Недействующий

00022119
0200210
1157401372

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Губернатора Пермской области от 01.08.2002 N 155.
____________________________________________________________________

03.04.97                                                   N 111

Об утверждении Положения об управлении труда
администрации области


В соответствии с постановлениями губернатора области "О порядке применения Закона "О государственной службе Пермской области" от 03.06.96 N 196 и "О структуре исполнительной власти Пермской области" от 10.01.97 N 6

П О С Т А Н О В Л Я Ю :

Утвердить Положение об управлении труда администрации области (прилагается).


Губернатор области                                       Г.В.Игумнов

2815

Приложение
к постановлению
губернатора области
03.04.97 N 111


П О Л О Ж Е Н И Е

об управлении труда администрации области

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Управление труда администрации области (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации Пермской области и региональным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации, обеспечивающим в пределах своей компетенции на территории области единую государственную политику в области труда, социально-трудовых отношений, социального партнерства, координации работы по вопросам охраны и условий труда.

1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, рекомендациями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными актами Законодательного Собрания области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, настоящим Положением.

1.3 Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией труда по Пермской области, Пермским областным центром занятости населения, другими структурными подразделениями органов государственной власти области, соответствующими службами органов местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов, предприятиями и учреждениями, общественными организациями и объединениями, гражданами.

1.4 Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие штампы и бланки.

1.5 Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Управление осуществляет бухгалтерский учет, исполнение смет, расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с действующим законодательством.

1.6 Работники управления, занимающие должности, включенные в Реестр государственных должностей Пермской области, являются государственными служащими Пермской области, на которых распространяется Закон Пермской области "О государственной службе Пермской области".

1.7 Контроль за деятельностью управления осуществляют администрация области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

1.8 Местонахождение управления - г.Пермь, ул.Ленина,51.

2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Управление создано в целях проведения на территории области единой государственной политики по вопросам труда, занятости, охраны труда, его условиями, оплаты, правового регулирования трудовых отношений и социального партнерства.

2.2 Основными задачами управления являются:

обеспечение защиты трудовых прав граждан, государственных социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

проведение анализа состояния социально-трудовой сферы, выработка предложений и реализация мер по стабилизации, повышению уровня жизни и доходов населения области;

совершенствование организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям и категориям работников, методологии нормирования и тарификации труда;

обеспечение социальной защиты населения на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и социальных стандартов, индексации заработной платы, пособий и компенсаций;

организация и обеспечение деятельности региональной системы социального партнерства;

проведение единой государственной политики в области занятости населения. Выработка предложений по регулированию рынка труда, предотвращению массовой безработицы;

совершенствование системы управления трудовыми ресурсами. Разработка мер по формированию, распределению и использованию трудовых ресурсов;

организация системы управления охраной труда на предприятиях, в организациях и учреждениях области;

координация работ по развитию системы обучения кадров на производстве. Организационное и методическое обеспечение работы некоммерческого партнерства по развитию персонала Пермской области по содействию предприятиям в повышении квалификации и переподготовке кадров на производстве.

2.3 Организация разработки и реализация мер в области:

совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и контроля за правильностью применения единой тарифной сетки (ЕТС);

создания условий для повышения мотивации и производительности труда;

рационального размещения производительных сил области на основе проведения демографической экспертизы;

изучения рынка профессий и содействия его пропорциональному развитию, участия в разработке и реализации региональных программ подготовки и повышения квалификации кадров, профессиональной ориентации населения;

проведения активной демографической политики, развития народонаселения;

выполнения федеральных программ в социально-трудовой сфере области;

разрешения социально-трудовых проблем на предприятиях области, в том числе в процессах разгосударствления, приватизации, несостоятельности (банкротстве);

разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов);

развития малого бизнеса, предпринимательства и коммерческих структур в социально-трудовой сфере;

совершенствования системы государственного социального страхования.

2.4 Осуществление государственного контроля за:

предоставлением (реализацией) государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам труда;

своевременной выплатой заработной платы на предприятиях, в учреждениях и организациях;

обеспечением минимального уровня заработной платы;

выполнением программ по социальной защите отдельных категорий населения;

2.5 Осуществление государственной политики в области охраны труда, координации деятельности контрольных и надзорных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; организационно-методическое обеспечение работы служб охраны труда в органах местного самоуправления и на предприятиях области.

2.6 Организация работы по аттестации постоянных рабочих мест, сертификации предприятий и производственных объектов на соответствие требованиям безопасности труда.

2.7 Проведение государственной экспертизы условий труда. Контроль за правильностью применения списков на льготное пенсионное обеспечение, льгот и компенсации за неблагоприятные условия труда.

2.8 Организация проведения мониторинга социально-трудовой сферы на территории области.

2.9 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих в пределах своей компетенции решение вопросов труда, уровня жизни, доходов и занятости населения, норм и социальных нормативов, трудовых отношений, социального партнерства, демографии и народонаселения.

2.10 Проведение экспертизы последствий внедрения федеральных, региональных и отраслевых программ, их влияния на уровень и качество жизни, рынок труда и занятость населения, охрану и условия труда.

2.11 Проведение консультационно-методической работы с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3 ФУНКЦИИ

3.1 Разрабатывает и организует совместно с органами экономики, финансов, социальной защиты населения и другими исполнительными структурами управления области реализацию территориальных программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.

3.2 Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки и др.).

3.3 Организует разработку мероприятий и осуществляет меры по усилению мотивации и повышению производительности труда в отраслях хозяйственного комплекса области.

3.4 Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы по развитию и совершенствованию базы норм и нормативов по труду и охране труда, социальных стандартов на территории области.

3.5 Готовит обоснование и вносит предложения в администрацию области, в органы местного самоуправления городов и районов о повышении за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

3.6 Осуществляет с участием заинтересованных территориальных органов управления разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально-демографических групп населения по городам области, использует их для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения.

3.7 Готовит совместно с финансовым управлением, комитетом социальной защиты населения администрации области и с участием других органов исполнительной власти дополнительные меры защиты денежных доходов отдельных категорий населения от инфляционных процессов, включая дополнительное повышение размеров пособий, стипендий, других социальных выплат.

3.8 Участвует совместно с органами финансов в совершенствовании регионального регулирования денежных доходов населения.

3.9 Изучает процессы формирования, распределения и использования трудовых ресурсов, прогнозирует их развитие. Разрабатывает предложения в прогноз социально-экономического развития области.

3.10 Проводит экспертизу и дает заключение по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части использования трудовых ресурсов и условий труда.

3.11 Анализирует ситуацию с занятостью населения области. Прогнозирует развитие рынка труда, структуру и масштабы безработицы. Участвует в разработке и реализации мероприятий областной программы содействия занятости населения.

3.12 Ведет лицензирование деятельности негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан. Выдает разрешение предприятиям и учреждениям на право проведения обучения по вопросам охраны труда.

3.13 Контролирует ход реализации решений о квотировании рабочих мест для инвалидов, молодежи и других слабозащищенных групп населения.

3.14 Участвует в разработке проекта областного соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией области "О взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защиты населения".

3.15 Участвует в работе областной трехсторонней комиссии в качестве полномочного представителя администрации области.

3.16 Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием действующему законодательству.

3.17 Изучает и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, готовит предложения по их разрешению. В соответствии с действующим законодательством формирует состав посредников, трудовых арбитров, принимает участие в процедурах по урегулированию трудовых споров (конфликтов).

3.18 Осуществляет разработку областной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, отраслей экономики, организует контроль за ходом ее выполнения с учетом первоочередных потребностей хозяйственного комплекса области. Прогнозирует потребность предприятий в рабочей силе в разрезе профессий (специальностей).

3.19 Организует работу некоммерческого партнерства по развитию персонала Пермской области. Изучает потребность предприятий в обучении персонала на производстве, оказывает содействие в подготовке и переподготовке кадров.

3.20 Обеспечивает с участием органов исполнительной власти реализацию государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы на территории области.

3.21 Принимает участие в организационно-методическом обеспечении проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений и организаций, находящихся на бюджетном финансировании.

3.22 Участвует совместно с другими органами исполнительной власти, с учетом состояния рынка труда и уровня жизни населения, в разработке и реализации программы содействия трудовой миграции, определяет меры обеспечения защиты территории от избытка мигрантов. Обосновывает территориальные масштабы специфических форм миграции сезонной, вахтовой, контрактной, военной, маятниковой и увязывает их с политикой на рынке труда.

3.23 Разрабатывает концепцию управления охраной труда, программы и мероприятия по улучшению условий и охраны труда и техники безопасности. Организует практическую работу по реализации федеральной и областной программ по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях.

3.24 Вырабатывает для администрации области, органов местного самоуправления предложения и рекомендации по реализации на территории области государственной политики в области охраны труда. Осуществляет организационно-методическое руководство работой служб охраны труда предприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»