными органами государственной власти области  предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»