Недействующий

О внесении изменений и дополнений в Методику формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области (с изменениями и дополнениями на 9 августа 1999 года) (утратило силу с 15 сентября 2003 года)

4. Бюджетное регулирование


Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Формами бюджетного регулирования являются:

отчисления от регулирующих доходных источников, перечень которых определен федеральным и областным законодательством;

субвенции и дотации из областного бюджета;

средства, передаваемые местным бюджетам, на выполнение отдельных государственных полномочий Пермской области. (пункт 4.1 в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)

4.2. Регулирование межбюджетных отношений в Пермской области осуществляется на основе следующих основных принципов:

а) первоочередного обеспечения расходов всех уровней бюджетной системы, рассчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности.

В зависимости от доходов консолидированного бюджета Пермской области, прогнозных темпов инфляции к нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, установленным законодательством Пермской области, могут вводится уточняющие коэффициенты, единые для всех разделов Бюджетной классификации.

б) стабильность нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты разных уровней в соответствии со ст. 36 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

в) в случае необеспеченности расходов, рассчитанных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, преимущественное право на повышенную обеспеченность этих расходов имеют территории-доноры и собственно областной бюджет, для которых обеспеченность по указанным расходам устанавливается выше, чем для дотационных территорий, не менее чем на 4 процента.

г) обеспечение расходования средств целевых налогов и сборов в полном объеме строго по целевому назначению. (пункт 4.2 в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)

(Пункты 4.3. и 4.4. исключены на основании Решения Законодательного Собрания области от 7 октября 1997 года N 877)

4.5. В составе областного бюджета образуется областной фонд развития, устанавливаемый в доле от доходов консолидированного бюджета области (без учета доходов целевых бюджетных фондов), не ниже удельного веса в плановом объеме консолидированного бюджета области предшествующего года (по расчетам главного управления финансов и налоговой политики администрации области, представляемым в Законодательное Собрание), включая расходы за счет земельного налога. (абзац в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)

Фонд развития (ФР) предназначен для финансирования инвестиционных проектов и программ, предусмотренных областной инвестиционной программой с целью выравнивания уровня развития социальной инфраструктуры территорий.

В составе фонда развития может быть выделен областной инвестиционный фонд для совершенствования отраслевой и территориальной организации производительных сил области в соответствии с областной инвестиционной программой.

Часть областных инвестиционных объектов финансируется непосредственно из собственно областного бюджета.

Часть средств фонда развития перечисляется под утвержденные объекты территориям области по взаимным расчетам с местными бюджетами.

Положение о формировании и использовании фонда развития разрабатывается областной администрацией и утверждается Законодательным Собранием области.

4.6. Областная инвестиционная программа формируется на основе инвестиционных проектов областной администрации, органов местного самоуправления, прошедших экспертизу и получивших одобрение администрации области. Порядок представления и рассмотрения инвестиционных проектов и программ устанавливается Положением, утверждаемым Губернатором области.

Областная инвестиционная программа на основе представления Губернатора Пермской области утверждается Законодательным Собранием по отраслям, направлениям и наиболее крупным объектам в разрезе территорий на финансовый год в течение 2 месяцев по окончании текущего финансового года.

4.7. Средства, выделяемые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий Пермской области, планируются и утверждаются в расходной части закона о бюджете области на соответствующий финансовый год отдельной строкой по каждой категории полномочий. Размер средств по каждой категории государственных полномочий расшифровывается в приложении к закону.

Целевое использование средств, планируемых для финансирования выполнения отдельных государственных полномочий Пермской области, является обязательным. (в редакции решения Законодательного Собрания Пермской области от 9 августа 1999 года N 573)

4.8. Бюджетное регулирование осуществляется в несколько этапов:

а) определение прогнозных поступлений в доходную часть консолидированного бюджета;

б) определение объема расходов бюджета, расчитанных по нормативам минимальной бюджетной обеспеченности, и бюджетной потребности по расходам, не вошедшим в нормативы, в том числе в разрезе территорий;

в) определение размера доходов за вычетом расходов, рассчитанных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

К указанным расходам в случаях, установленных во втором абзаце подпункта "а" пункта 4.2 настоящей Методики могут вводиться уточняющие коэффициенты;

г) расчет величины бюджетной обеспеченности расходов в разрезе территорий;