00022119
0200210
1157401372
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21.03.97 N 92
Об утверждении Положения о главном управлении
экономики администрации области
-----------------------------------------------------------------
Утратило силу на основании
постановления администрации области от 1 октября 1998 года N 365
-----------------------------------------------------------------
В целях проведения единой государственной экономической политики области и во исполнение распоряжения губернатора области "О преобразовании структурных подразделений администрации области" от 17.01.97 N 16-р
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о главном управлении экономики администрации области (прилагается).
Губернатор области Г.В.Игумнов
2815
Приложение
к постановлению
губернатора области
21.03.97 N 92
П О Л О Ж Е Н И Е
1.1 Главное управление экономики администрации области (далее главное управление) является самостоятельным структурным подразделением, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики в области.
1.2 Главное управление в соответствии с действующим законодательством создается администрацией области и осуществляет свою деятельность под руководством заместителя губернатора области, начальника главного управления экономики.
1.3 Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства экономики Российской Федерации, законами Пермской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.
1.4 Методическое руководство работой главного управления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и межрегиональных программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
1.5 Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.6 Главное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также свой текущий счет.
1.7 Главное управление имеет право открытия расчетных счетов.
1.8 Штатное расписание главного управления утверждается губернатором области.
1.9 Положение о главном управлении утверждается постановлением губернатора области.
Основными задачами главного управления являются:
организация разработки и реализации единой государственной экономической политики области;
организация и разработка долгосрочных, среднесрочных и годовых прогнозов, программ и планов комплексного социально-экономического развития области и отдельных территорий, увязка их с федеральными программами развития отраслей и социальной сферы;
координация разработки инвестиционной политики, включая меры по стимулированию привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;
проведение на территории области единой государственной политики по развитию предпринимательства;
определение системы мер по обеспечению экономической безопасности области;
осуществление государственного регулирования и контроля цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги;
определение направлений по взаимодействию с банками, инвестиционными институтами, страховыми организациями;
разработка региональных материальных балансов;
координация создания и управления единой информационной системы области;
осуществление государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
Основными функциями главного управления являются:
проведение комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики области;
определение и разработка приоритетных направлений в развитии территорий и области в целом, выработка предложений по их финансированию, обеспечению материальными ресурсами;
разработка сводного финансового баланса области, подготовка предложений по планированию доходной и расходной частей бюджета области;
подготовка расчетных показателей и материалов по социально-экономическому развитию области в ежегодное послание губернатора области Законодательному Собранию области;
регулирование экономических и социальных отношений с субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
координация работы по разработке и реализации программ социального и экономического развития области и территорий;
организация и разработка прогноза федеральных целевых программ в области и анализ хода их выполнения;
участие в подготовке предложений по формированию эффективной налоговой, финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики;
участие совместно с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Пермской области, коммерческими банками в решении вопросов развития банковской системы;
анализ состояния и подготовка предложений по совершенствованию системы платежей и расчетов;
координация разработки и реализации областных инвестиционных программ и проектов, стимулирование инвестиционной активности;
координация работы по проведению государственной структурной политики, проводимой на территории области, и стимулирование развития производства; разработка и координация областных целевых программ в сфере поддержки и развития предпринимательства;
обеспечение согласованной политики в сфере поддержки и развития предпринимательства с органами местного самоуправления области и органами государственной власти областей и республик Уральского региона;
осуществление государственной политики в вопросах ценообразования, регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также контроля за их формированием и применением;
подготовка материалов по применению экономических санкций за нарушение дисциплины цен;
подготовка материалов по инвестиционным программам, осуществляемым за счет федерального бюджета, и их согласование в Министерстве экономики Российской Федерации;
подготовка докладов, проектов постановлений губернатора области, решений Законодательного Собрания области по прогнозу социально-экономического развития региона и другим вопросам компетенции главного управления;
участие в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;
координация деятельности экономических служб органов местного самоуправления по формированию направлений социально-экономического развития, разработке прогнозов, осуществление методического руководства;
формирование региональной политики в сфере торговли и услуг;
регулирование потребительского рынка и его товарного наполнения, поддержка отечественных товаропроизводителей, расширение ассортимента и качества товаров;
формирование федерального и регионального государственного заказа на продукцию и товары, подготовка предложений по его финансовому и ресурсному обеспечению;
комплексное изучение ресурсного потенциала региона, конъюнктуры рынка производимых на территории области продукции и товаров с целью более объективного и правильного выбора типа размещаемого предприятия и его местоположения;
координация работ по созданию и управлению геоинформационной, единой информационными системами области;
формирование направлений научных и проектных разработок для решения проблем социально-экономического развития области, отдельных территорий, координация выполнения научно-исследовательских работ социально-экономической проблематики;
прогнозирование и регулирование инвестиций федерального и областного бюджетов в капитальном строительстве органов местного самоуправления, контроль за освоением капитальных вложений областного и федерального бюджетов, их перераспределение;
координация разработки схем развития и размещения производительных сил области;
разработка территориальных материальных балансов по продукции и товарам;
подготовка материалов по заключению договоров и соглашений с субъектами Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти по сотрудничеству в области экономических и социальных отношений;
формирование областного фонда продукции (товаров) для обеспечения региональных государственных нужд, подготовка предложений по его распределению и использованию на выполнение целевых программ;
подготовка сводной заявки на получение финансовых средств из федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции и товаров в районы Крайнего Севера и обеспечение северного завоза;
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности;
участие в разработке мобилизационной подготовки экономики и мобилизационного плана;
подготовка предложений по использованию средств фонда развития консолидированного бюджета на строительство объектов социальной инфраструктуры и инвестиционных программ;
ведение учета и бронирования военнообязанных сотрудников главного управления.
Для осуществления возложенных на него задач и функций главному управлению предоставлено право:
получать в установленном порядке от расположенных на территории области организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, управлений, комитетов и отделов администрации области, органов местного самоуправления основные показатели экономического и социального развития, обеспечивающие разработку прогнозов развития народного хозяйства области, материалы по развитию и размещению производительных сил;
согласовывать с разработчиками (авторами) проекты постановлений и распоряжений, предусматривающие выделение или перераспределение капитальных вложений, трудовых и материальных ресурсов, изменение пропорций отдельных территорий области, территориальных заказов под инвестиции областного бюджета;
координировать и согласовывать с разработчиками (авторами) проекты комплексных региональных программ;
привлекать для разработки предложений, мероприятий, проектов постановлений, расчетов и других документов научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские, информационно-вычислительные и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
получать в установленном порядке от областных органов статистики материалы, необходимые для разработки прогнозов, комплексных программ, предложений по отдельным экономическим и социальным вопросам;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития;
организовывать и проводить экспертизы бизнес-планов в сфере предпринимательства;
осуществлять сотрудничество с государственными органами, неправительственными организациями и научно-исследовательскими учреждениями, заключать договоры и соглашения по вопросам деятельности главного управления.
Главное управление может быть наделено губернатором области и другими правами для осуществления своей деятельности.
5.1 Финансирование главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2 Главное управление возглавляет заместитель губернатора области, начальник главного управления экономики, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.3 Заместитель губернатора области, начальник главного управления экономики:
организует работу главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач и осуществление им своих функций;
имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности по его представлению губернатором области;
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом по главному управлению;