(с изменениями на 24 июля 2006 года)
_____________________________________________________________
Утратил силу с 18 октября 2010 года на основании
указа губернатора Пермского края от 14 октября 2010 года N 79
_____________________________________________________________
______________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года N 6-п (Газета "Российская газета" от 29 августа 2006 года N 190 (4156)).
______________________________________________________
В соответствии с распоряжением губернатора области от 11 июля 2005 г. N 308-р «О совершенствовании деятельности органов исполнительной власти Пермской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать департамент промышленности и науки области и главное управление природопользования области в департамент промышленности и природопользования Пермской области.
______________________________________________________
Пункт 2. утратил силу на основании постановления Правительства Пермского края от 24 июля 2006 года N 6-п
______________________________________________________
3. Руководителям департамента промышленности и науки области и главного управления природопользования области сообщить соответствующим государственным гражданским служащим об изменении существенных условий профессиональной служебной деятельности либо сокращении должностей государственных гражданских служащих и работников в связи с преобразованием в департамент промышленности и природопользования Пермской области.
4. Главному управлению финансов и налоговой политики области подготовить предложения о внесении соответствующих изменений и дополнений в Закон Пермской области «О бюджете Пермской области на 2005 год».
5. Департаменту имущественных отношений области в месячный срок подготовить и провести необходимые мероприятия по изъятию имущества департамента промышленности и науки области и главного управления природопользования области и его перераспределению департаменту промышленности и природопользования Пермской области для организации его деятельности.
6. Признать утратившими силу:
указ губернатора области от 20 февраля 2002 г. N 23 «О создании департамента промышленности и науки Пермской области»;
указ губернатора области от 28 апреля 2005 г. N 72 «Об утверждении Положения о главном управлении природопользования Пермской области»;
указ губернатора области от 10 июня 2005 г. N 91 «О внесении изменений в указ губернатора области от 20.02.2002 N 23 «О создании департамента промышленности и науки Пермской области».
7. Указ вступает в силу со дня утверждения штатного расписания департамента промышленности и природопользования Пермской области.
8. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Антонова М.В.
И.о.губернатора области
О.А.Чиркунов
УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 10 октября 2005 года N 160
Положение о департаменте промышленности и природопользования Пермской области
1.1. Департамент промышленности и природопользования Пермской области (далее - департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти Пермской области, обеспечивающим государственную политику и управление в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к ведению Пермской области федеральным законодательством, а также осуществляющим разработку и реализацию на региональном уровне государственной промышленной, научно-технической и инновационной политики, определение путей и методов ее эффективного регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие Пермской области.
1.2. Департамент подотчетен губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство департаментом в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Финансирование полномочий департамента, установленных статьей 6 Федерального закона от 24.04.95 N 52-ФЗ «О животном мире» (в редакции федеральных законов от 11.11.2003 N 148-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ) и статьей 47 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.12.2003 N 171-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ), осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.7. Штатное расписание департамента утверждается губернатором области.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.9. Департамент самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, а также представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
2.1. Цель департамента - проведение региональной политики эффективного использования природных ресурсов, создания условий и содействия организации и развитию высокоэффективных конкурентоспособных промышленных производств в пределах компетенции, определенной губернатором области на основе федерального и областного законодательства, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области.
2.2. Задачи департамента:
2.2.1. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти области научно-
технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории области.
2.2.2. Оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования.
2.2.3. Осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами.
2.2.4 Разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов.
2.2.5. Стимулирование инвестиционной активности в промышленности.
2.2.6. Содействие расширению спроса на промышленную продукцию местных товаропроизводителей на внутреннем и внешних рынках.
2.2.7. Создание благоприятных условий для горизонтальной и вертикальной диверсификации промышленности.
2.2.8. Содействие развитию кооперационных связей между промышленными предприятиями области.
2.2.9. Обеспечение инновационного развития промышленности.
2.2.10. Обеспечение развития научного потенциала области, осуществление научного и научно-технического сотрудничества.
2.2.11. Участие в мобилизационной подготовке экономики в сфере промышленности и природопользования.
3. Функции
3.1. В области реализации государственной политики в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования департамент:
3.1.1. разрабатывает и осуществляет областные целевые и межмуниципальные программы и проекты в сфере промышленности и научно-технической деятельности, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в их реализации, осуществляет функции государственного заказчика при выполнении указанных программ и проектов в пределах своей компетенции;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ в сфере промышленности, научно-технической деятельности, по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере промышленной политики, научно-технической деятельности и природопользования, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
3.1.4. от имени администрации области заключает договоры (соглашения) с федеральными органами исполнительной власти по вопросам промышленной политики, научно-технической деятельности, владения и распоряжения природными ресурсами, отнесенными федеральным законодательством к ведению Пермской области, за исключением договоров (соглашений) по взаимной передаче полномочий между Российской Федерацией и Пермской областью, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных договоров (соглашений) в части, входящей в компетенцию департамента;
3.1.5. устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.6. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность области или имеющих областное значение, представляет его для рассмотрения губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.7. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро- и лесопользования, на финансирование и выполнение научно-исследовательских и подрядных работ в сфере природопользования, принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.8. в пределах установленной компетенции участвует в лицензировании видов деятельности в отраслях промышленности и науки, согласовывает условия, связанные с недропользованием при выдаче лицензий, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию субвенций, поступивших из федерального бюджета на выполнение полномочий, переданных Пермской области в соответствии с федеральным законодательством, средств областного бюджета на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления городов (районов) области по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. участвует в международном сотрудничестве в сфере промышленности, научно-технической деятельности и природопользования.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. участвует в работе комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр:
в целях геологического изучения участков недр;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
в целях строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
в целях строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
для образования особо охраняемых геологических объектов;
3.2.2. участвует в работе конкурсных (аукционных) комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенным лицензиям);
3.2.3. принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.4. осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
3.2.5. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3.2.6. принимает следующие решения по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых:
о предоставлении права пользования участками недр;
о приостановлении, ограничении, досрочном прекращении права пользования участками недр;
о предоставлении краткосрочного (до одного года) права пользования участками недр;
о переоформлении лицензий в случаях перехода права пользования недрами;