Недействующий


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

от 1 октября 1998 года   N 365


Об утверждении Положения о главном управлении
экономики администрации Пермской области
(с изменениями на 27 января 2000 года)

                             ------------------------------------

Текст документа с изменениями, внесенными:
указом губернатора области от 27 января 2000 года N 23
-------------------------------------
 _______________________________________

Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 8 февраля  2002 года № 19
____________________________________________

     В целях             проведения      единой      государственной социально-экономической  
политики   в   области   и  во  исполнение постановления губернатора области от 22.06.98 N 232
"О реорганизации главного управления экономики администрации области"

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1 Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении экономики администрации области.

2 Считать утратившим силу постановление губернатора области от 21.03.97 N 92 "Об утверждении Положения о главном управлении экономики администрации области".

И.о.губернатора области                               Г.П.Тушнолобов

2821  23931

Приложение
к постановлению
губернатора области
01.10.98 N 365

П О Л О Ж Е Н И Е

  о главном управлении экономики администрации Пермской области
(в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года)

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Главное управление экономики администрации Пермской области (далее главное управление) является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим разработку и проведение единой государственной экономической политики в области (в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года № 23).

1.2 Главное управление в соответствии с действующим законодательством создается губернатором области и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики администрации Пермской области (в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года № 23).

1.3 Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства экономики Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.

1.4 Методическое руководство работой главного управления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.

1.5 Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.

1.6 Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Пермской области и со своим наименованием, а также свой текущий счет.

1.7 Главное управление имеет право открытия расчетных счетов.

1.8 Положение о главном управлении и штатное расписание утверждаются губернатором области.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами главного управления являются:

организация разработки и реализации единой государственной экономической политики области;

разработка текущих и перспективных прогнозов социально-экономического развития области, долгосрочных, среднесрочных и годовых программ и планов комплексного социально-экономического развития области и отдельных территорий; участие в их реализации;

обеспечение экономической безопасности области;

разработка региональных материальных балансов;

координация разработки инвестиционной политики;

проведение на территории области государственной политики по развитию предпринимательства;

осуществление государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;

осуществление государственной политики в сфере торговли, бытового обслуживания, производства продовольственных товаров;

организация конкурсов закупки товаров (работ) за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;

содействие организации и проведению международных и региональных научно-технических, торгово-промышленных выставок и региональных ярмарок на территории области;

определение направлений взаимодействия с банками, инвестиционными институтами, страховыми организациями;

координация создания и управления единой информационной системой области.

3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Основными функциями главного управления являются:

проведение комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики области;

определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического развития области и ее территорий, выработка предложений по их финансированию, обеспечению материальными ресурсами;

разработка сводного финансового баланса области, подготовка предложений по планированию доходной и расходной частей бюджета области;

подготовка расчетных показателей и материалов по социально-экономическому развитию области в ежегодное бюджетное послание губернатора области Законодательному Собранию области;

участие в формировании налоговой, финансово-бюджетной и денежнокредитной политики;

участие совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермской области, коммерческими банками в решении вопросов развития банковской системы;

координация разработки и реализации областных инвестиционных программ и проектов, стимулирование инвестиционной активности;

разработка и реализация областной инвестиционной программы, контроль за использованием средств областного бюджета развития;

координация работы по проведению государственной структурной политики, проводимой на территории области, и стимулирование развития производства;

координация разработки схем развития и размещения производительных сил области;

координация областных целевых программ;

обеспечение согласованной с органами местного самоуправления области политики в сфере поддержки и развития предпринимательства;

определение общей выставочной политики области;

осуществление государственной политики ценообразования, регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также контроля за их формированием и применением;

подготовка расчетов по финансированию строительства объектов социальной сферы за счет средств федерального бюджета и осуществление контроля за их использованием;

подготовка докладов, проектов актов губернатора области и решений Законодательного Собрания области по прогнозу социально-экономического развития региона и другим вопросам в соответствии с компетенцией главного управления;

участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

координация деятельности экономических служб исполнительных органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке прогнозов; осуществление методического руководства;

формирование региональной политики в сфере торговли и услуг;

осуществление государственной поддержки предприятий пищевой промышленности, направленной на рациональное использование ресурсов продовольствия, максимальное использование производственных мощностей предприятий, расширение рынков сбыта продукции, за исключением предприятий мясной, молочной, хлебоперерабатывающей отраслей;

участие в разработке, экспертизе, реализации и финансировании целевых программ развития предприятий пищевой промышленности;

координация работ по лицензированию отдельных видов деятельности на территории области;

лицензирование: оптовой реализации алкогольной продукции, розничной торговли грузовыми автомобилями, автобусами и специальными транспортными средствами, деятельности ломбардов;

квотирование и декларирование спирта этилового, изготовленного из непищевого сырья;

координация работ по созданию и управлению геоинформационной, единой информационной системами области;

формирование направлений научных и проектных разработок для решения проблем социально-экономического развития области, отдельных территорий, координация выполнения научно-исследовательских работ социально-экономической проблематики;

регулирование инвестиций федерального и областного бюджетов по отраслям социальной сферы совместно с органами местного самоуправления, контроль за освоением и перераспределение капитальных вложений областного и федерального бюджетов;

разработка территориальных материальных балансов по продукции и товарам;

заключение договоров и соглашений по вопросам деятельности главного управления;

координация работы по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории области;

участие в разработке мобилизационной подготовки экономики и мобилизационного плана;

организация работы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;

ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников главного управления.

4 ПРАВА

Для осуществления возложенных на него задач и функций главному управлению предоставлено право:

получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления основные показатели экономического и социального развития, обеспечивающие разработку прогнозов развития народного хозяйства области, материалы по развитию и размещению производительных сил;

согласовывать с разработчиками (авторами) проекты постановлений и распоряжений губернатора области, предусматривающие выделение или перераспределение капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, изменение пропорций отдельных территорий области, территориальных заказов под инвестиции областного бюджета, и по другим вопросам деятельности главного управления;

координировать и согласовывать с разработчиками (авторами) проекты комплексных региональных программ;

привлекать в установленном порядке для разработки предложений, мероприятий, нормативных правовых актов, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, информационно-вычислительные и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;

получать в установленном порядке от Пермского областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для разработки прогнозов, комплексных программ, предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам;

созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития;

организовывать и проводить экспертизы бизнес-планов в сфере предпринимательства;

осуществлять сотрудничество с государственными органами, неправительственными организациями и научно-исследовательскими учреждениями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности главного управления.

Главное управление может быть наделено губернатором области и другими правами для осуществления своей деятельности.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

5.2 Главное управление возглавляет заместитель губернатора области, начальник главного управления экономики администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.

5.3 Заместитель губернатора области, начальник главного управления:

организует работу главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций;

имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по его представлению губернатором области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»