О Положении о формировании и использовании областного фонда развития
(с изменениями на 23 декабря 1997 года)
____________________________________
Утратило силу на основании:
Закона Пермской области от 3 апреля 2003 года № 693-137
____________________________________
Законодательное Собрание Пермской области
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о формировании и использовании областного фонда развития (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в действие с момента принятия.
Губернатор
Пермской области Г.В.Игумнов
Приложение
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 24.04.97 N 736
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ОБЛАСТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Методикой формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области, утвержденной решением Законодательного Собрания Пермской области от 19.09.96 N 560.
2. Областной фонд развития (в дальнейшем Фонд) создается с целью сближения уровней развития социально-экономической инфраструктуры территорий, совершенствования отраслевой и территориальной организации производительных сил области.
3. Фонд является составной частью областного бюджета, отдельной от текущих расходов, и устанавливается в определенной доле от доходов консолидированного бюджета с учетом среднего удельного веса капитальных вложений в плановом объеме консолидированного бюджета области за последние 2 года, включая расходы за счет земельного налога. Размер (доля) отчислений устанавливается ежегодно Законодательным Собранием Пермской области при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
4. Фонд предназначен для финансирования областной инвестиционной программы по направлениям:
- строительство объектов материально-технической базы социальной инфраструктуры территорий (приложение 1);
- инвестиционная поддержка производственной сферы;
- инвестиционная поддержка малого предпринимательства.
5. Источниками формирования Фонда являются:
- средства областного бюджета;
- средства, полученные в счет погашения кредитов, выданных из Фонда;
- плата за пользование кредитами.
6. К финансированию объектов Фонда могут привлекаться средства:
- долевого участия органов местного самоуправления;
- областных внебюджетных фондов - занятости, медицинского страхования и экологического;
- предприятий и других инвесторов;
- кредиты банков.
Доля этих средств определяется отдельным соглашением между участниками инвестиционного процесса.
По объектам и проектам, включаемым в областную инвестиционную программу на основе заявок муниципальных образований на соответствующий год, обязательно долевое участие органов местного самоуправления этих муниципальных образований в объеме не менее 10%.
7. Отбор объектов строительства и инвестиционных проектов в формируемую областную инвестиционную программу осуществляется на основе следующих принципов:
- соответствие приоритетам областной социальной и экономической политики, определенных Законодательным Собранием области;
- сближение уровней развития социально-экономической инфраструктуры территорий;
- сочетание интересов развития области с интересами развития территорий;
- обеспечение комплексного развития территорий на основе утвержденных областных целевых программ;
- концентрация инвестиционных ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, сокращение незавершенного строительства;
- наиболее эффективное и комплексное использование различных источников финансирования (бюджетов разного уровня, средств внебюджетных фондов, кредитных организаций, предприятий, других инвесторов).
8. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации области, другие заказчики для формирования областной инвестиционной программы направляют заявки в виде титульного списка (приложение 2) в адрес главного управления экономики администрации области.
Участники реализации государственной поддержки малого предпринимательства представляют необходимые документы в соответствии с утвержденной программой.
9. Главное управление экономики во взаимодействии с управлением капитального строительства администрации области, комитетом по строительству и лицензированию строительной деятельности, управлением жилищно-коммунального хозяйства и другими структурными подразделениями администрации области:
- обобщает титульные списки и заявки в реестры объектов финансирования и инвестиционных проектов;
- проводит экспертизу представленных документов с учетом приоритетов, а также соответствия проектов и объектов принципам, согласно п.7 настоящего положения;
- определяет формы и условия предоставления средств;
- готовит областную инвестиционную программу и областную программу государственной поддержки малого предпринимательства и представляет их губернатору области для направления областному Законодательному Собранию на утверждение.
10. Расходование средств Фонда осуществляется в следующих формах:
- финансирование и кредитование заказчиков и заемщиков денежными средствами и векселями;
- проведение зачетов по налогам;
- перечисление средств по взаимным расчетам;
- другие формы инвестирования, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему положению.
Порядок расходования средств Фонда определяется администрацией области.
11. Средства Фонда направляются на:
- объекты социальной инфраструктуры территорий на условиях безвозмездного финансирования;
- реализацию государственной поддержки малого предпринимательства - на возвратной и безвозмездной основах в соответствии с утвержденной программой;
- инвестиционную поддержку производственной сферы - на возвратной основе или в виде доли администрации области в соответствии с действующим законодательством.
12. Строительство вновь начинаемых объектов за счет средств Фонда осуществляется на конкурсной основе через торги подряда в соответствии с постановлениями губернатора области от 24.01.94 N 22 и от 11.04.95 N 95.
13. Нецелевое использование или несвоевременный возврат бюджетных средств, а так же просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
- восстановления средств в областном бюджете;
- прекращения бюджетного финансирования;
- взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за весь период нецелевого использования средств.
14. Администрация области имеет право:
- перераспределять средства Фонда между отраслями, объектами, утвержденными Законодательным Собранием Пермской области, в пределах 10% ассигнований в случае существенного сокращения объема капитальных вложений с учетом выполнения доходной части областного бюджета, а также при неосвоении капвложений на отдельных объектах;
- предусматривать в составе Фонда резерв капитальных вложений в объеме не более 5 % Фонда для первоочередных неотложных мер по развитию материально-технической базы социальной инфраструктуры;
- устанавливать размер отчислений службам заказчика за выполнение функций технического надзора по объектам областного заказа.
- предоставлять кредитным организациям поручительства (гарантии) по займам и кредитам, связанным с реализацией инвестиционных проектов предприятий и организаций, зарегистрированных и расположенных на территории Пермской области. (абзац дополнительно включен решением Законодательного Собрания Пермской области от 23 декабря 1997 года N 958)
15. Контроль за расходованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о формировании
и использовании областного
фонда развития
Перечень отраслей и направлений
развития материально-технической
базы социальной инфраструктуры территорий
1.Жилищно-коммунальное cтроительство объектов водоснабжения,
хозяйство канализации, электроснабжения,
тепло снабжения и газоснабжения, долевое
участие в строительстве жилья для
ликвидаторов аварии на ЧАЭС и участникам
боевых действий в Афганистане
2.Образование строительство школ, детских дошкольных
учреждений, вспомогательных школ,
детских домов
3.Здравоохранение и строительство больниц, поликлиник,
физическая культура диспансеров, молочных кухонь
4.Социальная политика строительство объектов соцобеспечения,
специнтернаты для детей и взрослых, дома
для престарелых и инвалидов
5.Культура и искусство строительство театров, библиотек,
кинотеатров, дворцов и домов культуры,
музеев, галерей
6.Государственное строительство административных зданий
управление
7.Правоохранительная строительство зданий ОВД,
деятельность и специализированных зданий УВД, ГАИ и
обеспечение безопасности т.д.
8.Транспорт, дорожное долевое участие в строительстве вокзалов
хозяйство, связь и
информатика
9.Промышленность, энер- строительство объектов стройиндустрии,
гетика и строительство проектно-планировочные работы, содержа-
ние областной вневедомственной экспер-
тизы
10.Социальное и инженерное строительство объектов социальной сферы,
обустройство села связи, газопроводов, водопроводов,
электроснабжения, внутрихозяйственных
дорог
11.Целевые областные объемы капитальных вложений на
программы строительство объектов
12.Субсидии приобретение или строительство жилья
для работников бюджетной сферы (п.4
постановления Правительства РФ от
03.08.96 N 937), жертвам политических
репрессий
Приложение 2
к положению о формировании
и использовании областного
фонда развития
Т И Т У Л Ь Н Ы Й С П И С О К
млн.рублей
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Год ¦ ¦В ц.1991 г.¦в ц.1991г./в действ.ц.¦в ц.1991г./в прогнозн.ц¦ ¦ ¦
¦ ¦начала ¦Мощ- +-----------+----------------------+-----------------------¦ ¦ ¦
¦ Наименование и¦и окон-¦ность¦Стоимость ¦Выполнено на 01.01. ¦Подлежит ¦Проект плана ¦Источник¦Строительная¦
¦местонахождение¦чания ¦ ¦строи- ¦планируемого года ¦выполн. ¦на ____ год ¦финанси-¦организация ¦
¦ стройки ¦стр-ва ¦ ¦тельства +----------------------¦до конца +-------------¦рования ¦ ¦
¦ (объекта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.ожид. ¦стр-ва ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВСЕГО ¦за год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предшеств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемому¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-----------+---------+------------+---------+-------------¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ КВ ¦ СМР ¦ КВ ¦ СМР¦ КВ ¦ СМР ¦ КВ ¦СМР ¦Мощн¦ КВ ¦СМР¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+-----+-----+-----+----+----+-----+------+----+----+----+----+---+--------+------------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14¦ 15 ¦ 16 ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+