________________________________________________________
Документ утратил силу с 8 августа 2005 года на основании
указа губернатора Пермской области от 08 августа 2005 года № 124
________________________________________________________
В целях реализации Закона Пермской области от 5 июля 2002 г. № 249-40 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов государственным служащим Пермской области" и в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации", Законом Пермской области от 8 декабря 1995 г. № 363-61 "О государственной службе Пермской области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения квалификационного экзамена в системе органов государственной власти Пермской области.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области при разработке нормативных правовых актов по проведению квалификационного экзамена в органах местного управления руководствоваться настоящим указом.
3. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 25 июня 1997 г. № 233 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации государственных служащих органов государственной власти Пермской области".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Шеина В.В.
Губернатор
Пермской области
Ю.П. Трутнев
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения квалификационного экзамена
в системе органов государственной власти Пермской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Квалификационный экзамен проводится для определения уровня профессиональной подготовки государственных служащих органов государственной власти Пермской области и присвоения им квалификационных разрядов.
1.2. Квалификационные разряды государственным служащим присваиваются руководителями, имеющими право принимать решение о назначении на должность и об освобождении от должности государственных служащих.
1.3. Определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего осуществляется в два этапа:
I этап - оценка руководителями уровня знаний федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению государственным служащим должностных обязанностей, которая отражается в Представлении к присвоению квалификационного разряда;
II этап - оценка аттестационной комиссией уровня знаний Конституции Российской Федерации, Устава Пермской области, законов и иных нормативных правовых актов, определяющих принципы организации и деятельности органов государственной власти области, регламентирующих условия и порядок прохождения государственной службы, посредством проведения квалификационного экзамена или аттестации.
1.4. Проведение квалификационного экзамена осуществляет постоянно действующая аттестационная комиссия, создаваемая (создаваемые) в органе государственной власти области (далее - государственный орган) в установленном областным законодательством порядке.
1.5. Государственные служащие не допускаются к сдаче квалификационного экзамена или аттестации в случаях, предусмотренных областным законодательством.
1.6. Квалификационный экзамен проводится не позднее 6 месяцев со дня подачи государственным служащим заявления о сдаче квалификационного экзамена.
В случае если необходимость приема квалификационного экзамена по времени совпадает с проведением в государственном органе аттестации, аттестационная комиссия проводит аттестацию государственного служащего с рассмотрением в установленном областным законодательством порядке вопроса о присвоении ему квалификационного разряда.
1.7. Присвоение квалификационного разряда государственному служащему производится с обязательным соблюдением очередности классов.
2.1. Для сдачи квалификационного экзамена:
государственный служащий представляет руководителю подразделения заявление о сдаче квалификационного экзамена, написанное на имя руководителя, имеющего право присвоить квалификационный разряд, согласно приложению 1;
руководитель подразделения не позднее 2 недель со дня подачи соответствующего заявления готовит и представляет на рассмотрение вышестоящего руководителя (руководителей) Представление к присвоению квалификационного разряда согласно приложению 2;
вышестоящий руководитель (руководители) в течение трех дней каждый рассматривает данное Представление и направляет для принятия решения руководителю, имеющему право присвоить квалификационный разряд.
2.2. В Представлении на присвоение квалификационного разряда:
1) руководитель подразделения:
дает оценку уровню знаний федерального, областного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению государственным служащим должностных обязанностей;
делает вывод - достоин (не достоин) государственный служащий присвоения квалификационного разряда;
2) вышестоящий руководитель (руководители), рассмотрев оценку и вывод руководителя подразделения, выражает свое мнение - достоин (не достоин) государственный служащий присвоения квалификационного разряда;
3) руководитель, имеющий право присвоить квалификационный разряд, с учетом вывода руководителя подразделения и мнений вышестоящих руководителей принимает одно из следующих решений:
допустить государственного служащего к сдаче квалификационного экзамена;
предоставить государственному служащему дополнительное время для подготовки к квалификационному экзамену.
При необходимости вышестоящий руководитель и руководитель, имеющий право присвоить квалификационный разряд, проводят с государственным служащим соответствующее собеседование.
2.3. Решение руководителя о предоставлении государственному служащему дополнительного времени для подготовки к квалификационному экзамену отражается в распорядительном акте о проведении экзамена.
2.4. Для проведения квалификационного экзамена готовятся и оформляются следующие документы:
заявление государственного служащего;
Представление к присвоению квалификационного разряда;
распорядительный акт руководителя, имеющего право присвоить квалификационный разряд, о проведении экзамена;
график проведения квалификационного экзамена (по необходимости);
список государственных служащих, допущенных к сдаче квалификационного экзамена;
экзаменационные билеты.
2.5. Не менее чем за две недели до начала проведения квалификационного экзамена государственный служащий знакомится:
с Представлением к присвоению квалификационного разряда;
с местом, датой и временем проведения квалификационного экзамена;
с вопросами, включенными в экзаменационные билеты.
3.1. Аттестационная комиссия для проведения квалификационного экзамена формирует экзаменационные билеты, исходя из количества государственных служащих, допущенных к сдаче квалификационного экзамена, групп и специализаций их должностей.
3.2. Вопросы, необходимые для формирования экзаменационных билетов, готовятся и представляются по запросу председателя аттестационной комиссии.
Кадровая служба государственного органа (подразделения) осуществляет подготовку вопросов по Конституции Российской Федерации, Уставу Пермской области, законам и иным нормативным правовым актам, регламентирующим условия и порядок прохождения государственной службы.
По необходимости к подготовке вопросов могут привлекаться специалисты юридической и других служб государственного органа, а также независимые эксперты.
Перечень вопросов периодически пересматривается по решению аттестационной комиссии.
3.3. Экзаменационные билеты формируются для каждой группы государственных должностей государственной службы, имеющихся в штатном расписании государственного органа (подразделения), в количестве не менее 15.
Каждый экзаменационный билет должен содержать 3 вопроса.
3.4. Перечень вопросов, включаемых в экзаменационные билеты, утверждается руководителем, имеющим право присвоить квалификационный разряд.
4.1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4.2. В помещении, где проводится квалификационный экзамен, одновременно могут находиться не более пяти экзаменуемых.
Экзаменуемый лично выбирает билет, называет его номер и приступает к письменной подготовке ответа.
Для подготовки ответа экзаменуемому отводится не более 40 минут.
Квалификационный экзамен проводится в форме устного ответа экзаменуемого на вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы аттестационной комиссии.
4.3. В случае если одним из руководителей в Представлении к присвоению квалификационного разряда сделан вывод (выражено мнение) - государственный служащий не достоин присвоения квалификационного разряда, то аттестационной комиссией задаются дополнительные вопросы, в том числе по знанию нормативных правовых актов, применительно к исполнению государственным служащим должностных обязанностей.
4.4. Государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях.
Полномочия члена аттестационной комиссии на период сдачи им квалификационного экзамена приостанавливаются.
4.5. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствии экзаменуемого государственного служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равенстве голосов государственный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
Решение, принятое аттестационной комиссией, доводится до экзаменуемого непосредственно на заседании аттестационной комиссии.
4.6. По итогам квалификационного экзамена принимается одно из следующих решений:
квалификационный экзамен сдан;
квалификационный экзамен не сдан.
4.7. При проведении квалификационного экзамена ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем аттестационной комиссии.