Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 ноября 2004 года № 177


О региональной энергетической комиссии Пермской области

(с изменениями на 20 февраля 2006 года)
___________________________________
Документ утратил силу с 24 июля 2006 года на основании
постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года № 14-п
___________________________________

____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20 (Газета "Российская газета" от 19 мая 2006 года № 105 (4071))

____________________________________________________     


Во исполнение Федерального закона от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 04 марта 2004 г. № 136 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной энергетической комиссии Пермской области.

2. Признать утратившими силу указы губернатора области:

от 29 февраля 2000 г. № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области»;

от 08 декабря 2000 г. № 324 «о внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60»;

от 08 июня 2001 г. № 147 «о внесении изменений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60»;

от 01 октября 2002 г. № 201 «О внесении изменений и дополнений в указ губернатора области от 29.02.2000 № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области».

3. Настоящий указ вступает в силу с 01 января 2005 г.

4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Жданова О.М.

     

И.о. губернатора области
О.А. Чиркунов


     УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 23 ноября 2004 года № 177
(в редакции указа губернатора Пермского края
от 20 февраля 2006 года № 20)

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональной энергетической комиссии Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Региональная энергетическая комиссия Пермской области (далее - энергетическая комиссия) является органом исполнительной власти Пермской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственного регулирования цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.

Энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями н распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области, нормативными актами и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган в области регулирования тарифов) а также настоящим Положением и самостоятельна в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. .

Энергетическая комиссия подотчетна в своей деятельности губернатору области и заместителю губернатора области, курирующему ее деятельность. ,

Энергетическая комиссия взаимодействует с федеральным органом в области регулирования тарифов,

Штатное расписание энергетической комиссии утверждается губернатором области.

Энергетическая комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со серим наименованием.

Местонахождение энергетический комиссии: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14, КДЦ.

Полное наименование энергетической комиссии: региональная энергетическая комиссия Пермской области.

Сокращенное наименование энергетической комиссии: РЭК Пермской области.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Основными целями энергетической комиссии являются:

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области;

координация деятельности по обеспечению устойчивого функционирования и развития, расположенных на территории области организаций топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке направлений энергетической политики области и ее реализации.

Основными задачами энергетической комиссии являются:

достижение баланса экономических интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа при установлении экономически обоснованных тарифов, а также других регулируемых товаров (услуг);

создание механизма согласования интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии, природного и сжиженного газа, а также других регулируемых товаров (услуг);

создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергоресурсосберегающих технологий;

разработка топливно-энергетического баланса и эффективного использования энергоресурсов области;

защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);

реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго-, тепло- и газоснабжении и других сферах, определенных губернатором области;

обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Пермской области в соответствии со стандартами раскрытия информации;

осуществление контроля за принятыми решениями.

3. ФУНКЦИИ


В целях выполнения возложенных задач энергетическая комиссия:

3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии, газа, а также в сфере других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области:

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе области;

осуществляет проверку хозяйственной деятельности регулируемых организаций;

взаимодействует по. вопросам энергоснабжения области с федеральными энергоснабжающими структурами и органами государственного энергетического надзора в пределах полномочий;

координирует вопросы энергоресурсосбережения на территории области;

участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергоресурсосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле их реализации;

согласовывает баланс производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории области по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);

согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.

3.2. В области ценового регулирования: (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)


устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции);

устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями;

устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

устанавливает тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с федеральным и областным законодательством, устанавливает цены (тарифы) на другие регулируемые товары (услуги), определенные губернатором области;

проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых в тарифы на тепловую и электрическую энергию, платы за услуги по их передаче, цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также в другие регулируемые цены (тарифы), определенные губернатором области;

осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от монопольных видов деятельности энергоснабжающих организаций, на регулируемые цены и тарифы;

запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования тарифов (цен) и контроля их применения;

представляет в федеральный орган в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области;

устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках предельных индексов, которые устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением; (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.  (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

3.3. В области контроля:

контролирует применение регулируемых тарифов (цен), предельных индексов; (дополнено редакцией указа губернатора Пермского края от 20 февраля 2006 года № 20)

осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных в составе утвержденного тарифа;

контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.

3.4. В сфере правотворчества:

вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, а также других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области;

участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также системы отчетности, представляемой в федеральный орган в области регулирования тарифов;

участвует в разработке нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов.

3.5. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию, а также иные полномочия, не связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, определенные губернатором области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


4.1. Энергетическая комиссия имеет право: запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию (статистическую и бухгалтерскую отчетность, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, реализуемый населению;

создавать в установленном порядке экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»