от 27 сентября 1991 года N 479-р
Об организации руководства в чрезвычайных ситуациях
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 5 октября 1992 года N 921-р.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения устойчивого управления силами и средствами предупреждения катастроф и стихийных бедствий городского масштаба, ликвидации их последствий, повышения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и уменьшения размеров материального ущерба:
1. Образовать штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе согласно приложению.
2. Утверидть прилагаемое Положение о штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство в чрезвычайных ситуациях и ликвидацией их последствий возложить на мэра Ленинграда, а в его отсутствие на вице-мэра, назначить заместителем председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения.
5. Считать утратившим силу решение исполкома Ленсовета от 25.03.91 N 231 "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям исполкома Ленсовета".
Мэр
А.А.Собчак
Состав
штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций
Начальник штаба |
|
Денисов А.С. | начальник штаба ГО Ленинграда и Ленинградской области |
Заместитель начальника штаба |
|
Филимонов В.А. | заместитель начальника штаба ГО Ленинграда и Ленинградской области |
Члены штаба: |
|
Алексеев Ф.С. | и.о. председателя Комитета по жилищному хозяйству и энергетике |
Артемьев И.Ю. | председатель постоянной комиссии Ленсовета по экологии |
Балакин Ю.А. | генеральный директор Ленинградского объединенного авиаотряда |
Балясов М.И. | и.о. председателя Комитета по здравоохранению |
Баранов И.И. | первый заместитель начальника Северо-Западного речного пароходства |
Барбухин Н.А. | генеральный директор АП "Ленгаз" |
Бацанов Н.П. | начальник Управления ветеринарии |
Бурмистров В.И. | генеральный директор ТПСТО "Спецтранс" |
Вихарев Г.В. | начальник ТПО "Лензеленстрой" |
Волков Г.А. | военный комендант Ленинграда |
Григорьев В.З. | начальник Главного управления снабжения |
Гурньев А.С. | начальник оперативно-контрольного отдела Комитета по охране природы Ленинграда и Ленинградской области |
Дегтярев А.Г. | начальник Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии |
Дунаев В.И. | начальник государственного предприятия связи "Ленинградская радиотранслянционная сеть" |
Иванов А.Г. | начальник противопожарной и аварийно-спасательной службы ГУВД Леноблгорисполкомов |
Казаров С.А. | генеральный директор Ленинградского производственного объединения энергетики и электрификации "Ленэнерго" |
Кармазинов Ф.С. | генеральный директор ТПО "Ленводоканал" |
Кожуховский Ю.Р. | президент Ленинградской государственной акционерной строительной корпорации |
Крамарев А.Г. | начальник Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкомов |
Курчанов В.И. | главный государственный санитарный врач городской санэпидемстанции |
Ларин В.М. | генеральный директор "ЛенТЭК" |
Максимов В.И. | генеральный директор ТПО "Ленпассажиравтотранс" |
Моргунов В.В. | помощник командира ЛенВМБ |
Морозов В.В. | начальник ТПО коммунального обслуживания |
Петров Б.М. | председатель Ленинградского комитета по телевидению и радиовещанию |
Прохоренко Ю.П. | первый заместитель начальника Управления КГБ СССР по Ленинградской области и Ленинграду |
Радченко В.А. | первый заместитель председателя Комитета по планированию и экономическому развитию |
Саввов В.М. | главный инженер Октябрьской железной дороги |
Сологубов Г.М. | заместитель председателя Комитета по продовольствию |
Сорокин В.А. | начальник Государственного предприятия "Ленинградская городская телефонная сеть" |
Степанов А.Г. | начальник Главного управления общественного питания |
Тарбаев Б.П. | начальник ТПО жилищного хозяйства |
Улыбин В.Д. | заместитель командующего войсками ЛенВО по гражданской обороне |
Усанов Б.П. | начальник управления "Ленморзащита" |
Фомин Б.И. | начальник Главного управления торговли |
Шугаев В.И. | начальник СРСО "Дормост" |
Яковлев В.И. | президент государственного концерна "Ленавтотранс" |
Положение
о Штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.1. Штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - Штаб) образован в целях организации руководства силами и средствами предупреждения аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и другими чрезвычайными ситуациями, за исключением социально-политических явлений и т.д. - ликвидаций их последствий.
1.2. Штаб обсуществляет свою деятельность под руководством председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения.
1.3. При возникновении в городе чрезвычайных ситуаций или в случае выявления угрозы ее возникновения по указанию председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения (в дальнейшем - Комитета по ЧС) начальником Штаба формируется оперативная группа Штаба.
2.1. Основными задачи оперативной группы Штаба являются:
2.1.1. Управление силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, а также действиями населения в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.
2.2.2. Орагинзация и руководство проведением мероприятий по спасению и защите людей, обеспечению их жизнедеятельности, а также всестороннее обеспечение действий сил и средств привлекаемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.2. Оперативная группа Штаба имеет право:
2.2.1. Готовить решения по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
2.2.2. Требовать и получать от всех структур управления городом и руководителей предприятий, находящихся на территории города, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Штаб задач. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий привлекать любые силы и средства всех предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.
2.2.3. Привлекать специалистов любых отраслей народного хозяйства для проведения экспертиз и консультаций в ходе прогнозирования и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1. Обязанности членов Штаба при повседневной деятельности: (предприятия) на основе общего плана на год, в котором следует предусмотреть контроль за реализацией мероприятий направленных на уменьшение размеров ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, на подготовку и ликвидацию их последствий.
3.1.2. Организация в подведомственных предприятиях и учреждениях накопления материальных ресурсов, подготовки и оснащения аварийно-спасательных и других формирований, предназначенных для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержание их в постоянной готовности.
3.1.3. Заблаговременная разработка и корректировка частного (по роду деятельности) плана мероприятий при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (плана ГО на мирное время).
3.1.4. Проведение проверок, экспертиз и других мероприятий, связанных с безаварийным функционированием подведомственных предприятий, а также с созданием и поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.5. Организация подготовки личного состава формирования аварийно-спастельных подразделений подведомственных предприятий к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1.6. Доведение до городских и ведомственных органов власти и управлений предложений и рекомендаций по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.2. Обязанности членов Штаба при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и в ходе ликвидации их последствий:
3.2.1. По решению предстедателя КЧС переход Штаба на непрерывный режим работы с момента возникновения чрезвычайной ситуации.
3.2.2. Организация ведомственной разведки районов аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.2.3. Определение масштабов ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование это обстановки, исходя из предложений специалистов своего ведомства. Подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС.
3.2.4. Принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях.
3.2.5. Обеспечение управления работами на месте происшениствия мобильными оперативными группами своего ведомства.
3.2.6. Осуществление контроля за привлечением согласно плану необходимых сил и средств своего ведмоства.
4.1. В повседневной деятельности члены Штаба выполняют обязанности по занимаемой должности и находятся в постоянной готовности к выполнению зада по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Периодически, не реже одного раза в квартал, участвуют в учениях по подготовке к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. При получении информации о непосредственной угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации, по распоряжению председателя КЧС, члены Штаба, вошедшие в оперативную группу Штаба, оповещаются дежурным мэрии Ленинграда, согласно схеме оповещания, и прибывают к месту работы оперативной группы Штаба или по адресу, указанному дежурными.
4.3. По решению председателя КЧС в состав оперативной группы Штаба включаются сотрудники Комитета по ЧС.