Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

    

от 5 октября 1992 года N 921-р



О Санкт-Петербургской
подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях

(с изменениями от 30 сентября 1996 года)
_____________________________________________________
Утратило силу с 20 августа 1997 года на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 29 июля 1997 года N 779-р

  _____________________________________________________

________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей среды при возникновении таких ситуаций на территории Санкт-Петербурга в мирное и военное время:

1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).

2. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

3. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

4. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

5. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

6. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

7. Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи.

8. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

9. Главному управлению снабжения мэрии в месячный срок согласовать с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга порядок выдачи и доставки материальных средств,оборудования для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

10. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.

11. Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивать сбор, обработку и анализ поступающей информации о чрезвычайных ситуациях. Результаты докладывать в установленные сроки мэрии Санкт-Петербурга и в Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Российской Федерации.

12. Признать утратившим силу:

распоряжение мэра Санкт-Петербурга N 479-р от 27.09.91 г. "Об организации руководства в чрезвычайных ситуациях".

13. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по экономическому развитию Сергеева Д.В.

    

 Мэр
 А.А.Собчак

     

Приложение  N 1
к распоряжению мэра
Санкт-Петербурга
от 05.10.92  N 921-р


Положение
о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях

1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, являющейся составной частью Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).

2. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.

3. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифиторией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее, или могущее привести к людским и материальным потерям.

4. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.

5. Основные задачи Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:

5.1. Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;

5.2. Обеспечение постоянной готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения , сил и средств городской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

5.3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

5.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;

5.5. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовка и повышение квалификации специалистов городской подсистемы;

5.6. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

5.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

6. Состав Санкт-Петербургской подсистемы:

6.1. Городская комиссия по ЧС;

6.2. Дежурные службы мэрии и штаба по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и администраций районов;

6.3. Комиссии по ЧС районных (городских) администраций;

6.4. Комиссии по ЧС служб гражданской обороны;

6.5. Комиссии по ЧС предприятий, учреждений и организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности;

6.6. Дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений, организаций;

6.7. Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней - рабочие органы комиссий по ЧС.

7. Силы и средства наблюдения и контроля:

7.1. Экологической безопасности - Комитет по охране природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

7.2. За стихийными гидрометеорологическими явлениями и состоянием окружающей среды - Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

7.3.За обстановкой на потенциально опасных объектах Госатомнадзор, Северо-Западный округ Гостехнадзора , отдел Госпожнадзора противопожарной и аварийно-спасательной службы;

7.4. Санитарно-эпидемиологический надзор - Санкт-Петербургский центр госсанэпидемнадзора;

7.5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, в том числе за качеством воды, пищевого сырья и продуктов питания.

8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:

8.1. Противопожарная и аварийно-спасательная службы - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

8.2. Экстренной медицинской помощи - Комитет по здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга;

8.3. Предотвращение и ликвидация последствий аварий и катастроф на морском, речном и железнодорожном транспорте - Балтийское морское и Северо-Западное речное пароходство, Управление Октябрьской железной дороги;

8.4.Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации - Ленинградское объединение гражданской авиации;

8.5. Для проведения аварийно-восстановительных работ Ленстройкорпорация;

8.6. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов - Финансовый комитет, Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием, Комитет по здравоохранению мэрии, производственное объединения "Фармация", Ленинградское территориальное управление Комитета Государственных резервов, коммерческо-посредническая фирма "Главснаб";

8.7. Формирование служб ГО - территориальные, городские, районные и объектовые формирования гражданской обороны;

8.8. Добровольные спасательные формирования.

9. Комиссия по ЧС может привлекать аварийно-спасательные и восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, созданные на базе химических и инженерных войск Вооруженных Сил, полков гражданской обороны, военизированных горно-спасательных и газоспасательных подразделений, строительно-монтажных организаций и других профессиональных служб различных ведомств по согласованию с ними.

10. Деятельность подсистемы включает планирование,подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:

     

10.1. Режим   повседневной   деятельности   -  функционирование подсистемы      в      мирное       время       при       нормальной производственно-промышленной,        радиационной,       химической, биологической       (бактериологической),       сейсмической       и гидрометеорологической    обстановке,   при   отсутствии   эпидемий, эпизоотий и эпифиторий, при ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;

10.2. Режим повышенной готовности - функционирование подсистемы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны;

10.3. Чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

Решения о введении того или иного режима функционирования подсистемы и ее звеньев принимают городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.

В зависимости от обстановки, подсистема и ее звенья могут функционировать одновременно в различных режимах.

11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городской подсистемы в различных режимах, являются:

11.1. При режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

- участие в выполнении государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- осуществление целевых видов страхования.

11.2. При режиме повышенной готовности:

- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев городской подсистемы, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

- принятие мер по защите населения и природной среды, повышению устойчивости функционирования объектов;

- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение , при необходимости, в районы предполагаемых действий;

11.3. При чрезвычайном режиме:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»