Недействующий

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 июля 1997 года N 779-р


Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской
территориальной подсистеме единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратило силу с 30 марта 2007 года на основании
постановления Губернатора Санкт-Петербурга
от 26 февраля 2007 года N 11-пг

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 года N 2345-ра.

____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, отраслевых органов и организаций федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в двухмесячный срок разработать, согласовать с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить в установленном порядке положения о функциональных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы.

3. Главам территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга в двухмесячный срок, а руководителям муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга в двухмесячный срок после формирования органов местного самоуправления разработать по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области и утвердить положения о территориальных звеньях Санкт-Петербургской подсистемы.

4. Считать утратившим силу распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 05.10.92 N 921-р "О Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Антонова Ю.В.

Губернатор Санкт-Петербурга
                              В.А.Яковлев

 

     

Приложение
к распоряжению губернатора
 Санкт-Петербурга от 29.07.97 N 779-р


СОГЛАСОВАНО:

Министр Российской Федерации

 по делам гражданской обороны,

 чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных

бедствий С.К.Шойгу 02 марта 1997 года

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Северо-Западного

регионального центра по делам

гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

В.П.Авдеев

21 февраля 1997 года


ПОЛОЖЕНИЕ
о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 22 ноября 2002 года)

1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также регулирует основные вопросы функционирования Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее Санкт-Петербургская подсистема).

2. Санкт-Петербургская подсистема является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначена для проведения комплекса общегородских, экономических, организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, их ликвидацию в случае возникновения, обеспечение безопасности населения, защиту окружающей среды, уменьшение ущерба.

3. Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

организация взаимодействия с Ленинградской областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Санкт-Петербургская подсистема объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, включая ее территориальные органы, ведомственных отраслевых структур и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предприятий, организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Санкт-Петербурга.

5. Санкт-Петербургская подсистема состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет четыре уровня: территориальный (городской), территориальный (территориальные управления), местный (муниципальные образования) и объектовый.

6. Территориальные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются в территориальных управлениях Администрации Санкт-Петербурга для предупреждения и ликвидации ЧС.

Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утвержденными главами территориальных управлений Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

7. Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы создаются отраслевыми органами Администрации Санкт-Петербурга для организации их деятельности по защите населения и территорий Санкт-Петербурга от ЧС в сфере порученных им отраслей экономики.

Функциональные звенья Санкт-Петербургской подсистемы состоят из органов управления, сил и средств, подчиненных отраслевым органам Администрации Санкт-Петербурга, а также отраслевых структур федерального подчинения, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, обеспечению устойчивости функционирования городского хозяйства Санкт-Петербурга, созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов. При этом в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких ведомств, решающие схожие или дополняющие друг друга задачи.

Наименование, основные задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности конкретных функциональных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих отраслевых органов Администрации Санкт-Петербурга по согласованию с Главным управлением по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

8. Каждый уровень Санкт-Петербургской подсистемы имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - органы управления ГОЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти и организаций.

(Абзац дополнительно включен с 9 декабря 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 года N 2345-ра).

9. Координирующими органами Санкт-Петербургской подсистемы являются:

на территориальном (городском) уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга в соответствии с распределением обязанностей, установленным губернатором Санкт-Петербурга;

на территориальном (территориальные управления) уровне комиссия по чрезвычайным ситуациям соответствующего территориального управления Администрации Санкт-Петербурга, которую возглавляет заместитель главы территориального управления, в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой территориального управления;

на местном уровне, охватывающем территорию муниципального образования, - комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, которую возглавляет глава муниципального образования или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей;

на объектовом уровне, охватывающем территорию объекта городского хозяйства - объектовая КЧС, которую возглавляет руководитель либо заместитель руководителя объекта городского хозяйства.

Положения о КЧС органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также объектовых КЧС утверждаются руководителями соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов городского хозяйства.

10. Основными задачами КЧС Администрации Санкт-Петербурга являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации городских научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям Северо-Западного региона, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

       (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2002 года распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 года N 2345-ра, - см. предыдущую редакцию).

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство подготовкой населения, должностных лиц структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, территориальных и функциональных звеньев РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Задачи, организацию, порядок функционирования, структуру и состав КЧС Администрации Санкт-Петербурга определяет глава исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

11. Задачи КЧС территориальных звеньев Санкт-Петербургской подсистемы определяются в соответствии с положением о КЧС территориального управления Администрации Санкт-Петербурга.

12. Задачи КЧС муниципального образования определяются в соответствии с положением о КЧС муниципального образования, утвержденного в установленном порядке решением органов местного самоуправления.

13. Основными задачами объектовых КЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования подчиненных объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций и объектов;

руководство созданием и использованием объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

14. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

на территориальном (городском) уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Главное управление ГОЧС) Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

на территориальном (территориальные управления) уровне управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

на местном и объектовом уровнях - отделы (сектора или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

15. Органами повседневного управления Санкт-Петербургской подсистемы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»