РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 октября 1992 года N 921-р
О Санкт-Петербургской
подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
(с изменениями от 30 сентября 1996 года)
_____________________________________________________
Утратило силу с 20 августа 1997 года на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 29 июля 1997 года N 779-р
_____________________________________________________
________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и в целях проведения единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей и окружающей среды при возникновении таких ситуаций на территории Санкт-Петербурга в мирное и военное время:
1. Утвердить Положение о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 1).
2. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
3. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
4. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
5. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
6. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
7. Разрешить Комиссии по чрезвычайным ситуациям при организации и проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы и ведомственные сети связи.
8. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
9. Главному управлению снабжения мэрии в месячный срок согласовать с Комиссией по чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга порядок выдачи и доставки материальных средств,оборудования для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
10. Пункт утратил силу - распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 30 сентября 1996 года N 262-р.
11. Штабу по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области обеспечивать сбор, обработку и анализ поступающей информации о чрезвычайных ситуациях. Результаты докладывать в установленные сроки мэрии Санкт-Петербурга и в Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Правительстве Российской Федерации.
12. Признать утратившим силу:
13. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра - председателя Комитета по экономическому развитию Сергеева Д.В.
Мэр
А.А.Собчак
Положение
о Санкт-Петербургской подсистеме предупреждения
и действий в чрезвычайных ситуациях
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, являющейся составной частью Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
2. Санкт-Петербургская подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба.
3. Чрезвычайная ситуация - нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или определенной территории (акватории), вызванное аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифиторией, применением возможным противником современных средств поражения и приведшее, или могущее привести к людским и материальным потерям.
4. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций имеется в виду проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения.
5. Основные задачи Санкт-Петербургской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях:
5.1. Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении в мирное и военное время;
5.2. Обеспечение постоянной готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения , сил и средств городской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
5.3. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
5.4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
5.5. Обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Подготовка и повышение квалификации специалистов городской подсистемы;
5.6. Создание и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
5.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
6. Состав Санкт-Петербургской подсистемы:
6.1. Городская комиссия по ЧС;
6.2. Дежурные службы мэрии и штаба по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области и администраций районов;
6.3. Комиссии по ЧС районных (городских) администраций;
6.4. Комиссии по ЧС служб гражданской обороны;
6.5. Комиссии по ЧС предприятий, учреждений и организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности;
6.6. Дежурно-диспетчерские службы предприятий, учреждений, организаций;
6.7. Штабы по делам ГО и ЧС всех уровней - рабочие органы комиссий по ЧС.
7. Силы и средства наблюдения и контроля:
7.1. Экологической безопасности - Комитет по охране природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
7.2. За стихийными гидрометеорологическими явлениями и состоянием окружающей среды - Северо-Западное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
7.3.За обстановкой на потенциально опасных объектах Госатомнадзор, Северо-Западный округ Гостехнадзора , отдел Госпожнадзора противопожарной и аварийно-спасательной службы;
7.4. Санитарно-эпидемиологический надзор - Санкт-Петербургский центр госсанэпидемнадзора;
7.5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, в том числе за качеством воды, пищевого сырья и продуктов питания.
8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
8.1. Противопожарная и аварийно-спасательная службы - Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
8.2. Экстренной медицинской помощи - Комитет по здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга;
8.3. Предотвращение и ликвидация последствий аварий и катастроф на морском, речном и железнодорожном транспорте - Балтийское морское и Северо-Западное речное пароходство, Управление Октябрьской железной дороги;
8.4.Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации - Ленинградское объединение гражданской авиации;
8.5. Для проведения аварийно-восстановительных работ Ленстройкорпорация;
8.6. Чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов - Финансовый комитет, Комитет по торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и снабжению города продовольствием, Комитет по здравоохранению мэрии, производственное объединения "Фармация", Ленинградское территориальное управление Комитета Государственных резервов, коммерческо-посредническая фирма "Главснаб";
8.7. Формирование служб ГО - территориальные, городские, районные и объектовые формирования гражданской обороны;
8.8. Добровольные спасательные формирования.
9. Комиссия по ЧС может привлекать аварийно-спасательные и восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, созданные на базе химических и инженерных войск Вооруженных Сил, полков гражданской обороны, военизированных горно-спасательных и газоспасательных подразделений, строительно-монтажных организаций и других профессиональных служб различных ведомств по согласованию с ними.
10. Деятельность подсистемы включает планирование,подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
10.1. Режим повседневной деятельности - функционирование подсистемы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифиторий, при ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
10.2. Режим повышенной готовности - функционирование подсистемы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны;
10.3. Чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решения о введении того или иного режима функционирования подсистемы и ее звеньев принимают городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям с учетом конкретной обстановки.
В зависимости от обстановки, подсистема и ее звенья могут функционировать одновременно в различных режимах.
11. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городской подсистемы в различных режимах, являются:
11.1. При режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- участие в выполнении государственных долгосрочных целевых программ и превентивных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности и защите населения, сокращению ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
- осуществление целевых видов страхования.
11.2. При режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью звеньев городской подсистемы, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и природной среды, повышению устойчивости функционирования объектов;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение , при необходимости, в районы предполагаемых действий;
11.3. При чрезвычайном режиме:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;