Недействующий


ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 1 августа 2002 года N 155


Об утверждении Положения
об управлении труда Пермской области

(с изменениями на 31 декабря 2004 года)
_________________________________________________
Документ утратил силу с 22 марта 2006 года на основании
указа губернатора Пермского края от 22 марта 2006 года  N 43
_________________________________________________

____________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

указом губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203

____________________________________________________     


В соответствии с Уставом Пермской области и Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301 «Об администрации Пермской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении труда Пермской области.


2. Признать утратившим силу постановление губернатора области от  3 марта 1997 г. N 111 «Об утверждении Положения об управлении труда администрации Пермской области».


3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Марголину Т.И.


    Губернатор области
        Ю.П.Трутнев

     УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 1 августа 2002 года N 155

 (в редакции указа губернатора Пермской области
от 31 декабря 2004 года N 203)

П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении труда Пермской области


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление труда Пермской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере труда, трудовых отношений, социального партнерства, координацию работы по вопросам охраны и условий труда в области.

1.2. Управление подотчетно губернатору области и заместителю губернатора области, осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с распределением обязанностей.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, рекомендациями и инструкциями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом и законами Пермской области, указами и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственной инспекцией труда в Пермской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзов, общественными и иными объединениями, организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

1.6. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание исполнительных органов государственной власти области. Штатное расписание управления утверждается губернатором области.

Управление осуществляет бухгалтерский учет, исполнение смет, расходов по бюджету и внебюджетным средствам в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Работники управления, занимающие должности, включенные в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области, на которых распространяется Закон Пермской области «О государственной гражданской службе Пермской области» и иные нормативные правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу. (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

1.8. Управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде в рамках своей компетенции.


2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Основными задачами управления являются:

2.1. Осуществление мер по практической реализации в Пермской области государственной политики в сфере труда, разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни и реальных доходов населения, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала, защите трудовых прав граждан и соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2.2. Организация разработки и реализация социальных программ и проектов в сфере труда, уровня жизни населения, координация работ по выполнению мероприятий, направленных на повышение уровня оплаты труда и обеспечение своевременной выплаты заработной платы.

2.3. Разработка и внедрение в практику научно обоснованных систем совершенствования и развития трудовых отношений, занятости населения, условий и охраны труда, стратегии дальнейшего развития социального партнерства в регионе.

2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам анализа состояния и развития социально-трудовой сферы, уровня жизни и занятости населения, созданию информационных банков данных по оплате труда, охране и экспертизе условий труда.

2.5. Организация и обеспечение функционирования областной системы управления охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях области.

2.6. Осуществление международных связей в сфере труда, социального партнерства, подготовки и переподготовки кадров, развития и управления персоналом на производстве.


3. ПОЛНОМОЧИЯ


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области обеспечения государственной политики в сфере труда и защиты трудовых прав граждан:

3.1.1. разрабатывает с участием соответствующих исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти предложения по основным направлениям политики в сфере труда и уровня жизни на основе анализа социально-экономического развития области; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.1.2. организует совместно с другими исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции реализацию федеральных программ; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.1.3. подготавливает ежегодный доклад «О состоянии социально - трудовой сферы и уровне жизни населения Пермской области», предложения к прогнозам социально-экономического развития области, представляет их в администрацию области и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно - правовому регулированию в сфере труда; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.1.4. разрабатывает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием средств, выделенных на эти цели. (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.2. В области оплаты труда, уровня жизни и доходов населения:

3.2.1. осуществляет координацию действия органов исполнительной власти области в сфере предоставления государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных законодательством, районные коэффициенты и др.); (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.2.2. организует разработку предложений и осуществляет меры по усилению мотивации и повышению эффективности труда в организациях области;

3.2.3. подготавливает совместно с другими исполнительными органами государственной власти области обоснование и вносит в администрацию области, органы местного самоуправления предложения по совершенствованию системы оплаты труда и повышению (за счет соответствующих бюджетов) ставок и окладов работников бюджетных организаций; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.2.4. проводит расчет и представляет на утверждение губернатора области величину прожиточного минимума в Пермской области для основных социально-демографических групп населения, которая используется для разработки территориальных программ и мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных групп населения;


3.2.5. участвует совместно с другими исполнительными органами государственной власти области в разработке региональных программ повышения уровня жизни и совершенствования регулирования денежных доходов населения; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.2.6. вырабатывает предложения по денежному содержанию государственных гражданских служащих, замещающих государственные должности государственной гражданской службы и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, а также предложения по социальным гарантиям и пенсионному обеспечению этих лиц; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.2.7. проводит наблюдения, оценку и прогноз задолженности по выплате заработной платы в организациях области, регулярно информирует администрацию области о принимаемых мерах по ее сокращению;


3.2.8. осуществляет меры по практическому применению районных коэффициентов к заработной плате, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;


3.2.9. проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечивает организации информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению в организациях области.

3.3. В области условий и охраны труда:

3.3.1. осуществляет государственное управление охраной труда в области, координирует работу исполнительных органов государственной власти области в этой сфере деятельности; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.2. участвует совместно с государственной инспекцией труда в Пермской области в проверках по соблюдению требований действующего законодательства об охране труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

3.3.3. разрабатывает программы и планы мероприятий, нормативные правовые акты по улучшению условий и управлению охраной труда, организует практическую работу по их выполнению;

3.3.4. вырабатывает для администрации области, органов местного самоуправления предложения и рекомендации по реализации государственной политики в области охраны труда, осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности служб охраны труда организаций области;

3.3.5. подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет доклады в администрацию области и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по нормативно - правовому регулированию в сфере труда; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.6. обеспечивает работу областного координационного совета по условиям и охране труда; (нумерация пункта в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.7. участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, проводит анализ причин аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, вырабатывает предложения работодателям и заинтересованным органам по устранению существующих недостатков; (нумерация пункта в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.8. осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля  и надзора за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов государственного управления охраной труда, работодателей (объединений работодателей), работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов в порядке, определенном Правительством РФ; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.9. оказывает организационно-методическую и практическую помощь организациям по аттестации рабочих мест и проведению сертификации работ по охране труда на производственных объектах; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.10. организует обучение специалистов по охране труда и проверку знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда, а также формирует банк данных всех обучающих организаций, находящихся на территории области; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.3.11. осуществляет методологическую помощь организациям и гражданам по вопросам наименований профессий и должностей, соблюдения правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение. (нумерация пункта в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.4. В области социального партнерства и трудовых отношений:

3.4.1. подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет руководство работой по разработке и заключению региональных и территориальных соглашений;

3.4.2. участвует в разработке областного трехстороннего Соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией области о взаимодействии в сфере социально - трудовых отношений; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.4.3. организует деятельность областной трехсторонней комиссии, координирует работу исполнительных органов государственной власти области по выполнению предусмотренных областным трехсторонним Соглашением обязательств администрации области в трехстороннем Соглашении обязательств администрации области; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.4.4. проводит в соответствии с действующим законодательством уведомительную регистрацию и юридическую экспертизу коллективных договоров, территориальных и соответствующих отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству; (пункт в редакции указа губернатора Пермской области от 31 декабря 2004 года N 203)

3.4.5. выполняет полномочия Службы по регулированию коллективных трудовых споров, изучает и обобщает причины возникновения трудовых споров, готовит предложения и участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению;

3.4.6. участвует в подготовке и проведении научно-практических конференций, семинаров по развитию социального партнерства, обобщению и распространению положительного опыта по регулированию трудовых отношений.

3.5. В области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»