Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 1994 года N 108

Об утверждении областной Программы приватизации
государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года
(с изменениями на 23 декабря 1997 года)

_______________________________________________
Утратило силу на основании  Закона
Пермской области от 30 июля 2002 года № 275-45
_______________________________________________

В целях углубления экономических реформ и в связи с окончанием срока действия приватизационных чеков Законодательное Собрание Пермской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года (прилагается).

2. Ввести в действие Программу приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года с момента ее опубликования.

3. Поручить комитету Законодательного Собрания по экономической политике и налогам (Трутнев Ю.П.) совместно с областным комитетом по управлению имуществом (Горбунов В.С.), областным фондом имущества (Ларькин В.С.) провести дополнительные согласования по списку предприятий областной собственности, запрещенных к приватизации и внести его на утверждение Законодательного Собрания в ноябре 1994 года.

Губернатор Пермской области
 Б.Ю. Кузнецов


Текст документа сверен по:
рассылка

Приложение
 к решению Законодательного Собрания Пермской области
 от 21 октября 1994 года   N 108


ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ  ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА

Введение

Программа приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", положениями Государственной программы приватизации с учетом опыта, результатов, особенностей, характерных для экономики области при проведении приватизации предприятий области в 1992-1993 годах, на основании Указа Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 г.".

Итоги приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1992-1993 гг., подготовленные областным комитетом по управлению имуществом, имеют основополагающее значение для перевода экономики на рыночные отношения, развития свободной конкуренции и предпринимательства. В связи с этим Программа приватизации-94 преследует следующие цели:

-формирование слоя частных собственников, вовлечение посредством распродажи акций максимально широких слоев населения в процесс приватизации;

-создание условий для свободного движения ценных бумаг на территории области путем целенаправленного создания финансовых институтов, сети депозитариев и брокерских контор, имея в виду их постепенную реформацию в фондовые биржи и инвестиционные институты;

-увеличение инвестиций в приватизированные предприятия посредством преимущественной распродажи государственной доли их акций на инвестиционных торгах, а также за счет увеличения возвратности средств от приватизации каждому предприятию;

-завершения в основном малой приватизации в городах и районах;

-содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

Программа предусматривает:

-перечень предприятий, подлежащих приватизации, акции которых продаются на инвестиционных торгах или аукционах;

-перечень объектов и предприятий, запрещенных к приватизации;

-прогноз поступления средств от приватизации и нормативы их распределения.

Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных предприятий подлежат обязательному выполнению. Принятым решением считается зарегистрированная и принятая к рассмотрению заявка на приватизацию, а также зарегистрированная в комитете по управлению имуществом копия приказа о создании рабочей комиссии по приватизации и принятая к рассмотрению. В этом случае производится переоценка уставного капитала по состоянию на 1.01.94.

Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 года планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. Внесение изменений по срокам и способам продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой совместно областным комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества. Другие изменения в планы приватизации вносятся комитетом согласно действующим нормативным актам.

Настоящая Программа не содержит всех положений, изложенных в Государственной программе приватизации, так как они универсальны и обязательны к исполнению, а дополняет их с учетом местных социально-экономических условий. Она также не содержит тех мероприятий, которые необходимы для нормального функционирования предприятий в многоукладной экономике (решение проблемы неплатежей, льготного налогообложения, финансовой стабилизации). Некоторые предложения по этим направлениям областным комитетом по управлению имуществом даны в итоговом сборнике по приватизации государственной и муниципальной собственности за 1992-1993 гг. и за первое полугодие 1994 года. Анализ социально-экономических последствий приватизации осуществляется областным комитетом по управлению имуществом ежегодно и публикуется в итоговых сборниках.

I. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества
 и порядок принятия решения о их приватизации

Государственные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн. рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений за исключением предприятий:

- отнесенных к разделу 2.1 Государственной Программы (далее по тексту - Программа);

- на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1003 "о реформе государственных предприятий";

- подлежащие продаже товариществам в соответствии с п.5.16 Программы;

- с долевым участием иностранных инвестиций.

Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.

Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой и Основными положениями, без разрешения соответствующих органов не допускается.

Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 или 2.3 Программы, областной комитет по управлению имуществом, наделенный правами территориального агентства Госкомимущества России, в 3-дневный срок направляет разработанные рабочей комиссией документы:

по предприятиям раздела 2.2:

- в Госкомимущество России;

- копии документов - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти;

- финансовый орган по месту нахождения предприятия;

по предприятиям раздела 2.3:

- в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия;

- копии документов и проект решения о приватизации - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти;

по предприятиям раздела 2.4:

- в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия;

- соответствующий отраслевой комитет областной администрации;

- в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения предприятия;

- в ГКАП России или его территориальное управление в случаях, требующих их заключения.

Соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти, ГКАП России или его территориальное управление, а также соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок с момента получения документов направляет свои мотивированные заключения о наличии основания для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Госкомимущество России или его территориальное агентство.

По предприятиям, относящимся к разделу 2.3 Программы, решение о приватизации принимает с учетом заключения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти, ГКАП России или его территориального управления (по объектам, требующим их заключения), соответствующего органа местного самоуправления областной комитет по управлению имуществом с правами территориального агентства Госкомимущества РФ в течение месяца после направления документов в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти.

По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации, при отсутствии таких заключений, председатель областного комитета (руководитель территориального агентства Госкомимущества России) обязан принять решение о приватизации.

В случае отказа территориального агентства Госкомимущества России в проведении приватизации или при наличии разногласий между соответствующими (отраслевым) федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и территориальным агентством Госкомимущества России по вопросам приватизации предприятия, относящегося к разделу 2.3 Программы, Госкомимущество России вправе само рассмотреть возможность его приватизации с учетом мнения соответствующего федерального органа исполнительной власти. По предприятиям раздела 2.4 Программы в случае таких разногласий окончательное решение принимает областной комитет.

В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отказе в приватизации Госкомимущество России в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства Российской Федерации в адрес соответствующего территориального агентства Госкомимущества России, а также соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти.

В случае отказа в приватизации предприятий списка 2.4 местных органов власти комитеты по управлению имуществом направляют извещения в адрес отраслевого органа местного самоуправления и предприятия.

Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается.

Запрещается в 1994-1995 гг. приватизация предприятий на территории области, относящихся к списку 2.1 Программы согласно приложению N 1.

При приватизации смешанных автотранспортных предприятий вводится "Золотая акция" сроком на 3 года.

Только с разрешения органов местного самоуправления могут приватизироваться пассажирские, в том числе и смешанные, транспортные предприятия, типографии, полиграфические предприятия, оптовые базы книжной торговли, аптеки и другие объекты бывшего объединения "Фармация", предприятия социально-бытовой сферы, находящейся на балансе предприятий. При акционировании предприятий, имеющих свою социально-бытовую сферу. В случае, если в течение 2-недельного срока орган местного самоуправления не дал заключения, решение считается согласованным и окончательное решение принимает председатель областного комитета по управлению имуществом.

С учетом комплексного обслуживания зданий передача в муниципальную собственность встроенных помещений осуществляется вместе со зданием.

Приватизацияя объектов здравоохранения, народного образования, культуры проводится при наличии законодательных актов и заключения соответствующего отдела, комитета, управления, в ведении которого они находятся, решения местной администрации.

Приватизация оптовых баз книжной торговли может осуществляться методом акционирования с распространением акций среди книжных магазинов, имеющих товарооборот от продажи книг не менее 90 процентов, согласно рекомендациям Госкомимущества РФ и выпуску "Золотой акции".

Закрепляются в государственной собственности сроком на 3 года 49 процентов акций объединения "Пермоблнефть".

Приватизация типографий, полиграфических предприятий может осуществляться только после выхода положения, упвержденного Правительством РФ.

Приватизация объектов областной собственности научно-технической сферы, которые ведут проектно-конструкторские, опытно-конструкторские и проектно-технологические исследовательские работы (в том числе и обслуживающие их) может осуществляться по согласованию с отраслевыми отделами, управлениями администрации и закреплением "Золотой акции" в областной государственной собственности. В случае размещения таких организаций и предприятий в одном здании с другими предприятиями, организациями, учреждениями областной комитет по управлению имуществом обязан произвести разделение баланса и закрепление частей здания за ними, которые они фактически занимают, без учета сданных в аренду площадей.

Приватизация государственной (областной) доли в совместных предприятиях с иностранным капиталом осуществляется согласно положению, утвержденному губернатором области на основании действующего законодательства.

Приватизация предприятий других отраслей осуществляется по решению областного комитета по управлению имуществом согласно действующим нормативным актам.

Комитет по управлению имуществом по согласованию с антимонопольным комитетом определяет необходимость продажи части акций предприятий лесного комплекса, сельского хозяйства, автотранспорта, коммунального хозяйства, рыбного хозяйства среди ограниченного круга покупателей с целью создания единой технологической цепочки и конкурирующих структур в отраслях, то есть проводить закрытую подписку среди технологически связанных производств.

II. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ

Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Программой, Основными положениями, настоящей программой, местными программами приватизации и иными нормативными актами, не противоречащим вышеуказанным законодательным актам Российской Федерации.

В соответствии с Основными положениями предусматривается использование следующих способов приватизации:

1. Безвоздмезная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями.

2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:

- работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными им Основными положениями;

- по инвестиционному конкурсу;

- по коммерческому конкурсу;

- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»