Недействующий

     

МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 сентября 1991 года N 479-р


Об организации руководства в чрезвычайных ситуациях

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения мэра Санкт-Петербурга
от 5 октября 1992 года N 921-р.
____________________________________________________________________

В целях обеспечения устойчивого управления силами и средствами предупреждения катастроф и стихийных бедствий городского масштаба, ликвидации их последствий, повышения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях и уменьшения размеров материального ущерба:

1. Образовать штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе согласно приложению.

2. Утверидть прилагаемое Положение о штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Руководство в чрезвычайных ситуациях и ликвидацией их последствий возложить на мэра Ленинграда, а в его отсутствие на вице-мэра, назначить заместителем председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения.

5. Считать утратившим силу решение исполкома Ленсовета от 25.03.91 N 231 "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям исполкома Ленсовета".

Мэр
                                                 А.А.Собчак

     

Приложение
 к распоряжению мэра
 от 27.09.1991 N 479-р

Состав
штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Начальник штаба

  

Денисов А.С.

начальник штаба ГО Ленинграда и Ленинградской области

Заместитель начальника штаба

  

Филимонов В.А.

заместитель начальника штаба ГО Ленинграда и Ленинградской области

Члены штаба:

  

Алексеев Ф.С.

и.о. председателя Комитета по жилищному хозяйству и энергетике

Артемьев И.Ю.

председатель постоянной комиссии Ленсовета по экологии

Балакин Ю.А.

генеральный директор Ленинградского объединенного авиаотряда

Балясов М.И.

и.о. председателя Комитета по здравоохранению

Баранов И.И.

первый заместитель начальника Северо-Западного речного пароходства

Барбухин Н.А.

генеральный директор АП "Ленгаз"

Бацанов Н.П.

начальник Управления ветеринарии

Бурмистров В.И.

генеральный директор ТПСТО "Спецтранс"

Вихарев Г.В.

начальник ТПО "Лензеленстрой"

Волков Г.А.

военный комендант Ленинграда

Григорьев В.З.

начальник Главного управления снабжения

Гурньев А.С.

начальник оперативно-контрольного отдела Комитета по охране природы Ленинграда и Ленинградской области

Дегтярев А.Г.

начальник Северо-Западного территориального управления по гидрометеорологии

Дунаев В.И.

начальник государственного предприятия связи "Ленинградская радиотранслянционная сеть"

Иванов А.Г.

начальник противопожарной и аварийно-спасательной службы ГУВД Леноблгорисполкомов

Казаров С.А.

генеральный директор Ленинградского производственного объединения энергетики и электрификации "Ленэнерго"

Кармазинов Ф.С.

генеральный директор ТПО "Ленводоканал"

Кожуховский Ю.Р.

президент Ленинградской государственной акционерной строительной корпорации

Крамарев А.Г.

начальник Главного управления внутренних дел Леноблгорисполкомов

Курчанов В.И.

главный государственный санитарный врач городской санэпидемстанции

Ларин В.М.

генеральный директор "ЛенТЭК"

Максимов В.И.

генеральный директор ТПО "Ленпассажиравтотранс"

Моргунов В.В.

помощник командира ЛенВМБ

Морозов В.В.

начальник ТПО коммунального обслуживания

Петров Б.М.

председатель Ленинградского комитета по телевидению и радиовещанию

Прохоренко Ю.П.

первый заместитель начальника Управления КГБ СССР по Ленинградской области и Ленинграду

Радченко В.А.

первый заместитель председателя Комитета по планированию и экономическому развитию

Саввов В.М.

главный инженер Октябрьской железной дороги

Сологубов Г.М.

заместитель председателя Комитета по продовольствию

Сорокин В.А.

начальник Государственного предприятия "Ленинградская городская телефонная сеть"

Степанов А.Г.

начальник Главного управления общественного питания

Тарбаев Б.П.

начальник ТПО жилищного хозяйства

Улыбин В.Д.

заместитель командующего войсками ЛенВО по гражданской обороне

Усанов Б.П.

начальник управления "Ленморзащита"

Фомин Б.И.

начальник Главного управления торговли

Шугаев В.И.

начальник СРСО "Дормост"

Яковлев В.И.

президент государственного концерна "Ленавтотранс"



Утверждено
 распоряжением мэра
 от  27.09.1991 г. N479-р


Положение
о Штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - Штаб) образован в целях организации руководства силами и средствами предупреждения аварий, катастроф и стихийных бедствий, а в случае возникновения экстремальной обстановки, вызванной авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и другими чрезвычайными ситуациями, за исключением социально-политических явлений и т.д. - ликвидаций их последствий.

1.2. Штаб обсуществляет свою деятельность под руководством председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения.

1.3. При возникновении в городе чрезвычайных ситуаций или в случае выявления угрозы ее возникновения по указанию председателя Комитета по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения (в дальнейшем - Комитета по ЧС) начальником Штаба формируется оперативная группа Штаба.

     

     

2. Основные задачи и права оперативной группы штаба

2.1. Основными задачи оперативной группы Штаба являются:

2.1.1. Управление силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации ЧС, а также действиями населения в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Орагинзация и руководство проведением мероприятий по спасению и защите людей, обеспечению их жизнедеятельности, а также всестороннее обеспечение действий сил и средств привлекаемых при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.2. Оперативная группа Штаба имеет право:

2.2.1. Готовить решения по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.

2.2.2. Требовать и получать от всех структур управления городом и руководителей предприятий, находящихся на территории города, информацию, необходимую для осуществления возложенных на Штаб задач. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий привлекать любые силы и средства всех предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности.

2.2.3. Привлекать специалистов любых отраслей народного хозяйства для проведения экспертиз и консультаций в ходе прогнозирования и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

           

3. Основные обязанности членов штаба

3.1. Обязанности членов Штаба при повседневной деятельности: (предприятия) на основе общего плана на год, в котором следует предусмотреть контроль за реализацией мероприятий направленных на уменьшение размеров ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, на подготовку и ликвидацию их последствий.

3.1.2. Организация в подведомственных предприятиях и учреждениях накопления материальных ресурсов, подготовки и оснащения аварийно-спасательных и других формирований, предназначенных для проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, поддержание их в постоянной готовности.

3.1.3. Заблаговременная разработка и корректировка частного (по роду деятельности) плана мероприятий при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (плана ГО на мирное время).

3.1.4. Проведение проверок, экспертиз и других мероприятий, связанных с безаварийным функционированием подведомственных предприятий, а также с созданием и поддержанием в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.1.5. Организация подготовки личного состава формирования аварийно-спастельных подразделений подведомственных предприятий к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3.1.6. Доведение до городских и ведомственных органов власти и управлений предложений и рекомендаций по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3.2. Обязанности членов Штаба при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий и в ходе ликвидации их последствий:

3.2.1. По решению предстедателя КЧС переход Штаба на непрерывный режим работы с момента возникновения чрезвычайной ситуации.

3.2.2. Организация ведомственной разведки районов аварий, катастроф и стихийных бедствий.

3.2.3. Определение масштабов ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозирование это обстановки, исходя из предложений специалистов своего ведомства. Подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС.

3.2.4. Принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях.

3.2.5. Обеспечение управления работами на месте происшениствия мобильными оперативными группами своего ведомства.

3.2.6. Осуществление контроля за привлечением согласно плану необходимых сил и средств своего ведмоства.

              

4. Организация работы штаба

4.1. В повседневной деятельности члены Штаба выполняют обязанности по занимаемой должности и находятся в постоянной готовности к выполнению зада по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Периодически, не реже одного раза в квартал, участвуют в учениях по подготовке к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2. При получении информации о непосредственной угрозе или возникновения чрезвычайной ситуации, по распоряжению председателя КЧС, члены Штаба, вошедшие в оперативную группу Штаба, оповещаются дежурным мэрии Ленинграда, согласно схеме оповещания, и прибывают к месту работы оперативной группы Штаба или по адресу, указанному дежурными.

4.3. По решению председателя КЧС в состав оперативной группы Штаба включаются сотрудники Комитета по ЧС.

     

5. Действия членов штаба в чрезвычайных ситуациях

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»