(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
________________________________________________________
Документ утратил силу с 29 ноября 2005 года на основании
указ губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 года № 182
________________________________________________________
____________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
указом губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года № 202
____________________________________________________
В соответствии с Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. № 1726-301 "Об администрации Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения Пермской области.
Признать утратившим силу постановление губернатора области от 14 августа 1996 г. № 301 «О Положении об управлении здравоохранения администрации Пермской области».
Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Яшина Н.А.
Губернатор области
Ю.П.Трутнев
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении здравоохранения Пермской области
1.1. Управление здравоохранения Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения, а также в случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями губернатора области, координирующим деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этой сфере.
1.2. Управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти Пермской области и органами местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов Пермской области.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.
1.7. Положение и штатное расписание управления утверждаются губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими области.
1.8. Реорганизация и ликвидация управления производятся на основании актов губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Основными задачами управления являются:
2.1. Проведение государственной политики в области здравоохранения.
2.2. Разработка проектов областных программ и реализация областных и федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.
2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи.
2.4. Проведение медико - статистического и экономического анализа показателей здоровья и здравоохранения, прогнозирование потребностей населения.
2.5. Разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг.
2.6. Разработка предложений о совершенствовании систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и использовании иных источников финансирования здравоохранения.
2.7. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.
2.8. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.
2.9. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
2.10. Формирование потребностей учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.
2.11. Создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи и действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий бедствий.
2.12. Обеспечение функционирования подведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.
2.13. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области медицинского обслуживания и выполнения международных договоров.
Для решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
3.1.1. участвует совместно с федеральным государственным учреждением «Центр госсанэпиднадзора в Пермской области» (далее - ГСЭН) в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;
3.1.2. разрабатывает и реализует совместно с ГСЭН при участии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ПГМА) и общественных объединений областные целевые программы в области здравоохранения;
3.1.3. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;
3.1.4. реализует законы и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения и контролирует их реализацию учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности;
3.1.5. координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;
3.1.6. выполняет функции государственного заказчика по целевым программам развития здравоохранения и медицинской науки;
3.1.7. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в соответствии с возложенными на управление задачами и в пределах своей компетенции;
3.1.8. рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.9. совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает проект областной Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
3.2.1. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
3.2.2. в пределах установленной компетенции осуществляет руководство сетью санаториев государственной и муниципальной систем здравоохранения и контроль за их деятельностью;
3.2.3. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
3.2.4. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию в учреждениях здравоохранения лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;
3.2.5. осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
3.2.6. в пределах своей компетенции принимает участие совместно с ГСЭН в работе по профилактике инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
3.2.7. организует и проводит в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области;
3.2.8. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);
3.2.9. контролирует качество проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
3.3.2. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.
3.4.1. в пределах установленной компетенции организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях государственного, муниципального здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
3.4.2. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в области;
3.4.3. обеспечивает формирование единой системы информатизации;
3.4.4. проводит медико - статистический анализ деятельности системы здравоохранения и демографических показателей на территории области;
3.4.5. осуществляет прогнозирование показателей здоровья и определение потребностей населения в медицинской помощи на территории области.
3.5.1. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
3.5.2. осуществляет контроль за повышением профессионального уровня государственных служащих управления и руководителей государственных учреждений здравоохранения;
3.5.3. осуществляет методическое руководство средними специальными учебными заведениями;
3.5.4. обеспечивает совместно с ГСЭН и при участии ПГМА проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучает их эффективность;
3.5.5. проводит аттестацию врачебных кадров и среднего медицинского персонала.
3.6.1. разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;
3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;
3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.
3.8.1 создает системы органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в Пермской области, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение;