от 12 октября 2001 года N 1790-317
О порядке рассмотрения, принятия и обнародования
законов Пермской области
(с изменениями на 3 июня 2004 года)
___________________________________________________________
Документ утратил силу с 24 марта 2007 года на основании
Закона Пермского края от 6 марта 2007 года N 7-ПК
___________________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Пермской области от 13 декабря 2001 года N 1902-336;
Законом Пермской области от 4 сентября 2002 года N 344-59;
Законом Пермской области от 3 июня 2004 года N 1442-291;
____________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 20 сентября 2001 года
Настоящий Закон определяет порядок внесения в Законодательное Собрание и рассмотрения Законодательным Собранием проектов законов Пермской области (далее - законопроектов), принятия и обнародования законов Пермской области.
Законопроекты о бюджете Пермской области вносятся, рассматриваются и принимаются в порядке, установленном законом Пермской области «О бюджетном процессе в Пермской области».
Глава I. Общие положения
Законы Пермской области должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермской области.
Законы Пермской области принимаются по предметам ведения Пермской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области.
1. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на комитетах и принятие Законодательным Собранием концепции закона.
Решение о необходимости принятия концепции закона принимается головным комитетом Законодательного Собрания.
Рассмотрение проекта концепции закона и ее принятие производится в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания применительно к актам Законодательного Собрания, не носящим нормативный характер.
Глава II. Порядок внесения законопроектов в Законодательное Собрание
и подготовки их к рассмотрению
1. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, определенными п. 1 ст. 30 Устава Пермской области. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения на рассмотрение Законодательного Собрания:
а) законопроектов;
б) поправок к законопроектам.
2. При внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены на имя председателя Законодательного Собрания:
а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости принятия закона, предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта (если она не была ранее одобрена Законодательным Собранием);
б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых затрат);
г) перечень законов Пермской области, требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона;
д) тексты замечаний и предложений по законопроекту органов местного самоуправления, если таковые имеются на момент внесения законопроекта;
е) иные материалы и документы, предусмотренные законами области.
3. Лица и организации, не обладающие правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании, вправе обращаться с соответствующими предложениями о принятии или изменении закона через любой субъект права законодательной инициативы. Такие обращения рассматриваются субъектом права законодательной инициативы в месячный срок с момента поступления к нему обращения.
1. Законопроекты о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пермской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора.
2. Кроме случаев, указанных в п. 1 настоящей статьи, заключение губернатора требуется при рассмотрении следующих законопроектов:
а) о внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области;
б) об изменениях административно-территориального устройства области;
в) о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон.
г) об утверждении программ и планов социально-экономического развития области;
д) об установлении порядка управления государственной областной собственностью.
3. Заключение представляется губернатором не позднее месячного срока со дня поступления законопроекта в администрацию области.
В случае если заключение губернатора не будет выдано в указанный выше срок, Законодательное Собрание вправе включать законопроект в повестку дня своего заседания и рассматривать его в первом чтении без заключения губернатора.
Законопроекты, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания, подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день поступления в установленном порядке.
Если представленные материалы не отвечают требованиям, предъявляемым к законопроектам статьями 3, 4, 8 настоящего Закона, председатель Законодательного Собрания (заместитель председателя Законодательного Собрания) вправе возвратить их субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.
1. Председатель Законодательного Собрания (заместитель председателя Законодательного Собрания) направляет поступивший законопроект в комитеты Законодательного Собрания, определяет головной (ответственный) комитет (далее - головной комитет) по данному законопроекту и устанавливает срок для подготовки его к первому чтению, который не может быть менее месяца и более двух месяцев.
Одновременно председатель выдает поручение государственно-правовому управлению аппарата Законодательного Собрания о подготовке заключения (при необходимости - управлению аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания о подготовке аналитической записки) на законопроект в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания.
2. В случаях когда реализация закона потребует дополнительных финансовых и иных затрат, выдается поручение Контрольно-счетной палате Пермской области на проведение финансово-экономической экспертизы законопроекта и подготовку заключения по ее результатам.
1. Законопроекты, вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания губернатором Пермской области, должны сопровождаться письмом за его подписью либо за подписью должностного лица, исполняющего обязанности губернатора, в случаях, установленных законом области.
2. Порядок подготовки законопроектов в администрации области, иных исполнительных органах государственной власти области определяется актом губернатора области.
1. Если в соответствии с п. 2 ст. 30 Устава Пермской области законопроект подлежит согласованию с органами местного самоуправления, то такой законопроект в обязательном порядке направляется им на согласование до рассмотрения его в первом чтении.
2. Рассылку законопроекта осуществляют:
а) руководитель аппарата Законодательного Собрания по законопроектам, вносимым депутатами Законодательного Собрания, комитетами Законодательного Собрания, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
б) руководители соответствующих служб администрации Пермской области по проектам, вносимым губернатором области;
в) иные субъекты права законодательной инициативы по своим законопроектам.
Одновременно с внесением законопроекта должно быть представлено письменное доказательство отправки его органам местного самоуправления с указанием даты отправки. Данное требование не распространяется на субъекты права законодательной инициативы, перечисленные в подпункте “а” настоящего пункта.
3. По истечении месячного срока со дня отправки законопроекта он включается в повестку дня заседания Законодательного Собрания для рассмотрения в первом чтении независимо от наличия (отсутствия) и содержания ответа органов местного самоуправления. (с изменениями Закона Пермской области от 4 сентября 2002 года N 344-59)
4. Законопроекты по утверждению областных программ направляются аппаратом Законодательного Собрания органам государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа для сведения.
1. Работа над законопроектами в Законодательном Собрании, его комитетах, рабочих группах и аппарате ведется в соответствии с регламентом Законодательного Собрания, регламентами комитетов, принятыми в соответствии с настоящим Законом и другими законами области.
2. Текст законопроекта и материалы, перечисленные в п. 2 ст. 3 настоящего Закона, выдаются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до дня рассмотрения законопроекта на заседании Законодательного Собрания в первом чтении.
3. До принятия законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его, оформив отзыв письмом на имя председателя Законодательного Собрания. Отозванный законопроект может быть снова внесен на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке, установленном настоящим Законом.
Глава III. Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием и принятие законов
1. Законопроекты, внесенные губернатором Пермской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Рассмотрение законопроектов Законодательным Собранием осуществляется в двух чтениях. По решению Законодательного Собрания два чтения законопроекта могут быть проведены в ходе одного заседания.
2. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция (если она не была одобрена ранее), дается оценка необходимости принятия данного закона, его актуальности и практической значимости.
3. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя головного комитета и заканчивается их заключительным словом.
4. При обсуждении законопроекта заслушиваются предложения и замечания депутатов Законодательного Собрания, губернатора, его представителей, Контрольно-счетной палаты, прокурора области, государственно-правового управления, управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания.
При обсуждении законопроектов, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, заключение губернатора области заслушивается в обязательном порядке.
5. Решение о принятии законопроекта в первом чтении принимается большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает предельный срок подачи поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. В отдельных случаях Законодательное Собрание может принять решение о рассмотрении поправок, поступивших после установленного срока.
Подготовка законопроекта ко второму чтению поручается головному комитету или специально созданной рабочей группе. Порядок деятельности рабочей группы определяется законом и регламентом Законодательного Собрания.
6. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, установленного п.5 настоящей статьи, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
7. При внесении более одного законопроекта по одному и тому же вопросу (альтернативные законопроекты) Законодательное Собрание рассматривает их в ходе первого чтения одновременно. По итогам рассмотрения в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания, голосуется решение о принятии одного из альтернативных проектов в первом чтении. Принятие одного из проектов в первом чтении означает отклонение других.
Законодательное Собрание может рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, внесшим альтернативные законопроекты, подготовить согласованный вариант законопроекта.
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в головной комитет (рабочую группу) в виде текста изменений или дополнений конкретных статей либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Лица и организации, не являющиеся субъектами права законодательной инициативы, могут в срок, установленный для подачи поправок, вносить по законопроекту предложения и замечания. Предложения и замечания, поддержанные субъектом права законодательной инициативы, вносятся в таблицу в качестве поправок.
В таком же порядке в таблицу поправок включаются предложения и замечания органов местного самоуправления, поступившие до принятия законопроекта в первом чтении.