_______________________________________________________
Утратило силу с 26 сентября 2003 года на основании
указа губернатора Пермской области от 26 сентября 2003 года № 180.
_______________________________________________________
На основании Указа Президента Российской Федерации от 09.03.96 № 353 и в целях реализации законов Пермской области "О государственной службе Пермской области" и "О денежном содержании государственных служащих Пермской области"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения аттестации государственных служащих органов государственной власти Пермской области".
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области при разработке нормативных документов по проведению аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления области руководствоваться настоящим Положением.
3. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 07.07.93 № 109 "О проведении аттестации государственных служащих органов исполнительной власти Пермской области".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П.
Губернатор
Пермской области
Г.В. Игумнов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях проведения аттестации государственных
служащих органов государственной власти Пермской области
1.1 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.96 № 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего" и ст. 24 Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области" настоящее Положение определяет порядок и условия проведения аттестации государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы, согласно постановлению губернатора области 17.05.96 № 181 "О Реестре государственных должностей Пермской области" и работающих в структурных подразделениях, перечисленных в постановлении губернатора области от 17.05.96 № 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти области, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области".
1.2 Аттестация государственных служащих проводится с целью совершенствования деятельности государственного органа по подбору, повышению квалификации, продвижению по службе государственных служащих, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, а также решения вопроса о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов.
1.3 Аттестации подлежат все государственные служащие, замещающие в органах государственной власти области младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности государственной службы Пермской области. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.
2.1 Для проведения аттестации:
2.1.1 формируется постоянно действующая аттестационно-квалификационная комиссия, состоящая из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационно-квалификационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб, профсоюзного органа соответствующего структурного подразделения, при необходимости привлекаются независимые эксперты.
2.1.2 утверждаются количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы. При проведении аттестации государственных служащих, замещающих высшие и главные государственные должности, состав аттестационно-квалификационной комиссии утверждается руководителем органа государственной власти области.
2.1.3 утверждаются график проведения аттестации и списки государственных служащих, подлежащих аттестации, составленные соответствующей кадровой службой. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего под расписку не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование органа государственной власти области, подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
сроки представления в аттестационно-квалификационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их оформление и представление в комиссию.
2.2 Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационно-квалификационную комиссию представляется отзыв (характеристика) на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем. Перечень сведений и форма отзыва указаны в приложении 1.
При каждой последующей аттестации к документам прилагается аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба соответствующего структурного подразделения органа государственной власти области не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого государственного служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности и профессионально-личностных качествах. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационно-квалификационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период и заявление о своем несогласии с предложенным отзывом.
2.3 Аттестации не подлежат государственные служащие:
замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
3.1 Перед проведением аттестации комиссия знакомится с представленными документами, готовит вопросы аттестуемому.
Аттестация проводится в присутствии государственного служащего и его непосредственного руководителя и начинается докладом председательствующего или одного из членов комиссии, изучавшего представленные документы и материалы, в случае необходимости омиссия заслушивает сообщения непосредственного руководителя аттестуемого о его служебной деятельности. Беседы с аттестуемым работником и вопросы к нему должны быть связаны с его прямыми обязанностями, соответствующими должностной инструкции и квалификационным требованиям к замещаемой им государственной должности.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационно-квалификационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Для работника отсутствующего по уважительной причине (командировка, болезнь, отпуск и т.п.), может быть назначен другой день аттестации, о чем он должен быть уведомлен заранее. Если работник был ранее ознакомлен с графиком проведения аттестации, то при назначении новой даты его аттестации месячного срока не требуется.
3.2 Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также организаторские способности и возможность использования на более высокой должности.
3.3 Заседание аттестационно-квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационно-квалификационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационно-квалификационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационно-квалификационной комиссии, в голосовании не участвует.
3.4 Аттестационно-квалификационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия государственной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.
3.5 В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:
соответствует замещаемой государственной должности;
соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационно- квалификационной комиссии;
не соответствует замещаемой государственной должности.
3.6 Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационно- квалификационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку. В случае своего несогласия с результатами аттестации, государственный служащий имеет право указать это в аттестационном листе либо в трехдневный срок представить в аттестационно-квалификационную комиссию свое особое мнение, изложенное в письменном виде.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле государственного служащего.
3.7 Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю государственного органа или его структурного подразделения не позднее семи дней после ее проведения.
Соответствующий руководитель с учетом результатов аттестации принимает решение:
о повышении государственного служащего в должности;
о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность;
о направлении государственного служащего на повышение квалификации или переподготовку либо о переводе с его согласия на другую государственную должность, в случае признания его не соответствующим замещаемой должности. При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.8 Решения, предусмотренные п. 3.7 настоящего Положения, принимаются соответствующим руководителем не позднее чем через два месяца со дня проведения аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Период временной нетрудоспособности и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
3.9 Аттестационно-квалификационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:
по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;
при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы или иной специализации;
при назначении впервые на государственную должность по результатам конкурса.
3.10 Рекомендации аттестационно-квалификационной комиссии по результатам государственного квалификационного экзамена служат основанием для принятия постановления губернатора области, издания приказов руководителей структурных подразделений администрации области. Эти документы должны содержать:
решение о присвоении в установленном порядке государственному служащему квалификационного разряда;
анализ результатов проведенной аттестации;
мероприятия и сроки по проведению очередной аттестации;
мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационно-квалификационных комиссий и улучшению работы с кадрами.
3.11 Спорные вопросы, связанные с проведением аттестации, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде.
СВЕДЕНИЯ,
которые должны быть отражены в отзыве (характеристике)
о государственном служащем при проведении его аттестации
(заполняются непосредственным руководителем аттестуемого)
Фамилия, имя, отчество.
Замещаемая государственная должность на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.
Перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие в период между аттестациями, результативность работы.
Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств, стиля и метода работы:
1. знание правовых основ государственной службы, способность разъяснять законы и инструкции, дать совет по их применению в конкретной ситуации;
2. ответственность и исполнительность, инициативность и компетентность в вопросах государственного управления, организаторские способности;