Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 27 июня 2002 года № 127


Об утверждении Положения
об управлении здравоохранения Пермской области

(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
________________________________________________________
Документ утратил силу с 29 ноября 2005 года на основании
указ губернатора Пермской области от 29 ноября 2005 года № 182
________________________________________________________

____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года № 202

____________________________________________________     


В соответствии с Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г.  № 1726-301 "Об администрации Пермской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об управлении здравоохранения Пермской области.

Признать утратившим силу постановление губернатора области от  14 августа 1996 г.  № 301 «О Положении об управлении здравоохранения администрации Пермской области».

Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора  области Яшина Н.А.


     Губернатор области
         Ю.П.Трутнев

    

 УТВЕРЖДЕНО
     указом губернатора области
                                                                                         от 27июня 2002 года № 127
(в редакции указа губернатора Пермской области
от 31 декабря 2004 года № 202)

П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении здравоохранения Пермской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление здравоохранения Пермской области (далее - управление) является  исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и  осуществляющим государственное управление в сфере здравоохранения, а также в случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями губернатора области, координирующим деятельность других исполнительных органов государственной власти области в этой сфере.

1.2. Управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.

1.3. В своей деятельности управление  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с   органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами  власти  Пермской области и органами местного самоуправления.

1.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных на содержание исполнительных органов Пермской области.

1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Представляет в суде интересы администрации области в рамках своей компетенции.

1.7. Положение и штатное расписание управления утверждаются губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими области.

1.8. Реорганизация и  ликвидация управления производятся на основании актов губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.     

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами управления являются:

2.1. Проведение государственной политики в области здравоохранения.

2.2. Разработка проектов областных программ и реализация областных и федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.3. Контроль за качеством предоставляемой населению области медицинской помощи.

2.4. Проведение медико - статистического и экономического анализа показателей здоровья и здравоохранения, прогнозирование потребностей населения.

2.5. Разработка территориальных нормативов объемов бесплатной медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг.

2.6. Разработка предложений о совершенствовании систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и использовании иных источников финансирования здравоохранения.

2.7. Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.

2.8. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

2.9. Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

2.10. Формирование потребностей учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, в обеспечении лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.

2.11. Создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи и действий в чрезвычайных ситуациях, руководство ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий бедствий.

2.12. Обеспечение функционирования подведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

2.13. Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области медицинского обслуживания и выполнения международных договоров.

3. ФУНКЦИИ


Для решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:

3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

3.1.1. участвует совместно с федеральным государственным учреждением «Центр госсанэпиднадзора в Пермской области» (далее - ГСЭН) в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;

3.1.2. разрабатывает и реализует совместно с ГСЭН при участии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермская медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - ПГМА) и общественных объединений областные целевые программы в области здравоохранения;

3.1.3. разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;

3.1.4. реализует законы и иные нормативные правовые акты в области здравоохранения и контролирует их реализацию учреждениями здравоохранения независимо от формы собственности;

3.1.5. координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3.1.6. выполняет функции государственного заказчика по целевым программам развития здравоохранения и медицинской науки;

3.1.7. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в соответствии с возложенными на управление задачами и в пределах своей компетенции;

3.1.8. рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3.1.9. совместно с Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает проект областной Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.

3.2. В области профилактики заболеваний и инвалидности, оказания медицинской помощи и проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан:

3.2.1. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

3.2.2. в пределах установленной компетенции осуществляет руководство сетью санаториев государственной и муниципальной  систем здравоохранения и  контроль за их деятельностью;

3.2.3. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

3.2.4. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию в учреждениях здравоохранения лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом;

3.2.5. осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

3.2.6.  в пределах своей компетенции принимает участие совместно с ГСЭН в работе по профилактике инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

3.2.7. организует и проводит в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области;

3.2.8. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

3.2.9. контролирует качество проведения экспертизы временной нетрудоспособности граждан в учреждениях здравоохранения независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

3.3.2. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.

3.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

3.4.1. в пределах установленной компетенции организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях государственного, муниципального здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

3.4.2. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в области;

3.4.3. обеспечивает формирование единой системы информатизации;

3.4.4. проводит медико - статистический анализ деятельности системы здравоохранения и демографических показателей на территории области;

3.4.5. осуществляет прогнозирование показателей здоровья и определение потребностей населения в медицинской помощи на территории области.  

3.5. В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

3.5.1. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;

3.5.2. осуществляет контроль за повышением профессионального уровня государственных служащих управления и руководителей государственных  учреждений здравоохранения;

3.5.3. осуществляет методическое руководство средними специальными учебными заведениями;

3.5.4. обеспечивает совместно с ГСЭН и при участии ПГМА проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучает их эффективность;

3.5.5. проводит аттестацию врачебных кадров и среднего медицинского персонала.

3.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:

3.6.1. разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;

3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;

3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.

3.7. В области мобилизационной подготовки и мобилизации организует и обеспечивает подготовку здравоохранения области к работе в условиях военного времени.

3.8.  В области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях:

3.8.1 создает системы органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в Пермской области, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»