Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
от 1 октября 1998 года N 365
Об утверждении Положения о главном управлении
экономики администрации Пермской области
(с изменениями на 27 января 2000 года)
------------------------------------
Текст документа с изменениями, внесенными:
указом губернатора области от 27 января 2000 года N 23
-------------------------------------
_______________________________________
Утратило силу на основании:
Указа губернатора области от 8 февраля 2002 года № 19
____________________________________________
В целях проведения единой государственной социально-экономической
политики в области и во исполнение постановления губернатора области от 22.06.98 N 232
"О реорганизации главного управления экономики администрации области"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1 Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении экономики администрации области.
2 Считать утратившим силу постановление губернатора области от 21.03.97 N 92 "Об утверждении Положения о главном управлении экономики администрации области".
И.о.губернатора области Г.П.Тушнолобов
2821 23931
Приложение
к постановлению
губернатора области
01.10.98 N 365
П О Л О Ж Е Н И Е
о главном управлении экономики администрации Пермской области
(в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года)
1.1 Главное управление экономики администрации Пермской области (далее главное управление) является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим разработку и проведение единой государственной экономической политики в области (в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года № 23).
1.2 Главное управление в соответствии с действующим законодательством создается губернатором области и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики администрации Пермской области (в редакции указа губернатора Пермской области от 27 января 2000 года № 23).
1.3 Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства экономики Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.
1.4 Методическое руководство работой главного управления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
1.5 Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.6 Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Пермской области и со своим наименованием, а также свой текущий счет.
1.7 Главное управление имеет право открытия расчетных счетов.
1.8 Положение о главном управлении и штатное расписание утверждаются губернатором области.
Основными задачами главного управления являются:
организация разработки и реализации единой государственной экономической политики области;
разработка текущих и перспективных прогнозов социально-экономического развития области, долгосрочных, среднесрочных и годовых программ и планов комплексного социально-экономического развития области и отдельных территорий; участие в их реализации;
обеспечение экономической безопасности области;
разработка региональных материальных балансов;
координация разработки инвестиционной политики;
проведение на территории области государственной политики по развитию предпринимательства;
осуществление государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
осуществление государственной политики в сфере торговли, бытового обслуживания, производства продовольственных товаров;
организация конкурсов закупки товаров (работ) за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
содействие организации и проведению международных и региональных научно-технических, торгово-промышленных выставок и региональных ярмарок на территории области;
определение направлений взаимодействия с банками, инвестиционными институтами, страховыми организациями;
координация создания и управления единой информационной системой области.
Основными функциями главного управления являются:
проведение комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики области;
определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического развития области и ее территорий, выработка предложений по их финансированию, обеспечению материальными ресурсами;
разработка сводного финансового баланса области, подготовка предложений по планированию доходной и расходной частей бюджета области;
подготовка расчетных показателей и материалов по социально-экономическому развитию области в ежегодное бюджетное послание губернатора области Законодательному Собранию области;
участие в формировании налоговой, финансово-бюджетной и денежнокредитной политики;
участие совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермской области, коммерческими банками в решении вопросов развития банковской системы;
координация разработки и реализации областных инвестиционных программ и проектов, стимулирование инвестиционной активности;
разработка и реализация областной инвестиционной программы, контроль за использованием средств областного бюджета развития;
координация работы по проведению государственной структурной политики, проводимой на территории области, и стимулирование развития производства;
координация разработки схем развития и размещения производительных сил области;
координация областных целевых программ;
обеспечение согласованной с органами местного самоуправления области политики в сфере поддержки и развития предпринимательства;
определение общей выставочной политики области;
осуществление государственной политики ценообразования, регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также контроля за их формированием и применением;
подготовка расчетов по финансированию строительства объектов социальной сферы за счет средств федерального бюджета и осуществление контроля за их использованием;
подготовка докладов, проектов актов губернатора области и решений Законодательного Собрания области по прогнозу социально-экономического развития региона и другим вопросам в соответствии с компетенцией главного управления;
участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
координация деятельности экономических служб исполнительных органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке прогнозов; осуществление методического руководства;
формирование региональной политики в сфере торговли и услуг;
осуществление государственной поддержки предприятий пищевой промышленности, направленной на рациональное использование ресурсов продовольствия, максимальное использование производственных мощностей предприятий, расширение рынков сбыта продукции, за исключением предприятий мясной, молочной, хлебоперерабатывающей отраслей;
участие в разработке, экспертизе, реализации и финансировании целевых программ развития предприятий пищевой промышленности;
координация работ по лицензированию отдельных видов деятельности на территории области;
лицензирование: оптовой реализации алкогольной продукции, розничной торговли грузовыми автомобилями, автобусами и специальными транспортными средствами, деятельности ломбардов;
квотирование и декларирование спирта этилового, изготовленного из непищевого сырья;
координация работ по созданию и управлению геоинформационной, единой информационной системами области;
формирование направлений научных и проектных разработок для решения проблем социально-экономического развития области, отдельных территорий, координация выполнения научно-исследовательских работ социально-экономической проблематики;
регулирование инвестиций федерального и областного бюджетов по отраслям социальной сферы совместно с органами местного самоуправления, контроль за освоением и перераспределение капитальных вложений областного и федерального бюджетов;
разработка территориальных материальных балансов по продукции и товарам;
заключение договоров и соглашений по вопросам деятельности главного управления;
координация работы по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на территории области;
участие в разработке мобилизационной подготовки экономики и мобилизационного плана;
организация работы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства области;
ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников главного управления.
Для осуществления возложенных на него задач и функций главному управлению предоставлено право:
получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной подчиненности, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления основные показатели экономического и социального развития, обеспечивающие разработку прогнозов развития народного хозяйства области, материалы по развитию и размещению производительных сил;
согласовывать с разработчиками (авторами) проекты постановлений и распоряжений губернатора области, предусматривающие выделение или перераспределение капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, изменение пропорций отдельных территорий области, территориальных заказов под инвестиции областного бюджета, и по другим вопросам деятельности главного управления;
координировать и согласовывать с разработчиками (авторами) проекты комплексных региональных программ;
привлекать в установленном порядке для разработки предложений, мероприятий, нормативных правовых актов, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, информационно-вычислительные и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
получать в установленном порядке от Пермского областного комитета государственной статистики материалы, необходимые для разработки прогнозов, комплексных программ, предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития;
организовывать и проводить экспертизы бизнес-планов в сфере предпринимательства;
осуществлять сотрудничество с государственными органами, неправительственными организациями и научно-исследовательскими учреждениями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности главного управления.
Главное управление может быть наделено губернатором области и другими правами для осуществления своей деятельности.
5.1 Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2 Главное управление возглавляет заместитель губернатора области, начальник главного управления экономики администрации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.3 Заместитель губернатора области, начальник главного управления:
организует работу главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций;
имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по его представлению губернатором области;