ЗАКОН

ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 6 марта 2007 года N 7-ПК


О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края

(с изменениями на 8 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Пермского края от 27.06.2007 N 75-ПК, от 28.07.2008 N 280-ПК, от 26.02.2009 N 397-ПК, от 01.04.2009 N 403-ПК, от 01.03.2010 N 594-ПК, от 24.03.2010 N 603-ПК, от 27.04.2010 N 615-ПК, от 10.05.2011 N 770-ПК, от 09.07.2012 N 58-ПК, от 28.05.2014 N 334-ПК, от 08.10.2014 N 376-ПК, от 22.12.2014 N 418-ПК, от 02.03.2015 N 455-ПК, от 07.09.2015 N 525-ПК, от 27.08.2018 N 258-ПК, от 28.05.2020 N 536-ПК, от 06.10.2020 N 572-ПК, от 26.03.2021 N 638-ПК, от 07.06.2021 N 652-ПК, от 09.09.2021 N 692-ПК, от 08.12.2022 N 141-ПК, с изм., внесенными Законом Пермского края от 05.07.2021 N 673-ПК)




Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
22 февраля 2007 года



Настоящий Закон определяет порядок внесения в Законодательное Собрание Пермского края (далее - Законодательное Собрание) и рассмотрения Законодательным Собранием проектов законов Пермского края (далее - законопроектов), принятия и обнародования законов Пермского края.


Особенности внесения, рассмотрения законопроектов и принятия законов по отдельным вопросам могут регулироваться иными законами Пермского края.



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1


Законы Пермского края должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Пермского края.


Законы Пермского края принимаются по предметам ведения Пермского края и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края.



Статья 2


Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на заседаниях комитетов, постоянно действующих рабочих групп и принятие Законодательным Собранием концепции закона.


(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2012 N 58-ПК)


Решение о необходимости принятия концепции закона принимается головным (ответственным) комитетом (далее - головной комитет) Законодательного Собрания или Законодательным Собранием.


(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2012 N 58-ПК)


Рассмотрение проекта концепции закона и ее принятие производятся в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания применительно к актам Законодательного Собрания, не носящим нормативный характер.



Глава II. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ПОДГОТОВКИ ИХ К РАССМОТРЕНИЮ



Статья 3


1. Законопроекты вносятся в Законодательное Собрание субъектами права законодательной инициативы, определенными Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Уставом Пермского края.


(в ред. Закона Пермского края от 08.12.2022 N 141-ПК)


Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения на рассмотрение Законодательного Собрания:


а) законопроектов;


б) поправок к законопроектам.


2. При внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены на имя председателя Законодательного Собрания:


а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая обоснование необходимости принятия закона, предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;


б) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;


в) финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет изменения доходов и расходов краевого бюджета (увеличение, уменьшение), с указанием источников обеспечения предлагаемых расходов краевого бюджета (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых затрат);


(п. "в" в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 N 418-ПК)


г) перечень законов Пермского края (Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа), требующих внесения изменений, дополнений или отмены в случае принятия закона;


д) проект постановления Законодательного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении;


е) заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии с законодательством, и решение Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия проектов законов Пермского края и экспертизе законов Пермского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на проекты законов Пермского края, в отношении которых процедура оценки регулирующего воздействия проводилась в общем порядке, либо заверенные подписью субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, сведения о том, что в соответствии с законодательством законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия;


(п. "е" в ред. Закона Пермского края от 08.12.2022 N 141-ПК)


ж) иные материалы и документы, предусмотренные законами края.



Статья 4


1. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, изменении финансовых обязательств Пермского края, другие проекты законов Пермского края, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению губернатора Пермского края (далее - губернатор) либо при наличии его заключения.


(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 08.12.2022 N 141-ПК)


2. Кроме случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, заключение губернатора требуется при рассмотрении следующих законопроектов:


а) о внесении изменений и дополнений в Устав Пермского края;


б) об административно-территориальном устройстве Пермского края;


в) о внесении изменений и дополнений в настоящий Закон;


г) об утверждении программ и планов социально-экономического развития края;


д) об установлении порядка управления государственной краевой собственностью;


е) о системе органов исполнительной власти Пермского края.


3. Заключение представляется губернатором не позднее 25 календарных дней со дня поступления законопроекта губернатору.


(в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 N 418-ПК)


В случае если заключение губернатора не будет выдано в указанный выше срок, Законодательное Собрание вправе включать законопроект в повестку дня своего заседания и рассматривать его в первом чтении без заключения губернатора.



Статья 5


1. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Законодательного Собрания, подлежат обязательной регистрации в аппарате Законодательного Собрания в день поступления в порядке, установленном регламентом Законодательного Собрания.


2. Если представленные материалы не отвечают требованиям, предъявляемым к законопроектам статьями 3, 7 настоящего Закона, председатель Законодательного Собрания возвращает их субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных требований.


(в ред. Законов Пермского края от 09.07.2012 N 58-ПК, от 22.12.2014 N 418-ПК)



Статья 6


1. Председатель Законодательного Собрания направляет поступивший законопроект в комитеты Законодательного Собрания и фракции Законодательного Собрания, постоянную депутатскую комиссию по вопросам противодействия коррупции в Пермском крае, определяет головной комитет по данному законопроекту и устанавливает срок для подготовки его к первому чтению, который не может быть менее месяца и более двух месяцев.


(в ред. Законов Пермского края от 24.03.2010 N 603-ПК, от 09.07.2012 N 58-ПК)


Одновременно председатель направляет поступивший законопроект в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания для подготовки заключения на законопроект в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Пермского края от 09.07.2012 N 58-ПК)


При необходимости председатель направляет поступивший законопроект в управление аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания для подготовки аналитической записки на законопроект в порядке, предусмотренном регламентом Законодательного Собрания.


(абзац введен Законом Пермского края от 09.07.2012 N 58-ПК)


2. Законопроекты о введении или отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Пермского края, законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, а также законопроекты, касающиеся порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Пермского края, государственных программ Пермского края, бюджетного процесса, доходов бюджета Пермского края, расходных обязательств Пермского края, направляются председателем в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы законопроекта и подготовки заключения по ее результатам.


(часть 2 в ред. Закона Пермского края от 09.09.2021 N 692-ПК)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»