Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 8 февраля 2002 года № 19


Об утверждении Положения о главном управлении экономики
Пермской области

(с изменениями на 30 марта 2004 года)
_______________________________________________
Документ утратил силу с 17 марта 2006 года на основании
указа губернатора Пермского края от  17 марта 2006 года № 33
______________________________________________

________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Указом Губернатора Пермской области от 8 апреля 2002 года № 59;
Указом Губернатора Пермской области от 27 декабря 2002 года № 270;
Указом Губернатора Пермской области от 26 февраля 2003 года № 27;
Указом Губернатора Пермской области от 30 марта 2004 года № 37.      
_________________________________________________



В соответствии с указом губернатора области от 29 декабря 2001 г. № 279 «О внесении изменений в систему исполнительных органов государственной власти и структуру аппарата администрации области» и  распоряжением Законодательного Собрания области и администрации области от 13 декабря 2001 г.  № 72-р/55-р «О должностных окладах лиц, замещающих государственные должности, государственные должности государственной службы и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Пермской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые:

Положение о главном управлении экономики Пермской области;

В связи с передачей полномочий передать в комитет потребительского рынка и развития предпринимательства аппарата администрации области 15 штатных единиц. (с изменениями Указа губернатора области от 8 апреля 2002 года № 59)

Признать утратившими  силу:

постановление  губернатора области от 1 октября 1998 г. № 365 «Об утверждении Положения о главном управлении экономики администрации области»;

указ губернатора области от 27 января 2000 г. № 23 «О внесении дополнений в постановление губернатора области от 01.10.98 № 365 «Об утверждении положения о главном управлении экономики администрации области»;

распоряжение губернатора области от 25 января 2001 г. № 28-р «О согласовании разрешений на учреждение акцизного склада».

Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Каца А.Б.

     

Губернатор области
             Ю.П.Трутнев

 

         

УТВЕРЖДЕНО
     указом  губернатора области
                                                                                   от 8 февраля 2002 года
 №19

П О Л О Ж Е Н И Е

о главном управлении экономики Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.      Главное управление экономики Пермской области (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим реализацию единой государственной экономической политики, координирующим деятельность в этой сфере других исполнительных органов государственной власти.


1.2.      Главное управление создается администрацией области в соответствии с действующим законодательством.


1.3.      Главное управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.


1.4.      В своей  деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.


1.5. Методологическое руководство работой главного управления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности,  науки и технологий Российской Федерации.


1.6.      Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, а также иными государственными органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.


1.7.      Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых  на содержание исполнительных органов государственной власти области.   


1.8. Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области. Работники главного управления, замещающие должности государственной службы Пермской области, являются государственными служащими Пермской области.


1.9. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации,  печать с изображением Герба  Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы


1.10. Главное управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.

2. ЗАДАЧИ


Цель деятельности главного управления - реализация единой государственной экономической политики области.

Задачи главного управления экономики:

макроэкономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития Пермской области, определение его приоритетов;

создание на территории Пермской области условий для устойчивого, стабильного роста экономики, развития социальной сферы, роста благосостояния населения;

содействие мобилизации и эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов области;

обеспечение эффективного использования бюджетных средств;

организационное и материально-техническое обеспечение работы экономического совета при губернаторе области. (абзац дополнен Указом Губернатора Пермской области от 30 марта 2004 года № 37)

 

3. ФУНКЦИИ


3.1.      Проведение макроэкономического анализа и прогнозирования, в частности:

проведение комплексного анализа состояния и тенденций социально-экономического развития области и ее территорий;

разработка прогнозов социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики;

разработка сводного финансового баланса области, подготовка предложений по планированию основных показателей бюджета.  


3.2.      Анализ социально-экономического развития территорий области, в частности:

выявление причинно-следственных связей, определяющих диспропорции в социально-экономическом развитии территорий;

       участие в разработке и осуществлении внутрирегиональной экономической политики, подготовка предложений по совершенствованию территориальной структуры экономики и совершенствованию экономического взаимодействия с регионами области;

подготовка заключений и предложений по прогнозным оценкам развития и решению проблем депрессивных и отсталых территорий, по экономическому обеспечению развития местного самоуправления;

оценка изменений социально-экономических показателей развития территорий в ходе реализации программ;

анализ комплекса социальных индикаторов и разработка мер по их регулированию.


3.3.      Составление и анализ материальных балансов, в частности:

инвентаризация экономических ресурсов области, формирование материальных балансов  производства, потребления, ввоза и вывоза;

выработка предложений по финансированию и обеспечению материальными  ресурсами приоритетных направлений развития;

       прогнозирование объемов продукции, закупаемой для региональных и муниципальных нужд;

формирование государственного заказа на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд, контроль и координация деятельности государственных заказчиков в ходе его выполнения, нормативное обеспечение, организация и контроль конкурсного размещения заказов на закупку продукции за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;

       координация работы по поставкам продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;

организация работы тендерного комитета.


3.4.      Участие в планировании и экономическом обосновании бюджетных доходов и расходов, в частности:

расчет налогового потенциала области;

определение оптимальной структуры налогооблагаемой базы;

участие в расчете нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

экономическое обоснование  отдельных статей доходов и расходов областного бюджета;

анализ фактического состояния поступлений налоговых и других видов доходов по уровням бюджетов и по видам поступлений, разработка мероприятий и рекомендаций  по повышению собираемости доходов;

участие в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем области, подготовке нормативной базы по областным налогам  в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения;

разработка предложений по повышению эффективности расходования средств областного бюджета;

формирование единых критериев и требований к целевым программам, методическое руководство и координация  работ по формированию и реализации целевых программ, формирование перечня программ, предусмотренных к финансированию за счет средств федерального и  областного бюджетов.


3.5.      Анализ функционирования и определение тенденций развития отраслей экономики, в частности:

выявление важнейших отраслевых проблем в функционировании промышленного комплекса области, подготовка предложений  по рациональному использованию промышленного потенциала;

подготовка предложений по организационно-правовому обеспечению проведения экономических реформ;

анализ проведения реформ в отраслях экономики, определение направления и задач их дальнейшего развития, участие в разработке мероприятий и механизма реализации экономических реформ на территории области;

проведение анализа влияния налоговой системы на социально-экономическое развитие предприятий;

анализ полноты и эффективности использования промышленного потенциала;

участие в разработке оптимальных схем мобилизации финансово-кредитных ресурсов, подготовка предложений по организации взаимоотношений с хозяйствующими субъектами финансово-кредитной сферы;

подготовка экономически обоснованных заключений по  вопросам развития отдельных отраслей экономики, целесообразности использования бюджетного финансирования в отрасли.

разработка и реализация предложений по формированию единых  принципов регулирования цен (тарифов) на территории области;

подготовка экономически обоснованных заключений о необходимости изменения регулируемых цен (тарифов);

подготовка правовых проектов актов губернатора области по вопросам государственного регулирования цен (тарифов);

подготовка экономических обоснований  формирования цен (тарифов) по регулируемой  группе товаров и услуг;

проверка расчётов тарифов на услуги, функция регулирования которых возложена на главное управление экономики, их согласование и утверждение;     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»