Недействующий

О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения (утратил силу)


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 апреля 2003 года № 82


О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг
и мерах по социальной защите населения

__________________________________
Утратил силу на основании
указа губернатора Пермской области от 21 января 2005 года № 12
__________________________________



В целях оптимизации систем оплаты жилищно-коммунальных услуг и социальной защиты населения в Пермской области и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации  от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;


     форму декларации о совокупном доходе семьи;

     методику заполнения декларации о совокупном доходе семьи.

     2. Утвердить социальную норму площади жилья в размере:


18  кв.  метров общей  площади  жилья  на  1  члена семьи,   состоящей из трех и более человек;

          
     42 кв. метра - на семью из двух человек;

     33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.

          

Превышение социальной нормы площади жилья до 10 кв. метров общей  площади на семью и одиноко проживающих граждан не считать сверхнормативным при оплате жилищно-коммунальных услуг населением области.

3. Утвердить примерную систему платежей граждан, проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности, включающую плату:

за содержание и ремонт (текущий и капитальный) общего имущества дома (инженерного оборудования и строительных конструкций жилого дома и придомовой территории, находящихся в пользовании более одного домовладельца либо нанимателя);

за наем жилья (для нанимателей жилья);

за коммунальные услуги (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, приобретение твердого топлива при наличии печного отопления, сжиженный газ и др.).

В договоры об оказании жилищно-коммунальных услуг могут включаться дополнительные виды услуг (по содержанию и ремонту жилых помещений и инженерного оборудования, находящегося в пользовании нанимателей либо собственников и лиц, проживающих совместно с ними в данном жилом помещении) при условии оплаты их гражданами по полной стоимости.

4. Установить, что органами местного самоуправления городов и районов области утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы  тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.  

5. Установление уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи производится в соответствии с минимальными социальными нормами, утвержденными Законом Пермской области «О нормативах минимальной бюджетной обеспеченности Пермской области».        

6. Установление органами местного самоуправления городов и районов области предельных размеров платы населения за жилищно-коммунальные услуги ниже уровня областного стандарта не может служить основанием для увеличения расходов на нужды жилищно-коммунального хозяйства территории, учитываемые при расчете прогнозных показателей местных бюджетов, и компенсации расходов из областного бюджета по выплате населению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

7. Управлению жилищно-коммунального хозяйства области осуществлять контроль за соответствием стандартов  уровня платежей населения за жилищно- коммунальные услуги, а также максимально допустимой доли собственных расходов  на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в муниципальных образованиях областным стандартам, а также за правильностью начисления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

8. Комитету социальной защиты населения области обеспечить контроль и оказание методической помощи органам социальной защиты населения по определению прав граждан на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:

9.1. увязывать изменение платы за жилищно-коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно-коммунальных услуг;

9.2. распространить тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг, предъявляемые гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, на граждан, проживающих в общежитиях независимо от форм собственности, в частном и общественном жилищном фонде, являющихся членами товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, в том числе выплативших полностью паевой взнос, приватизировавших свое жилье, приобретших жилье в частную собственность путем купли-продажи, в порядке наследования и по другим законным основаниям;

9.3. предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для компенсации расходов, возникающих у товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, на капитальный ремонт жилищного фонда, коммунальные услуги, на предоставление отдельных видов коммунальных услуг в частном жилищном  фонде  в результате применения ими соответствующих тарифов, установленных органами местного самоуправления;

9.4. обеспечивать размещение заказов на управление, содержание, а также на проведение ремонтов (текущего и капитального) жилищного фонда на конкурсной основе;