______________________________________________________
Утратил силу с 17 июля 2007 года на основании постановления
правительства Пермского края от 10 августа 2007 года N 179-п
_____________________________________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 27 октября 2003 года № 206
указом губернатора Пермской области от 26 февраля 2004 года № 19
указом губернатора Пермской области от 13 августа 2004 года № 124
______________________________________________________________
В соответствии с Законом Пермской области «О приватизации государственного имущества Пермской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об условиях приватизации государственного областного имущества.
Указ опубликовать в средствах массовой информации.
Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя губернатора области, председателя департамента имущественных отношений Тёмкина А.А.
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев
ПОРЯДОК
принятия решений об условиях приватизации
государственного областного имущества
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Федеральный закон), Законом Пермской области «О приватизации государственного имущества Пермской области» (далее - Закон Пермской области).
Решения об условиях приватизации государственного областного имущества в случаях, установленных статьями 15, 17 Закона Пермской области, принимаются губернатором области.
В иных случаях решения об условиях приватизации государственного областного имущества принимаются департаментом имущественных отношений Пермской области (далее - департамент).
I. Порядок подготовки и принятия решений об условиях
приватизации имущественных комплексов областных
государственных унитарных предприятий
1. Общие положения
1.1. Приватизация областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) производится в соответствии с Федеральным законом и Законом Пермской области.
1.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации государственного областного имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса областного государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия департамента:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
осуществлять выпуск ценных бумаг.
1.3. При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
инвентаризация имущества, в том числе прав на результаты научно - технической деятельности, и обязательств унитарного предприятия;
составление промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
аудиторская проверка достоверности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
оформляются план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие унитарному предприятию;
контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств унитарного предприятия (при необходимости);
определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
определяется способ приватизации унитарного предприятия (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе);
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (закрытая или открытая);
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
при преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества;
при продаже имущественного комплекса унитарного предприятия на аукционе или конкурсе производится оценка рыночной стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия.
1.4. В целях организации подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия департамент своим приказом утверждает план мероприятий.
1.5. Ответственность за проведение инвентаризации, правильность оформления результатов и соблюдение сроков её проведения, установленных департаментом, а также за правильность и своевременность составления промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия, за своевременность устранения замечаний аудиторской организации, за правильность и своевременность оформления планов земельных участков, предоставленных унитарному предприятию, возлагается на руководителя предприятия.
1.6. В целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия департаментом может быть заключен договор на проведение работ, указанных в пунктах 2, 3 раздела I настоящего Порядка.
2. Проведение инвентаризации имущества и обязательств унитарного предприятия
2.1. Руководитель унитарного предприятия на основании приказа департамента формирует комиссию по проведению инвентаризации имущества и обязательств унитарного предприятия.
По предложению департамента в состав комиссии должны быть включены специалисты департамента, а также других исполнительных органов государственной власти области, осуществляющих координацию деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления.
2.2. Инвентаризация имущества и обязательств унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 № 1272-р/Р-8/149.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88, с учетом Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденных совместным распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 № 1272-р/Р-8/149.
2.4. Стоимость выявленных инвентаризацией неучтенных объектов определяется на основании отчета об оценке, составленного уполномоченным оценщиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.5. К акту инвентаризации в обязательном порядке прикладывается перечень обязательств унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, наименование контрагента обязательства.
2.6. Акт (результаты) инвентаризации, подписанный всеми членами инвентаризационной комиссии унитарного предприятия и скрепленный гербовой печатью унитарного предприятия, представляется в департамент в сроки, определенные приказом департамента.
3.1. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной приказами Минфина России от 22.07.2003 № 67н и от 31.10.2000 № 94н. (абзац в редакции Указа губернатора Пермской области от 26 февраля 2004 года № 19)
Пояснения к промежуточному бухгалтерскому балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
3.2. Промежуточный бухгалтерский баланс, подписанный руководителем и главным бухгалтером унитарного предприятия и скрепленный гербовой печатью унитарного предприятия, представляется в департамент.
4.1. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) оформляется в виде выписки из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка в соответствии с Правилами оформления кадастрового плана земельного участка (ГЗК-1-Т.0-04-01-01), утвержденными Росземкадастром 10.04.2001, или иным образом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. План земельного участка (при наличии нескольких земельных участков - план каждого) с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляется в департамент в сроки, определенные приказом департамента.
5. Проведение аудиторской проверки достоверности
промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия
5.1. Проверка полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия производится уполномоченной аудиторской организацией. Техническое задание на проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса составляется департаментом.
Оплата услуг аудиторской организации осуществляется в соответствии с условиями договора, заключаемого унитарным предприятием.
В случаях недостаточности собственных средств унитарного предприятия для оплаты услуг аудиторской организации по проведению проверки полноты и правильности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия, а также в иных случаях оплата может производиться департаментом согласно условиям договора, заключаемого департаментом.
5.2. Аудиторское заключение, оформленное надлежащим образом, представляется в департамент.
5.3. В случае установления аудиторской организацией нарушений при составлении промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия унитарное предприятие обязано устранить имеющиеся замечания аудиторской организации.
По результатам устранения замечаний в учетных данных унитарного предприятия аудиторская организация проводит повторную проверку достоверности промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия.
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия оформляется унитарным предприятием совместно с департаментом после проведения мероприятий, указанных в пунктах 2 - 5 раздела I настоящего Порядка, исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств унитарного предприятия, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия формируется на дату составления промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного бухгалтерского баланса по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку.