ЗАКОН
ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений
в Закон Пермской области "О бюджетном
процессе в Пермской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Пермской области от 29.08.2000 N 1095-161.
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Пермской области
19 ноября 1998 года
Статья 1.
Внести в Закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" от 27.01.95 N 153-19 (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений администрации Пермской области № 2, 10, 1995; Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области № 6, 1997) следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Бюджетный процесс" - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой распределение доходов и перераспределение средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания их доходной базы, осуществляемое с учетом нормативов минимальной бюджетной обеспеченности".
2. Пункт 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Средства по взаимным расчетам" - суммы, поступающие в нижестоящий бюджет или передаваемые в вышестоящий бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах соответствующих бюджетов в результате решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов. Средства, передаваемые по взаимным расчетам, в связи с изменением расходной части бюджета используются на конкретные цели и подлежат возврату в соответствующий бюджет в случае их неиспользования по целевому назначению".
3. Пункт 8 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Собственные доходы" - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за соответствующими бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными и областными законами, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты".
4. Пункт 9 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Дотации" - средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального и областного бюджетов в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения".
5. Пункт 10 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Субвенции" - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок".
6. Пункт 12 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов и расходов соответствующего бюджета, учитывающий нормативы минимальной бюджетной обеспеченности".
7. Пункт 14 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов".
8. Ввести в статью 1 новый пункт 18 следующего содержания:
"Минимальные социальные нормы - показатели минимальной обеспеченности населения важнейшими жилищно- коммунальными, социально-культурными и иными услугами в натуральном выражении".
9. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Закрепление доходов за бюджетами муниципальных образований
1. Закрепить за бюджетами муниципальных образований области следующие виды налогов:
а) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в части остающейся в распоряжении Пермской области;
б) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
в) лесной налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области;
г) водный налог в части, остающейся в распоряжении Пермской области.
Закрепление доходов производится на долгосрочной основе.
2. Закрепить за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе размеры минимальных долей (в процентах) федеральных и областных налогов, остающихся на территории области, в соответствии с законом Пермской области:
а) подоходный налог с физических лиц;
б) налог на прибыль предприятий;
в) налог на добавленную стоимость;
г) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
д) налог на имущество предприятий."
Законодательное Собрание области устанавливает для каждого муниципального образования согласно единой методике минимальные доли (в процентах) федеральных и областных налогов, закрепляемые на постоянной основе, исходя из среднего уровня по области. Минимальные доли указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового периода. При этом размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепляемые за бюджетами муниципальных образований по области, не могут быть ниже чем предусмотрено ст. 7 Закона Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
При утверждении бюджета области на планируемый финансовый год Законодательное Собрание устанавливает нормативы отчислений от регулирующих налогов, которые не могут быть ниже чем размеры минимальных долей федеральных и областных налогов, утвержденных для муниципальных образований на постоянной основе законом области.
3. Изменение состава закрепленных доходов и размеров минимальных долей федеральных и областных налогов, закрепленных на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, осуществляется Законодательным Собранием Пермской области по представлению губернатора в случае внесения существенных изменений в налоговое и бюджетное законодательство, перераспределения расходов между бюджетами".
10. Пункт 4 статьи 8 перенести в статью 4, изложив статью 4 в следующей редакции:
"1. Основными формами бюджетного регулирования в Пермской области являются:
а) отчисления от федеральных и областных регулирующих налогов;
б) субвенции и дотации;
в) средства, передаваемые по взаимным расчетам.
Величина нормативов отчислений от регулирующих доходов, порядок предоставления и объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в форме дотаций, субвенций и взаимных расчетов за счет средств областного бюджета устанавливаются по единой методике, разрабатываемой областной администрацией, согласованной с территориями и утверждаемой Законодательным Собранием Пермской области."
При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций учитываются следующие местные налоги:
а) местные налоги, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и взимаемые на всей ее территории;
б) налоги, вводимые областными органами государственной власти и местного самоуправления.
Нормативы отчислений от регулирующих доходных источников на планируемый финансовый год не могут быть ниже размеров минимальных долей от федеральных и областных налогов, закрепленных областным законом за бюджетами муниципальных образований на постоянной основе.
2. Обоснование решения по регулированию доходной части местных бюджетов осуществляется на основе расчета:
а) налогового потенциала территории, определяемого исходя из фактических поступлений налогов и других доходов в базовом периоде и прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
б) величины минимальной бюджетной потребности территории в планируемом периоде.
3. Единая методика расчета минимальных бюджетных потребностей территорий разрабатывается на основе учета объективных факторов и показателей:
а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств и гарантируемых жителям всей территории Пермской области независимо от места проживания (минимальные социальные нормативы Пермской области), а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы: областной, бюджеты муниципальных образований;
б) сложившийся среднестатистический уровень обеспечения населения объектами инженерно-технической и социальной инфраструктуры на территории области и возможности его изменения в прогнозируемом периоде за счет различных источников;
в) единые либо групповые для однородных территорий минимальные финансовые нормативы по отраслям бюджетных расходов;
г) природно-климатические условия отдельных территорий;
д) численность, социальная, половозрастная структура населения;
е) величина, тип поселения, административно-территориальное значение, географическое расположение населенного пункта;
ж) другие факторы.
4. Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности.
В случае необеспеченности минимальных бюджетных потребностей территорий финансовыми ресурсами преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается более высокий в сравнении с дотационными.
5. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета текущих расходов на отдельных территориях.
6. Субвенции предоставляются на конкретные цели и на определенный срок. Средства по взаимным расчетам используются по целевому назначению. Администрация области осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке.
7. Расчет потенциальной возможности сбора налоговых поступлений на определенной территории производится исходя из:
а) прогнозной оценки объектов налогообложения в разрезе отдельных видов налогов;
При наличии информации прогнозирование объектов налогообложения может проводиться в разрезе градообразующих предприятий.
б) максимального уровня ставок налогов и сборов, установленного на территории области федеральными и областными представительными органами власти на планируемый период в пределах их компетенции;
в) объема льгот на текущий финансовый год, предоставляемых плательщикам на территориях области в соответствии с областным и федеральным законодательством;
г) налоговых платежей, осуществляемых филиалами предприятий, расположенными на территориях области по месту нахождения филиалов в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством;
д) применения в расчетах налогооблагаемой базы для всех территорий области единого базисного периода и единых индексов изменения стоимостных и объемных показателей".
11. По всему тексту закона слова "административнотерриториальные образования" заменить на слова "муниципальные образования" в соответствующем падеже.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.
Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов
от 4 декабря 1998 года
№ 298-38