РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 1994 года N 564-р
О приватизации предприятий-должников
(с изменениями на 14 февраля 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения КУГИ Санкт-Петербурга от 18 января 2000 года N 94-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р.
____________________________________________________________________
На основании Указа Президента РФ от 02.06.1994 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" и Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", постановления Правительства РФ от 20.05.1994 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" и в соответствии с законодательством о приватизации Российской Федерации (преамбула в редакции распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить "Временное положение о порядке рассмотрения дел по приватизации предприятий-должников", регламентирующее порядок взаимодействия Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга - территориального агентства Госкомимущества Российской Федерации и территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Санкт-Петербурге (приложение 1).
2. Ввести в действие "Временное положение…" с момента подписания настоящего распоряжения.
3. Образовать Комиссию по приватизации предприятий-должников Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.
4. Территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом приватизации в срок до 31.07.1994 представить на утверждение персональный состав комиссии, согласованный с заинтересованными комитетами мэрии Санкт Петербурга.
5. Утвердить регламент работы комиссии по приватизации предприятий-должников (приложение 2).
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
М.В.Маневич
Временное положение о порядке рассмотрения
дел по приватизации предприятий-должников
(с изменениями на 14 февраля 1996 года)
1. Настоящее временное положение (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством о приватизации Российской Федерации, Указом Президента России от 02.06.1994 N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников" (далее - Указ N 1114) и постановлением Правительства России от 20.05.1994 N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" (далее - Постановление), Указа Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" (пункт в редакции распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р - см. предыдущую редакцию).
2. Положение регламентирует порядок взаимодействия Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга - Территориального агентства Госкомимущества России (далее - Комитет) и Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России (далее - Агентство).
Действие положения распространяется на следующие предприятия (доли (паи, акции) в капитале предприятий):
2.1.) предприятия, подлежащие преобразованию в акционерные общества открытого типа в соответствии с законодательством о приватизации, заявка на приватизацию которых подана после вступления настоящего Положения в силу;
2.2.) предприятия, (доли (паи, акции) в капитале предприятий, планы приватизации которых на момент вступления настоящего Положения в силу находятся на рассмотрении в Комитете и не утверждены;
2.3.) предприятия, (доли (паи, акции) в капитале предприятий), в отношении которых одним из лиц (органов), перечисленных в п.3 "Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников", утвержденного Указом N 1114, проявлена инициатива в принятии решения об обязательной продаже.
3. Копия поступившей в Комитет заявки на приватизацию предприятия (для предприятий, подпадающих под действие п.2.1) передается в Агентство в трехдневный срок с момента ее получения Комитетом. Копии заявок предприятий подпадающих под действие п.2.2, передаются в Агентство в трехдневный срок с момента утверждения Положения.
В этот же срок Комитет высылает предприятию запрос на представление в Комитет в пятидневный срок балансов предприятия за два последних отчетных квартала (далее - балансы).
4. Не позднее чем через три дня после получения балансов Комитет направляет их копии в Агентство.
Комитет осуществляет анализ финансового состояния предприятия по данным балансов в соответствии с п.5 Указа N 1114 и приложением N 1 к постановлению.
5. В срок не более пяти дней после получения от Комитета (или из иных официальных источников) балансов, но не позднее пятнадцати дней после получения копии заявки на приватизацию предприятия, Агентство направляет в Комитет заключение о результатах анализа финансового состояния предприятия (далее - Заключение) или акт о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса (далее - Акт).
6. После получения Комитетом Заключения или Акта Агентства:
- в случае признания предприятия платежеспособным документы передаются в соответствующую комиссию по приватизации;
- в случае получения заключения о неудовлетворительной структуре баланса предприятия Комитет продолжает сбор необходимых документов по оценке имущественного комплекса предприятия, при этом рассмотрение документов по преобразованию предприятия в акционерное общество открытого типа может быть приостановлено на срок не более чем в сорок пять дней.
7. По истечении указанного срока Агентство направляет в Комитет одно из двух заключений:
- о восстановлении платежеспособности предприятия и удовлетворительной структуре его баланса;
- о направлении документов в комиссию по приватизации предприятий-должников (далее - Комиссия).
В исключительных случаях по письменному запросу директора Агентства Председатель КУГИ может продлить срок подготовки заключений, но не более чем на тридцать дней. В случае непредоставления Агентством в указанный срок заключений Председатель Комитета принимает решение о возобновлении подготовки документов по приватизации предприятия в соответствии с законодательством о приватизации.
8. Для решения вопроса о выборе оптимальных процедур приватизации предприятий, признанных неплатежеспособными, в КУГИ создается комиссия по приватизации предприятий-должников. В состав Комиссии входят представители финансовых органов, Комитета и Агентства. Состав Комиссии утверждается Председателем КУГИ по согласованию с Генеральным директором Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) - Первым заместителем Председателя Госкомимущества РФ.
9. На своем заседании Комиссия заслушивает проект решения представляемый Агентством. Проект решения должен содержать один из пяти мотивированных выводов:
- о целесообразности приватизации предприятия;
- о продаже пакетов акций на инвестиционном конкурсе или на коммерческом конкурсе с условиями инвестиций;
- о целесообразности реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
- о целесообразности ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);
- о целесообразности реализации на аукционах находящихся в государственной долей (паев, акций) предприятий-должников;
- о порядке продажи имущества (активов) действующих предприятий-должников за исключением недвижимого имущества (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р).
10. По результатам обсуждения Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о приватизации предприятия и передаче материалов в соответствующую комиссию по приватизации в случае признания структуры баланса удовлетворительной;
- о приватизации предприятий (абзац в редакции распоряжения Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р - см. предыдущую редакцию);
- о согласовании порядка продажи имущества (активов) действующих предприятий-должников за исключением недвижимого имущества (абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 14 февраля 1996 года N 85-р);
- рекомендовать Агентству принять решение о реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
- рекомендовать Агентству принять решение о ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);
- рекомендовать Агентству принять решение о реализации на аукционах находящихся в государственной долей (паев, акций) предприятий-должников.
11. В случае, если решение Комиссии противоречит рекомендациям Агентства, Агентство в двухнедельный срок обязано предоставить дополнительные материалы для принятия согласованного решения. В случае, если на повторном заседании Комиссии согласованное решение не принято, решение на основании представляемых документов принимает Генеральный директор Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ по согласованию с Председателем КУГИ.
12. Инициатива в принятии решения о продаже объектов приватизации, указанных в п.2.3 Положения, оформляется в виде письменного ходатайства одного из лиц (органов), указанных в п.3 "Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников", утвержденном указом N 1114. Ходатайство направляется в Агентство и рассматривается в установленном настоящим положением порядке.
Временный регламент
деятельности комиссии по приватизации
предприятий-должников
1. Комиссия создается в целях обеспечения принятия обоснованных решений, связанных с приватизацией предприятий-должников.
2. Комиссия рассматривает и принимает решения по вопросам, определенным во "Временном положении о порядке рассмотрения дел, относящихся к приватизации предприятий-должников". По поручению Генерального директора Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), Председателя КУГИ Комиссия принимает к своему рассмотрению и другие вопросы, относящиеся к приватизации предприятий-должников.
3. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные сертифицированные организации на основе заключаемых с Агентством договоров.
4. В работе Комиссии могут участвовать представители администрации и трудового коллектива предприятия-должника, предварительно получившие уведомления.
5. Комиссия созывается председателем Комиссии не позднее пяти дней после получения от Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России развернутого письменного доклада с рекомендациями относительно способа и условий приватизации предприятия-должника.
6. Проект решения, план приватизации, инвестиционный план могут быть получены для ознакомления всеми членами Комиссии не позднее чем за два дня до заседания.
7. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии с решающим голосом.
8. Решение принимается простым большинством от общего числа членов Комиссии. Способ голосования - открытый. При равенстве голосов - голос председательствующего является решающим.
9. Заседания Комиссии протоколируются. Члены Комиссии, не согласные с ее решением, вправе изложить в протоколе свое особое мнение. К протоколу прикладывается доклад Агентства.
10. Решения Комиссии вступают в силу с момента принятия, а в случае принятия приватизационных и инвестиционных планов - с момента утверждения их Председателем КУГИ.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО “Кодекс”