____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 ноября 2005 года на основании
Закона Санкт-Петербурга
от 20 октября 2005 года N 514-76.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
3 апреля 1996 года
Чрезвычайная ситуация в Санкт-Петербурге - это определяемая в соответствии с федеральными законами обстановка на территории Санкт-Петербурга, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Законодательство Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Закона Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемых в соответствии с ним постановлений и распоряжений администрации Санкт-Петербурга с учетом экономических, природных, территориальных и иных характеристик степени возникновения чрезвычайных ситуаций.
Санкт-Петербургская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема) в соответствии с федеральным законодательством входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Санкт-Петербургская подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Санкт-Петербурга.
Основными задачами Санкт-Петербургской подсистемы являются:
- выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с Ленинградской областной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом определяются назначенными в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администрации Санкт-Петербурга и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация Санкт-Петербурга обязана оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация Санкт-Петербурга:
а) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга нормативные акты Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовку населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов Санкт-Петербургской подсистемы;
в) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке сбор и обмен информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций;
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создает резервы финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и определяет их компетенцию в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и Экологического фонда Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Финансирование деятельности созданных при администрации Санкт-Петербурга постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет средств государственного бюджета Санкт-Петербурга.
Государственный надзор и контроль осуществляются созданными при администрации Санкт-Петербурга постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, по планам, утвержденным администрацией Санкт-Петербурга, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуации, непринятии мер по защите жизни, сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные акты Санкт-Петербурга в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Нормативные акты, регламентирующие деятельность органов управления, созданных в соответствии с пунктом "з" статьи 6 настоящего Закона, разрабатываются в установленном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Мэр Санкт-Петербурга
А.А.Собчак
Санкт-Петербург
22 апреля 1996 года
N 45-14
Текст документа сверен по:
официальная рассылка