Недействующий


Р Е Ш Е Н И Е

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ



20.04.95                                                   N 229

О Положении об экологическом
фонде Пермской области
______________________________________

Утратило силу на основании:
Закона Пермской области от 5 октября 2001 года № 1756-308
________________________________________________



На основании ст.6 Закона Пермской области от 27.01.95 N 153-12 "О бюджетном процессе в Пермской области" Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

1. Утвердить Положение об экологическом фонде Пермской области (прилагается).

2. Предложить губернатору области привести акты администрации области в соответствие с настоящим Положением.

2. Ввести в действие Положение об областном экологическом фонде с момента принятия.


Губернатор
Пермской области                                        Б.Ю.Кузнецов


Приложение
к решениию Законодательного
Собрания Пермской области
от 20.04.95  N 229

П О Л О Ж Е Н И Е
об экологическом фонде Пермской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Экологический фонд Пермской области (далее - областной экологический фонд) образован на основании Закона Российской Федерации от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Закона Пермской области от 27 января 1995 г. N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области" для решения неотложных экологических проблем, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранных задач.

2. Областной экологический фонд является областным государственным внебюджетным фондом без прав юридического лица.

3. Областной экологический фонд находится в ведении администрации области.

4. Областной экологический фонд входит в единую систему государственных экологических фондов Российской Федерации и в установленном действующим законодательством порядке направляет и контролирует деятельность городских и районных экологических фондов в Пермской области (за исключением экологических фондов в Коми-Пермяцком автономном округе) и взаимодействует с экологическим фондом Российской Федерации.

Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

5. Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляет Совет областного экологического фонда, персональный состав которого утверждается губернатором области.

Совет областного экологического фонда возглавляет председатель - один из заместителей губернатора области.

Председатель областного комитета по охране природы является заместителем председателя Совета областного экологического фонда и наряду с председателем фонда имеет право подписи на финансовых документах областного экологического фонда.

6. Совет областного экологического фонда осуществляет:

- подготовку проектов ежегодных бюджетов фонда;

- принятие решений о финансировании программ, проектов мероприятий в рамках утвержденного бюджета фонда;

- составление отчетов о деятельности фонда.

7. Обеспечение оперативной деятельности областного экологического фонда, ведение его делопроизводства и бухгалтерского учета осуществляет расчетно-контрольный отдел областного экологического фонда, созданный при областном комитете по охране природы.

Положение о расчетно-контрольном отделе областного экологического фонда и его штатное расписание в пределах выделяемых на эти цели средств из бюджета областного экологического фонда утверждаются председателем областного комитета по охране природы по согласованию с председателем Совета областного экологического фонда.

8. На расчетно-контрольный отдел областного экологического фонда возлагается:

- организация взимания средств в областной экологический фонд и контроль за полнотой и своевременностью их поступлений;

- организация и проведение экспертиз проектов и программ, планируемых к финансированию за счет средств фонда;

- ведение документации и финансовых операций фонда;

- контроль за правильностью использования предприятиями, организациями, учреждениями, лицами выделенных им из фонда средств;

- контроль за поступлением и расходованием средств городских и районных фондов на территории Пермской области (за исключением Коми-Пермяцкого автономного округа); проведение взаиморасчетов между ними и областным экологическим фондом, а также с федеральным экологическим фондом.

9. Порядок составления, представления, рассмотрения и утверждения Законодательным Собранием области проекта бюджета областного экологического фонда определяется Законом Пермской области от 27.01.95 г. N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области".

Необходимые изменения, уточнения в бюджет областного экологического фонда в течение года вносятся губернатором области с последующим представлением их на утверждение Законодательному Собранию области.

10. В случае неутверждения бюджета областного экологического фонда на текущий год разрешается расходование его средств в размере 1/12 объема бюджета фонда за предыдущий год в течение каждого месяца, но не более 25 % годового бюджета за предыдущий год, вплоть до утверждения расходов бюджета Законодательным Собранием области.

Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЛАСТНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

11. Основными задачами областного экологического фонда являются:

финансирование и кредитование областных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;

мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ;

экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;

содействие в развитии и осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, финансирование целевых проектов и программ такого сотрудничества;

содействие в развитии экологического воспитания и образования.

              Раздел IV. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
                         ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

12. Средства областного экологического фонда формируются за счет:

платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения в размере тридцати процентов от общей суммы указанных поступлений, направляемых в экологические фонды;

части средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции (после отчисления предусмотренных действующим порядком средств органам охотнадзора и рыбнадзора);

средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и иных юридических лиц;

валютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц;

добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.

13. Направление на счет областного экологического фонда средств, получаемых по искам о возмещении вреда и штрафам за экологические правонарушения, средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции производится природопользователями после отчисления соответствующей доли средств природоохранным органам, в том числе:

а) государственным органам рыбоохраны для премирования государственных инспекторов рыбоохраны, лиц, которым предоставлены права государственных инспекторов, и общественных инспекторов рыбоохраны, отличившихся в борьбе с нарушениями правил рыболовства и охраны рыбных запасов, перечисляются в специальные фонды:

- 50 процентов средств, получаемых от реализации конфискованных орудий лова, плавучих и других транспортных средств и взимания штрафов, налагаемых судом в качестве меры уголовного наказания;

- 30 процентов средств, получаемых от реализации изъятой рыбы и водных беспозвоночных, от взимания штрафов, налагаемых в качестве меры административного взыскания, а также сумм, взысканных в возмещение ущерба, причиненного гражданами незаконным выловом, добычей или уничтожением ценных видов рыб и водных беспозвоночных в рыбохозяйственных водоемах Пермской области;

б) государственным органам, осуществляющим надзор за соблюдением правил охоты, для поощрения лиц, обнаруживших конкретные случаи нарушений этих правил и представивших соответствующие документы, перечисляются 50 процентов от сумм штрафов, взысканных в административном и судебном порядке, сумм, поступивших от реализации конфискованной продукции незаконной охоты.

Суммы, получаемые по гражданским искам за нарушение правил охоты, полностью оставляются органам охотничьего хозяйства. До 50 процентов этих средств направляются на премирование работников органов охотничьего хозяйства и других организаций, проявивших активную деятельность по охране животного мира и среды его обитания. Остальная сумма по гражданским искам используется на приобретение для работников госохотнадзора форменной одежды и другие мероприятия, связанные с деятельностью органов охотничьего хозяйства, и направленные на ее улучшение;

в) государственным органам охраны природы (кроме органов рыбоохраны и охотнадзора), наложившим, предъявившим и взыскавшим штрафы и иски, направляются на финансирование их деятельности, материальное поощрение и социальную защиту работников 40 процентов от этих штрафов и исковых сумм.

14. Средства областного экологического фонда зачисляются на специальный счет в учреждении банка.

Раздел V. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА

15. Средства областного экологического фонда используются на:

разработку и реализацию региональных и межрегиональных экологических программ, проектов и мероприятий;

проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценку природных ресурсов, совершенствование экологического механизма природопользования, создание и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, проведение экологической экспертизы;

содействие строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту природоохранных объектов;

создание и совершенствование систем мониторинга окружающей среды, приобретение технических средств для них, осуществление оперативного экологического контроля;

поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков, сохранение памятников природы;

реализацию мер по охране и воспроизводству природных ресурсов, восстановлению малых рек, прудов, озер и других природных объектов;

разработку и приобретение эколого-экономической, нормативно-методической, инструктивной документациии, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных с целью управления природопользованием;

осуществление мероприятий, направленных на оздоровление населения, возмещение гражданами вреда, причиненного неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;

осуществление международного сотрудничества, привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения экспертиз, консультаций и других работ;

содействие экологическому воспитанию, образованию, повышению квалификации, экологической пропаганды;

премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных инспекций и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности;

развитие материально-технической базы органов охраны природы;

содержание расчетно-контрольного отдела, обеспечивающего работу областного экологического фонда.

16. Передача средств областного экологического фонда на конкретные природоохранные мероприятия осуществляется, как правило, на основании договоров, заключаемых по поручению Совета областного экологического фонда областным комитетом по охране природы.

17. Средства областного экологического фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.

18. Не использованные в отчетном году средства областного экологического фонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.

19. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета областного экологического фонда, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляются в бюджет фонда, изъятию не подлежат и используются по усмотрению руководства фонда на выполнение поставленных перед фондом задач (при условии 100 % финансирования расходов, предусмотренных бюджетом областного экологического фонда текущего года) с последующим утверждением Законодательным Собранием Пермской области.

Раздел VI. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ОБЛАСТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ФОНДА. КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

20. Бухгалтерский учет и отчетность областного экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

21. Контроль за формированием и использованием бюджета, расходованием средств областного экологического фонда осуществляет Законодательное Собрание области в порядке, определенном Законом Пермской области от 27 января 1995 г. N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области".

Администрация области проводит проверки целевого использования средств областного экологического фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»