Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1996 года № 301

 

О Положении об управлении
здравоохранения администрации области

____________________________________________
Утратило силу на основании:
указа губернатора области от 27 июня 2002 года № 127
____________________________________________


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1 Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации области (прилагается).

2 Признать утратившим силу Положение об управлении здравоохранения администрации области, утвержденное главой администрации области 05.03.92.

3 Начальнику управления здравоохранения администрации области в соответствии с утвержденным Положением внести изменения в положения о структурных подразделениях, а также в должностные инструкции сотрудникам.

Губернатор области                                       Г.В.Игумнов

40035

Приложение
к постановлению
губернатора области
14.08.96 N 301

П О Л О Ж Е Н И Е

об управлении здравоохранения администрации области

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Управление здравоохранения администрации области (далее управление здравоохранения) является самостоятельным структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение государственной политики в области здравоохранения на территории области.

1.2 В своей деятельности управление здравоохранения руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Пермской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными документами отраслевого министерства, решениями Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.3 Управление здравоохранения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими областными органами исполнительной власти, федеральными службами на территории области, комитетом по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг администрации области, профессиональными медицинскими ассоциациями и другими общественными объединениями.

1.4 Расходы на содержание аппарата управления здравоохранения осуществляются за счет средств областного бюджета, направленных на содержание органов исполнительной власти.

1.5 Управление здравоохранения является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.6 Местонахождение управления здравоохранения - г.Пермь, ул.Ленина, 51.

2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами управления здравоохранения являются:

2.1 Проведение государственной политики в области здравоохранения.

2.2 Разработка областных программ и реализация областных и федеральных целевых и государственных научно-технических программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению медицинской техникой и изделиями медицинского назначения.

2.3 Управление качеством предоставляемой населению области медицинской помощи.

2.4 Обеспечение функционирования подведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения.

2.5 Обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации, Законодательного Собрания области, администрации области, единой государственной политики в сфере охраны здоровья.

2.6 Разработка стандартов в области здравоохранения и контроль за соблюдением нормативов и стандартов.

2.7 Разработка предложений о совершенствовании систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и использовании иных источников финансирования здравоохранения.

2.8 Разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка.

2.9 Участие в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

2.10 Участие совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

2.11 Составление заявок для обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.

2.12 Участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей в области улучшения медицинского обслуживания и выполнения международных договоров.

2.13 Создание функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи и действий в чрезвычайных ситуациях, осуществление руководства ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и ликвидации последствий бедствий.

3 ФУНКЦИИ

Для решения возложенных на него задач управление здравоохранения осуществляет следующие функции:

3.1 В области комплексных проблем здравоохранения:

3.1.1 совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора участвует в подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состояния здоровья населения области;

3.1.2 разрабатывает совместно с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы при участии Пермской медицинской академии и общественных объединений областные целевые программы в области здравоохранения;

3.1.3 разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения независимо от форм собственности;

3.1.4 принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения в рамках программы по защите населения от воздействия радиационных аварий и испытаний ядерного оружия;

3.1.5 координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения;

3.1.6 выполняет функции государственного заказчика по целевым программам развития здравоохранения и медицинской науки;

3.1.7 осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции;

3.1.8 рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.2 В области профилактики заболеваний и инвалидности, оказания медицинской помощи и проведения экспертизы:

3.2.1 обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

3.2.2 осуществляет руководство сетью санаторных учреждений системы управления здравоохранения и контроль за их деятельностью;

3.2.3 организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

3.2.4 организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию в учреждениях здравоохранения наркоманов и больных алкоголизмом;

3.2.5 осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

3.2.6 в пределах своей компетенции принимает участие совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора в работе по профилактике инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

3.2.7 организует и проводит в установленном порядке работу по направлению больных на лечение за пределы области;

3.2.8 разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим).

3.3 В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

3.3.1 разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

3.3.2 участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

3.3.3 разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.

3.4 В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

3.4.1 организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях, организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации; 3.4.2 осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений, организаций здравоохранения;

3.4.3 обеспечивает формирование единой системы информатизации.

3.5 В области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности:

3.5.1 разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских работников;

3.5.2 осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и организаций здравоохранения областного подчинения;

3.5.3 руководит областными медицинскими учебными заведениями, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;

3.5.4 обеспечивает совместно с Пермской медицинской академией и областным центром санитарно-эпидемиологического надзора проведение научно-исследовательских работ, имеющих значение для здравоохранения, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения, изучает их эффективность;

3.5.5 проводит аттестацию врачебных кадров.

3.6 В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях:

3.6.1 разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий труда;

3.6.2 анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

3.6.3 осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений и организаций, организует обучение руководителей этих служб;

3.6.4 в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;

3.6.5 осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящимся.

3.7 В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

3.7.1 осуществляет руководство деятельностью системы служб экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, совершенствует совместно с Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации службу экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

3.7.2 создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3.7.3 обеспечивает проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий, а также проведение реабилитационных мероприятий;

3.7.4 принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

3.8 В области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения и их потребления:

3.8.1 участвует в определении потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах;

3.8.2 осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств.

3.9 В области финансово-экономической политики:

3.9.1 разрабатывает долговременные и краткосрочные прогнозы функционирования экономики здравоохранения;

3.9.2 направляет деятельность учреждений здравоохранения на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, рассматривает и утверждает сметы расходов;

3.9.3 осуществляет контроль за рациональным и целевым расходованием средств по подведомственным учреждениям;

3.9.4 разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных бюджетных и внебюджетных средств;

3.9.5 финансирует в установленном порядке подведомственные предприятия, учреждения и организации, осуществляет экспертизу и утверждение проектов и смет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»