Недействующий


ЗАКОН

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений и дополнений
в Закон Пермской области "О бюджетном
процессе в Пермской области"


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермской области от 29.08.2000 N 1095-161.
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
19 ноября 1998 года

 


Статья 1.

Внести в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" от 27.01.95 N 153-19 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений администрации Пермской области № 2, 10, 1995; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области № 6, 1997) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой распределение доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания их доходной базы, осуществляемое с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности".

2. Пункт 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Средства по взаимным расчетам" - суммы, поступающие в нижестоящий бюджет или передаваемые в вышестоящий бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах соответствующих бюджетов в результате решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в связи с изменением расходной части бюджета используются на конкретные цели и подлежат возврату в соответствующий бюджет в случае их неиспользования по целевому назначению".

3. Пункт 8 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными и областными законами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты".

4. Пункт 9 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Дотации" - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения".

5. Пункт 10 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Субвенции" - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок".

6. Пункт 12 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности".

7. Пункт 14 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов".

8. Ввести в статью 1 новый пункт 18 следующего содержания:

"Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно- коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении".

9. Статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Закрепление доходов за бюджетами муниципальных образований

1. Закрепить за бюджетами муниципальных образований области следующие виды налогов:

а) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в части остающейся в распоряжении Пермской области;

б) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;

в) лесной налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области;

г) водный налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области.

Закрепление доходов производится на долгосрочной основе.

2. Закрепить за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе размеры минимальных долей (в процентах) федеральных и областных налогов, остающихся на территории области, в соответствии с законом Пермской области:

а) подоходный налог с физических лиц;

б) налог на прибыль предприятий;

в) налог на добавленную стоимость;

г) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

д) налог на имущество предприятий."

Законодательное Собрание области устанавливает для каждого муниципального образования согласно единой методике минимальные доли (в процентах) федеральных и областных налогов, закрепляемые на постоянной основе, исходя из среднего уровня по области. Минимальные доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового периода. При этом размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепляемые за бюджетами муниципальных образований по области, не могут быть ниже чем предусмотрено ст. 7 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

При утверждении бюджета области на планируемый финансовый год Законодательное Собрание устанавливает нормативы отчислений от регулирующих налогов, которые не могут быть ниже чем размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, утвержденных для муниципальных образований на постоянной основе законом области.

3. Изменение состава закрепленных доходов и размеров минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами".

10. Пункт 4 статьи 8 перенести в статью 4, изложив статью 4 в следующей редакции:

"1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:

а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;

б) субвенции и дотации;

в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.

Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в форме дотаций, субвенций и взаимных расчетов за счет средств областного бюджета устанавливаются по единой методике, разрабатываемой областной администрацией, согласованной с территориями и утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области."

При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:

а) местные налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории;

б) налоги, вводимые областными органами государственной власти и местного самоуправления.

Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников на планируемый финансовый год не могут быть ниже размеров минимальных долей от федеральных и областных налогов, закрепленных областным законом за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе.

2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета:

а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом периоде и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;

б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.

3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:

а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Пермской области независимо от места проживания (минимальные социальные нормативы Пермской области), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджеты муниципальных образований;

б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;

в) единые либо групповые для однородных территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;

г) природно-климатические условия отдельных территорий;

д) численность, социальная, половозрастная структура населения;

е) величина, тип поселения, административно-территориальное значение, географическое расположение населенного пункта;

ж) другие факторы.

4. Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.

В случае необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.

5. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.

6. Субвенции предоставляются на конкретные цели и на определенный срок. Средства по взаимным расчетам используются по целевому назначению. Администрация области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.

7. Расчет потенциальной возможности сбора налоговых поступлений на определенной территории производится исходя из:

а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов;

При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий.

б) максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральными и областными представительными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;

в) объема льгот на текущий финансовый год, предоставляемых плательщикам на территориях области в соответствии с областным и федеральным законодательством;

г) налоговых платежей, осуществляемых филиалами предприятий, расположенными на территориях области по месту нахождения филиалов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;

д) применения в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единого базисного периода и единых индексов изменения стоимостных и объемных показателей".

11. По всему тексту закона слова "административнотерриториальные образования" заменить на слова "муниципальные образования" в соответствующем падеже.

    

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.

Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов


от 4 декабря 1998 года

№ 298-38

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»