Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 5 сентября 2000 года № 233


Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного
комплекса и продовольствия администрации области
__________________________________

Утратило силу на основании:
Указа Главы города Перми от 21 июня 2002 года № 124

__________________________________

В целях приведения  правового статуса   департамента   агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия администрации Пермской области.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от  28 марта 1997 г. № 105 «Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного  комплекса  и продовольствия администрации области».


 Губернатор области
        Г.В.Игумнов


     Приложение
     к указу губернатора области
     от 5 сентября 2000 года
         № 233

П О Л О Ж Е Н И Е

о департаменте агропромышленного комплекса
и продовольствия  администрации Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия (далее - департамент) является структурным подразделением  администрации Пермской области, осуществляющим государственное управление   и координацию деятельности предприятий сельского хозяйства и перерабатывающей  промышленности,  научного обеспечения  агропромышленного  комплекса (далее - АПК).

Департамент является юридическим лицом  и полным правопреемником преобразованного управления сельского хозяйства и продовольствия  администрации области, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банке,  а  также  гербовую печать и штампы со своим наименованием.

Юридический адрес департамента: 614600, г.Пермь, ГСП, бульвар Гагарина,  д.10.

1.2.  В  своей  деятельности  департамент  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.               

1.3.  Финансирование департамента, в том числе расходов на содержание аппарата, осуществляется за счет средств областного  бюджета  и  в соответствии с бюджетным законодательством Российской  Федерации  и  Пермской области.

Структура департамента, предельная численность и расходы на его содержание устанавливаются губернатором области.

1.4. Ликвидация и реорганизация департамента производится по распоряжению губернатора области в установленном законом порядке.

2. ЗАДАЧИ


2.1. Основными задачами департамента являются:

2.1.1. реализация  мер  по  государственному  управлению развитием сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения продовольственной безопасности области, повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности продукции, формирования областного  продовольственного  фонда,  производственной и социальной инфраструктуры;

2.1.2.  содействие  развитию рыночных отношений и  предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством, формированию продовольственного и технического рынков, агропромышленной  интеграции и кооперации, приватизации и демонополизации предприятий в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей, маркетинга, проведению аграрных и земельных преобразований;  

2.1.3. создание равных организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;

2.1.4. освоение  достижений  научно-технического  прогресса в агропромышленном  производстве,  организации подготовки кадров,  осуществление государственной технической  и технологической  инновационной и  инвестиционной политики;   информационно-консультационное  обеспечение   предприятий АПК области;

2.1.5. содействие эффективному решению задач в области использования, охраны и защиты участков лесного фонда  и  воспроизводства  лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

2.2.  Выполнение  основных задач департамент обеспечивает во взаимодействии с управлениями (отделами) сельского хозяйства и продовольствия горрайадминистраций, структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермской области и другими государственными и  негосударственными организациями.

3. ФУНКЦИИ


3.1.  Департамент в соответствии с возложенными на него  задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной и продовольственной политики,  структурной перестройки отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, прогнозирует их развитие;

3.1.2. участвует в разработке и подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей, и готовит соответствующие заключения по ним;

3.1.3. участвует  в  разработке,  экспертизе и реализации целевых комплексных программ по социально-экономическому  развитию агропромышленного комплекса; улучшению структуры и рационального размещения отраслей производства и переработки  сельскохозяйственной  продукции; предложений и мер по экономическому регулированию аграрной реформы;

3.1.4. разрабатывает текущие и перспективные  программы,  планы  социально-экономического  развития  АПК  области,  координирует  деятельность  товаропроизводителей, направленную на собственное производство продовольствия;

3.1.5. обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций АПК области,  разрабатывает  и  реализует комплекс организационно-экономических,  технических  и научных  мероприятий,  направленных на увеличение  производства  и рациональное использование ресурсов продовольствия  и сельскохозяйственного сырья;

3.1.6. содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности; разрабатывает программы  по поддержке развития кооперативного движения и промыслов и меры по приватизации и демонополизации в АПК области;

3.1.7. организует разработку  долгосрочных  и  краткосрочных  программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств, готовит предложения по созданию   организационно-экономических,  финансовых  и  правовых  условий функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подворий;

3.1.8. содействует созданию агробирж, продовольственных и технических  оптовых  рынков,  развитию фирменной торговли, службы  аграрного  маркетинга;

3.1.9. содействует созданию  конкурентоспособных  предприятий  по  глубокой переработке сельскохозяйственного сырья;    

3.1.10. разрабатывает предложения по формированию областного продовольственного фонда, организует контроль за его формированием и качеством;

3.1.11. принимает участие в разработке балансов  производства  и  потребности  основных  видов  сельскохозяйственной продукции,  продовольствия  и сырья, координирует деятельность заготовительных организаций  по  поставкам продукции в областной продовольственный фонд;

3.1.12. осуществляет  координацию работ по стандартизации,  метрологии    и сертификации продукции в отраслях АПК;                                                                                               

3.1.13. разрабатывает  комплекс  экономических  и  организационных мер, обеспечивающих расширенное воспроизводство почвенного плодородия, защиту растений, и других мер, направленных на увеличение объемов сельскохозяйственного производства;

3.1.14. организует семеноводство, сортоиспытание, сортообновление посадочного материала,  племенное дело,  испытание  и  охрану селекционных достижений;

3.1.15. координирует работу по государственному контролю и  надзору за соблюдением нормативных правовых актов и проведением мероприятий  по использованию средств химизации и защиты растений,  качеством семенного  и  посадочного материала, соблюдением  ветеринарного  устава  и  осуществлением  мер по охране и защите животных, проведением карантинных  мероприятий,  состоянием и использованием мелиорированных земель  и  сельскохозяйственного водоснабжения;                                                         

3.1.16. осуществляет лицензирование ветеринарной  деятельности  в установленном законом порядке;     

3.1.17. содействует технической и  технологической  оснащенности  производства,  создает системы  машин и технологий,   обеспечивает  испытание технических средств и организацию агросервиса;

3.1.18. организует  разработку  проектов инвестиционных  программ, предложений по привлечению средств инвесторов на взаимовыгодной основе для развития АПК, проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов инвестиционных программ и участвует в их реализации;

3.1.19. разрабатывает и осуществляет реализацию целевых программ инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса АПК;

3.1.20. выполняет функции единого заказчика по  строительству  объектов социальной и инженерной инфраструктуры села;

3.1.21. представляет в установленном порядке предложения по перечням  важнейших  строек  и  объектов для федеральных государственных  нужд,  подлежащих  финансированию  с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных  централизованных  капитальных  вложений;  направляет утвержденный перечень строек и  соответствующие  показатели  заказчикам, подрядным организациям и финансирующим банкам;  

3.1.22. разрабатывает предложения по финансовой поддержке  сельскохозяйственных  товаропроизводителей,  регулированию  кредитной   политики, налогообложению, формированию рыночной инфраструктуры;

3.1.23. участвует в разработке мер по ценовому  регулированию в отраслях АПК и осуществляет их;

3.1.24. осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей,  предприятий  перерабатывающей   промышленности, финансирование целевых  программ и контроль за целевым  и   эффективным использованием   централизованных  финансовых,  кредитных  и   материальных ресурсов;

3.1.25. организует  ведение бухгалтерского учета,  оперативной,  статистической отчетности, назначает и проводит ревизии и аудиторские проверки в бюджетных предприятиях и организациях системы АПК;

3.1.26. обеспечивает  возврат  в  бюджет средств переоформленной задолженности по централизованным кредитам предприятий и организаций АПК;

3.1.27. содействует развитию рыбоводства и рыболовства;

3.1.28. содействует выполнению программ по  воспроизводству  и  защите участков лесного фонда, переданных сельскохозяйственным организациям  в безвозмездное пользование;

3.1.29. осуществляет в установленном порядке  государственный  контроль за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

3.1.30. осуществляет квотирование этилового спирта,  изготовленного из  пищевого сырья, выписку нарядов на получение спирта;                                                                                                                  

3.1.31. по распоряжению губернатора области может выступать учредителем государственных унитарных предприятий и учреждений, утверждать их уставы; в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее регулирование их хозяйственной и иной деятельности;                                                                                                                       

3.1.32. совместно со структурными подразделениями областной администрации обеспечивает ликвидацию последствий стихийных  бедствий  и  других чрезвычайных ситуаций в АПК;                                                          

3.1.33. оказывает содействие в развитии и освоении аграрной науки, распространении передовых технологий и методов хозяйствования,  техническом перевооружении предприятий АПК;

3.1.34. организует разработку и координацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляет инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, внедрение достижений научно-технического прогресса в АПК;

3.1.35. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую  политику,  прогнозирует,  планирует  потребность  в кадрах, организует  работы  по  оценке  и  формированию  кадрового  резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию трудовых ресурсов;

3.1.36. разрабатывает и реализует соответствующие мероприятия по привлечению кадров в АПК и обеспечению полной их занятости;

3.1.37. содействует реализации государственной  политики  по регулированию  доходов,  оплаты  труда  и  льгот, обеспечению социальных гарантий, разрабатывает и осуществляет меры  по стимулированию  повышения  производительности труда работников АПК;       

3.1.38. участвует в разработке отраслевых (тарифных) соглашений и  коллективных договоров по вопросам социальной защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3.1.39. организует контроль за организацией работы  по охране  труда  на предприятиях АПК;

3.1.40. организует изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта работы с кадрами.

3.2. Департамент оказывает в установленном порядке по договорам консультационные услуги, услуги по обеспечению нормативно-справочной литературой  и  другие.                                                             

4. ПРАВА


          Департамент имеет право:

4.1. Проверять в пределах  своих  полномочий  организацию  работы  городских (районных) органов управления АПК и сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности.

4.2. Запрашивать и получать от городских (районных) органов управления АПК и руководителей сельскохозяйственных предприятий материалы и документы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.

4.3. Разрабатывать наиболее оптимальную структуру управления АПК на территории области.

4.4. Вносить предложения в установленном  порядке  по  выделению  дополнительных финансовых ресурсов для реализации задач АПК.

4.5. Согласовывать  по  представлению  глав  местного   самоуправления кандидатуры руководителей городских (районных) органов управления АПК.

4.6. Образовывать в необходимых  случаях  комиссии и экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.

4.7. Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения и предприятия, учрежденные департаментом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»