ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1995 года N 289
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(в ред. Постановлений Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208, от 08.10.1997 N 368)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2000 года на основании Указа Губернатора Пермской области от 29.02.2000 N 60.
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о региональной энергетической комиссии по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в области (приложение 1) и ее состав (приложение 2).
2. Рабочему аппарату энергетической комиссии после получения утвержденных Правительством Российской Федерации "Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации" разработать "Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Пермской области", предусмотрев в нем порядок и сроки ввода в действие принятых тарифов.
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 17.06.92 N 131 "О региональной энергетической комиссии".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Шубина И.Н.
ПОЛОЖЕНИЕ о региональной энергетической комиссии по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в Пермской области
1.1 Региональная энергетическая комиссия по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее именуется - региональная энергетическая комиссия или сокращенно - РЭК) осуществляет в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, расположенных на территории области, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
(пункт в ред. Постановления Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
1.2 В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Гражданским кодексом (часть 1), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, а также настоящим Положением.
2.1 Основными задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
формирование конкурентной среды в сферах деятельности естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории области;
(абзац в ред. Постановления Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2 Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; регулирование цен на газ и услуги по передаче газа газоснабжающими организациями, расположенными на территории области, в пределах полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией России и оговоренных договором между ФЭК России и РЭК; рассмотрение разногласий между энергоснабжающими организациями и потребителями по вопросам тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ и размеров платы по их передаче;
(абзац в ред. Постановления Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии, услуг по транспортировке газа по местным сетям (кроме РАО "Газпром"), включая ценовое регулирование услуг газотранспортных предприятий, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии; формирование и ведение реестра субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории области;
(абзац в ред. Постановления Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
подготовку в установленном порядке предложений в Федеральную энергетическую комиссию и Правительство Российской Федерации по вопросам ценообразования в электроэнергетике и регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в области в процессе реализации мер по государственному регулированию в области энергетики;
анализ выполнения мероприятий, направленных на снижение себестоимости производства электрической и тепловой энергии;
подготовку нормативно - методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;
подготовку и выдачу экспертных заключений по вопросам регулирования электрической и тепловой энергии, а также для арбитража и судебных органов по возникающим спорам между энергоснабжающей организацией и потребителями;
взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам регулирования тарифов;
подготовку ответов по обращениям в комиссию;
координацию работы по энергосбережению;
контроль за выполнением решений, принимаемых комиссией;
определение методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии.
(абзац введен Постановлением Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
Комиссия имеет право:
3.1 Принимать решения об установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями, расположенными на территории области в соответствии с Положением о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Пермской области (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности. В случае добровольной передачи функций по регулированию тарифов органами местного самоуправления энергетической комиссии - то и для муниципальных предприятий).
3.2 Принимать решения об установлении размера платы за услуги по передаче энергии по сетям для энергоснабжающих и энергопередающих организаций.
3.3 Запрашивать от энергоснабжающих организаций расчетные и справочные материалы, обосновывающие необходимость изменения уровней тарифов.
3.4 Проводить проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.5 Разрабатывать предложения по затрагивающим интересы области целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти.
3.6 Согласовывать предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, деятельность которых затрагивает интересы области.
3.7 Участвовать в формировании балансов электрической энергии (мощности) единой энергетической системы России.
3.8 Разрабатывать и утверждать инвестиционные программы развития энергетики области.
Осуществлять выбор поставщиков энергетического оборудования и подрядных организаций по энергетическому и электросетевому строительству на конкурсной основе.
3.9 Создавать независимые экспертные группы для рассмотрения и выдачи заключений по разногласиям и спорам и проверки обоснованности представленных к утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также анализа эффективности мер государственного регулирования.
3.10 Рассматривать предложения потребителей по регулированию значений тарифов для отдельных групп потребителей с определением источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающих организаций.
3.11 Обращаться в Федеральную энергетическую комиссию и Минтопэнерго России при возникновении разногласий по вопросу регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.12 Определять размеры средств, направляемых на оплату труда для энергоснабжающих организаций, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, утвержденными в установленном порядке.
3.13 Председатель комиссии имеет право издавать распоряжения по оперативным вопросам и во исполнение решений комиссии в период между заседаниями комиссии, в пределах компетенции комиссии.
3.14. Осуществлять в установленном порядке регулирование цен на природный газ, реализуемый газораспределительными организациями (перепродавцами).
(пункт введен Постановлением Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
3.15. В пределах своей компетенции принимать решения и выдавать предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности.
(пункт введен Постановлением Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
3.16. Контролировать соблюдение требований федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" на территории области.
(пункт введен Постановлением Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
3.17. Осуществлять иные действия в пределах полномочий региональной энергетической комиссии.
(пункт введен Постановлением Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997 N 208)
4.1 Региональная энергетическая комиссия является независимым органом, решения которого по вопросам регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию приобретают юридическую силу с момента их принятия региональной энергетической комиссией, если иное не оговорено решением комиссии, и являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
Решения, принятые комиссией, не могут быть отменены органами исполнительной власти, их изменение возможно только через Федеральную энергетическую комиссию в установленном порядке.
4.2 Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, официальные бланки установленной формы; рабочий аппарат комиссии имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков. Для организации работы комиссии формируется рабочий аппарат, который работает на постоянной основе и возглавляется руководителем рабочего аппарата. Состав, численность, функции рабочего аппарата определяются региональной энергетической комиссией.
Рабочий аппарат действует на основании Положения о рабочем аппарате, которое утверждается председателем региональной энергетической комиссии.
(пункт в ред. Постановления Губернатора Пермск. обл. от 06.06.1997
N 208)
4.3 Комиссия образуется постановлением губернатора области и формируется из представителей администрации области, энергоснабжающих организаций, потребителей, территориального антимонопольного органа, представителей профсоюзов и других органов, определяющих функционирование и развитие экономики топливно - энергетического комплекса.
4.4 Председатель комиссии назначается на должность губернатором области по согласованию с Федеральной энергетической комиссией.
4.5 В составе рабочего аппарата создаются экспертные группы, которые могут работать на постоянной и временной основе, статус и функции которых определяются "Положением об экспертных группах", которое утверждается региональной энергетической комиссией.
4.6 Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
О времени и месте заседания члены комиссии извещаются не позднее чем за 10 дней до заседания с представлением членам комиссии документов, рассматриваемых на комиссии.
4.7 В случае непринятия региональной энергетической комиссией решения об изменении тарифов энергоснабжающей организации направляется мотивированный отказ.
4.8 Рассмотрение разногласий по вопросам регулирования тарифов производится комиссией в течение 10 дней, если не требуется дополнительного экспертного заключения, но не более 20 дней.
Решение комиссии доводится до обеих сторон в письменном виде.
4.9 Деятельность комиссии прекращается по решению губернатора области.
4.10 Экономический ущерб, нанесенный энергоснабжающей организации из-за несвоевременного пересмотра тарифов, установления льготных тарифов отдельным группам потребителей, а также возникший из-за разницы в плановых и фактических ценах на продукцию материально - технического назначения, учитывается энергетической комиссией при очередном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию.