_____________________________________________
Утратил силу с 17 июля 2007 года на основании
Закона Пермского края от 02 июля 2007 года N 62-ПК
_____________________________________________
_________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом Пермской области от 3 апреля 2003 года № 703-140.
Законом Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2433-537
Законом Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741 (Газета "Российская газета" от 19 октября 2006 года № 234 (4200))
_________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием
Пермской области 18 июля 2002 года
Настоящий Закон регулирует в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Уставом Пермской области отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Пермской области и связанные с ними отношения по управлению государственным областным имуществом.
Законодательство Пермской области о приватизации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Пермской области по реализации полномочий, предоставленных Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Для реализации единой государственной политики Пермской области в сфере приватизации Законодательное Собрание Пермской области:
1) осуществляет законодательное регулирование вопросов, связанных с приватизацией государственного имущества в соответствии с Уставом Пермской области;
2) утверждает (изменяет) перечень не подлежащих приватизации областных государственных унитарных предприятий (далее - социально значимые предприятия) и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ (далее - социально значимые акционерные общества);
3) ежегодно утверждает прогнозный план приватизации государственного областного имущества на соответствующий год;
4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных принятых им актов по вопросам приватизации государственного областного имущества;
5) осуществляет иные полномочия по приватизации государственного областного имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 3. в новой редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741
__________________________________________________
Статья 3. Компетенция губернатора Пермского края и высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере приватизации
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации губернатор Пермского края:
1) ежегодно представляет Законодательному Собранию Пермской области для утверждения прогнозный план приватизации государственного областного имущества на соответствующий год;
2) представляет Законодательному Собранию Пермской области для утверждения перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ;
3) представляет Законодательному Собранию Пермской области предложения о внесении в перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ изменений, касающихся:
состава областных государственных унитарных предприятий из числа социально значимых предприятий, в том числе для их последующей приватизации;
необходимости и степени участия Пермского края в открытых акционерных обществах из числа социально значимых акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ;
4) представляет Законодательному Собранию Пермской области отчет о результатах приватизации государственного имущества в прошедшем году.
Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации высший исполнительный орган государственной власти Пермского края:
1) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества в соответствии с федеральным, областным, краевым законодательством;
2) осуществляет контроль за приватизацией государственного областного имущества;
3) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края по вопросам приватизации государственного областного имущества;
4) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
(наименование статьи в новой редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
1. В сфере отношений, регулируемых настоящим Законом, высший исполнительный орган государственной власти Пермского края наделяет полномочиями на осуществление функций по приватизации государственного областного имущества исполнительный орган государственной власти Пермского края (далее - уполномоченный орган). (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
2. Уполномоченный орган во исполнение настоящего Закона, в порядке, определенном нормативными правовыми актами Пермской области: (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
1) ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации государственного областного имущества на соответствующий год и составляет перечень имущества казны, не подлежащего в соответствии с настоящим Законом включению в указанный прогнозный план; (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
2) составляет перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ и готовит предложения о внесении изменений в указанный перечень;
3) осуществляет приватизацию государственного областного имущества;
4) готовит отчет о выполнении прогнозного плана приватизации государственного областного имущества в прошедшем году;
5) проводит сбор информации о приватизации муниципального имущества муниципальными образованиями Пермской области;
6) направляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложения по приватизации федерального имущества, находящегося на территории Пермской области, в очередном финансовом году;
7) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени Пермской области в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Пермской области.
Исполнительные органы государственной власти Пермской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее - исполнительные органы государственной власти области) ежегодно готовят предложения и социально-экономическое обоснование:
1) приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики области;
2) включения находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики области, в перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ и (или) исключения областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ из указанного перечня, в том числе для их последующей приватизации.
Функции продавца государственного областного имущества осуществляет специализированное государственное учреждение «Фонд имущества Пермской области».
1. Перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ включает:
областные государственные унитарные предприятия, имеющие наибольшее социальное и экономическое значение для Пермской области, обеспечивающие защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан;
открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Пермской области, участие в управлении которыми обеспечивает экономические интересы области, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан.
2. Перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ ежегодно уточняется уполномоченный орган, на основании предложений исполнительных органов государственной власти области, согласованных с заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края заместителями ггубернатора Пермского края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления и направляется губернатору Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
3. Для формирования перечня социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ исполнительные органы государственной власти области не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган согласованные с заместителями губернатора Пермского края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, предложения и социально-экономическое обоснование: (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
о включении находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики в перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ;
об исключении находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики из перечня социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ, в том числе для их последующей приватизации.
4. Губернатор Пермского края направляет перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ в Законодательное Собрание Пермской области для утверждения в порядке и в сроки, установленные бюджетным законодательством Пермской области.
1. Прогнозный план приватизации государственного областного имущества (далее - прогнозный план) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Пермской области (далее - акций открытых акционерных обществ), и иного государственного областного имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.
В прогнозном плане указываются:
наименование унитарного предприятия и характеристика имущественного комплекса унитарного предприятия, планируемого к приватизации;
наименование открытых акционерных обществ, акции которых планируется приватизировать, и количество акций, планируемых к приватизации;
наименование иного государственного областного имущества, планируемого к приватизации;
планируемые доходы от приватизации государственного областного имущества;
предполагаемые сроки приватизации.
Одновременно с прогнозным планом представляется:
информация о финансовом положении указанных в нем унитарных предприятий и открытых акционерных обществ;
социально-экономическое обоснование приватизации унитарных предприятий и акций открытых акционерных обществ;
уведомление депутата Законодательного Собрания и главы муниципального образования о включении в прогнозный план унитарных предприятий и (или) открытых акционерных обществ, находящихся на территории их избирательного округа и муниципального образования.
В случае невыполнения высший исполнительный орган государственной власти Пермского края установленных требований по уведомлению депутата Законодательного Собрания и главы муниципального образования унитарное предприятие и (или) открытое акционерное общество в прогнозный план не включается. (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
(абзац 8 пункт 1 статья 8 в редакции Закона Пермской области от 5 сентября 2005 года № 2433-537)
Приватизация движимого (за исключением акций акционерных обществ, долей участия в хозяйственных обществах) и недвижимого государственного областного имущества, не закрепленного за унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями (имущество казны), нормативная цена которого не превышает 500 тыс. рублей, осуществляется без включения его в прогнозный план. (пункт 1 дополнен новым абзацем на основании Закона Пермской области от 3 апреля 2003 года № 703-140)
2. Прогнозный план разрабатывает уполномоченный орган на основании предложений исполнительных органов государственной власти области, согласованных с заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Пермского края заместителями губернатора Пермского края, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления и направляет его губернатору Пермского края. (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)
3. Для подготовки прогнозного плана исполнительные органы государственной власти области не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года направляют в уполномоченный орган свои предложения и социально-экономическое обоснование приватизации находящихся в их ведении унитарных предприятий, а также акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в соответствующих отраслях экономики, и иного государственного областного имущества. (в редакции Закона Пермского края от 12 октября 2006 года № 3252-741)