О мерах по реализации законодательства
Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) предприятий, организаций
на территории области
_____________________________________________
Утратило силу с 28 июня 2002 года на основании:
указа губернатора Пермской области от 28 июня 2002 года № 131.
_____________________________________________
В целях обеспечения действия Закона Российской Федерации от 19.11.92 № 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", соблюдения Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 № 2264 "О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий", постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498, Указа Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительных мерах по реализации законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий и организаций" от 25.04.95 № 421, повышения эффективности применения механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций, обеспечения правопорядка при осуществлении расчетов по обязательствам между ними
постановляю:
1. Поручить территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Пермской области выполнять функции, отнесенные к компетенции Федерального управления законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами, в отношении предприятий и организаций государственной собственности области и предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности области более 25%, а также выступать от имени Пермской области как кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими обязательств по платежам в областной бюджет.
2. Применять Положение о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 02.06.94 № 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", в отношении предприятий, находящихся в собственности области, и акционерных обществ с долей собственности области более 25%.
3. Установить, что для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий применять систему критериев согласно приложению 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 20.05.94 № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)".
Установить, что на основании указанной системы критериев принимаются решения:
о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным;
о наличии реальной возможности у предприятия-должника восстановить свою платежеспособность;
о наличии реальной возможности утраты платежеспособности предприятия.
Решения, принимаемые территориальным агентством в соответствии с указанной системой критериев, являются основанием для подготовки предложений по оказанию финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям, их приватизации, а также применения иных установленных действующим законодательством процедур.
4. Утвердить Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников областной собственности Пермской области (прилагается).
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области делегировать территориальному агентству Федерального управления в Пермской области права на осуществление функций по делам о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий муниципальной собственности, предусмотрев финансирование расходов, связанных с такой деятельностью, из соответствующих бюджетов.
6. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в областном бюджете в соответствии с соглашением между администрацией области и территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Пермской области финансирование деятельности территориального агентства по выполнению возложенных на него функций по делам о несостоятельности (банкротстве) в отношении предприятий государственной областной собственности, а также предприятий, в капитале которых имеется доля (вклад) государственной собственности области.
7. Установить, что предприятия государственной собственности области обязаны по запросу территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) представлять бухгалтерскую отчетность и иную информацию для осуществления функций, отнесенных к его компетенции.
8. Комитетам, управлениям и департаменту агропромышленного комплекса и продовольствия администрации области, на которые возложены функции координации и регулирования в соответствующих отраслях (сферах управления), осуществлять взаимодействие с территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве):
представлять необходимую информацию по запросам территориального агентства:
оказывать помощь в подборе кандидатур для назначения управляющими предприятиями-должниками;
на основе анализа финансово-экономического состояния давать предложения по финансовой поддержке неплатежеспособных предприятий или выводу их из состава действующих.
9. Поручить главному управлению сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области подготовку и представление заключения для принятия решения по неплатежеспособным предприятиям государственной собственности области во взаимодействии с отделами, комитетами, управлениями, на которые возложены функции координации и регулирования деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления).
10. Рекомендовать Пермскому областному комитету государственной статистики и государственной налоговой инспекции по Пермской области представлять комитету по управлению имуществом администрации области и территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Пермской области необходимую информацию для ведения реестра государственной собственности и реестра неплатежеспособных предприятий, а также для обеспечения мониторинга финансового состояния предприятий по согласованному перечню.
11. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Горбунова В.С.
Губернатор
Пермской области
Б.Ю. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия решений о добровольной ликвидации
предприятий-должников областной собственности Пермской области
1. Добровольная ликвидация предприятий-должников осуществляется во внесудебном порядке по взаимному согласию между предприятием-должником и кредиторами в целях удовлетворения требований кредиторов и предотвращения негативных социальных последствий в связи с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
Решение территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Пермской области (далее территориальное агентство) о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий, является основанием для подготовки к применению процедур добровольной ликвидации в отношении предприятий, относящихся к собственности области, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) области составляет более 25 процентов.
Если подготовка к применению процедур добровольной ликвидации предприятия областной собственности либо предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) Пермской области, осуществляется по иным основаниям, руководитель предприятия обязан не позднее чем за 15 дней до момента проведения собрания кредиторов уведомить об этом территориальное агентство и представить документы и сведения, определенные пунктами 2 и 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
2. В случае, если добровольная ликвидация предприятия инициируется территориальным агентством, начало подготовки к применению процедур добровольной ликвидации оформляется распоряжением территориального агентства после предварительного рассмотрения в соответствии с постановлением губернатора области от 28.11.94 № 305 "О порядке подготовки и представления заключения для принятия решения о несостоятельности (банкротстве) государственных предприятий- должников", распоряжением губернатора области от 20.06.95 № 207-р "О постоянно действующей комиссии при территориальном агентстве Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве)", содержащими обязательное для руководителя предписание об исполнении установленных действий по добровольной ликвидации предприятия. Данное распоряжение в установленном порядке направляется руководителю предприятия и доводится до сведения соответствующего комитета по управлению имуществом.
3. Руководитель предприятия в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения территориального агентства обязан:
издать приказ об организации всех необходимых мероприятий по выполнению распоряжения территориального агентства;
организовать проведение собрания кредиторов, назначить дату его проведения и разослать известным предприятию кредиторам соответствующие извещения;
организовать проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива, избирающего своего представителя для участия в процедурах добровольной ликвидации.
Изданный руководителем предприятия приказ направляется в адрес территориального агентства в день его выхода.
Собрание кредиторов проводится не позднее 15 дней с момента получения распоряжения территориального агентства.
Дата проведения общего собрания (конференции) трудового коллектива назначается не позднее чем за 3 дня до проведения собрания кредиторов. Непроведение общего собрания (конференции) трудового коллектива не препятствует проведению собрания кредиторов.
4. В собрании кредиторов, созываемом в порядке, определенном в пункте 3 Положения, с правом голоса участвуют кредиторы, имеющие не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил до момента проведения указанного собрания.
Территориальное агентство представляет на собрании кредиторов интересы государства в объеме суммарных обязательств предприятия перед федеральным бюджетом, внебюджетными фондами, областным бюджетом и при решении вопроса о добровольной ликвидации предприятия голосует с обязательным учетом мнения отдела, управления, комитета администрации области, на который возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления.
В собрании кредиторов участвуют руководитель предприятия, а также уполномоченный представитель трудового коллектива. К участию в собрании кредиторов могут быть приглашены представители соответствующих отраслевых отделов, управлений, комитетов администрации области, а также финансового управления, комитета по управлению имуществом, антимонопольного органа (в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на местном рынке).
Порядок проведения собрания кредиторов определяется Примерным регламентом собрания кредиторов, утвержденным Федеральным управлением, если иной порядок не утвержден соглашением кредиторов.
Если в результате анализа экономического состояния предприятия территориальным агентством установлено наличие признаков умышленного или фиктивного банкротства предприятия, территориальное агентство обязано проинформировать об этом собрание кредиторов. В случае обнаружения признаков умышленного банкротства территориальное агентство в установленном законодательством порядке предъявляет требования о признании недействительными сделок, совершенных с целью доведения предприятия до состояния банкротства, а при наличии совершенного правонарушения направляет материал в правоохранительные органы.
В случае принятия собранием кредиторов решения о добровольной ликвидации предприятия указанное решение считается принятым руководителем предприятия и кредиторами совместно. Одновременно с принятием решения о добровольной ликвидации предприятия собрание кредиторов вправе предложить кандидатуру конкурсного управляющего.
Решение собрания кредиторов по вопросу добровольной ликвидации предприятия оформляется и направляется в территориальное агентство в течение трех суток.
5. Территориальное агентство в течение трех суток с момента получения решения о добровольной ликвидации областного государственного предприятия утверждает указанное решение и назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, территориальное агентство обязано назначить конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
В случае, если принято решение о добровольной ликвидации предприятия, в капитале которого имеется доля (вклад) области, для утверждения указанного решения территориальное агентство поручает руководителю предприятия организовать проведение собрания высшего органа предприятия, уполномоченного в соответствии с уставом предприятия принимать решение о его ликвидации (далее уполномоченный орган). Собрание уполномоченного органа проводится не позднее 30 дней с момента принятия совместного решения о добровольной ликвидации предприятия в порядке, определенном уставом предприятия.
Территориальное агентство представляет на собрании уполномоченного органа интересы области в объеме принадлежащей ей доли (вклада, пакета акций), при этом полномочия любых иных лиц по представлению интересов области на данном собрании недействительны. Территориальное агентство не вправе голосовать против утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия за исключением случаев, когда в результате анализа экономического состояния предприятия выявлена фактическая платежеспособность предприятия либо реальная возможность ее восстановления, а также при наличии обстоятельств, указанных в абзаце пятом пункта 4 настоящего Положения.
Совместное решение руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности утверждается простым большинством от общего числа голосов. В случае, если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление.
В случае утверждения решения о добровольной ликвидации предприятия уполномоченный орган назначает конкурсного управляющего с учетом предложения руководителя предприятия. Если собрание кредиторов предложило свою кандидатуру конкурсного управляющего, уполномоченный орган назначает конкурсным управляющим лицо, предложенное собранием кредиторов.
6. Если руководитель государственного областного предприятия в течение установленного срока не выполнил распоряжение территориального агентства о добровольной ликвидации предприятия либо если оно отклонено собранием кредиторов, территориальное агентство издает распоряжение, содержащее обязательное для руководителя требование о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Руководитель данного предприятия в течение двух недель после получения указанного распоряжения обязан представить в территориальное агентство копию заявления в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и документ, подтверждающий получение арбитражным судом указанного заявления. В случае, если в установленный срок указанные документы не представлены, территориальное агентство подает в арбитражный суд заявление о признании данного предприятия несостоятельным (банкротом) самостоятельно.
7. Предприятие считается находящимся в процессе ликвидации с момента утверждения совместного решения руководителя предприятия и кредиторов о добровольной ликвидации предприятия. Объявление о добровольной ликвидации предприятия должно быть подано для опубликования в установленном порядке не позднее трех дней с момента утверждения указанного решения.
Начало осуществления ликвидационных мероприятий под контролем кредиторов откладывается на срок, установленный для подачи кредиторами заявления о несогласии с принятым решением о добровольной ликвидации предприятия в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8. Кредитор, не согласный с утвержденным решением о добровольной ликвидации предприятия, может заявить о своем несогласии с указанным решением, подав соответствующее заявление конкурсному управляющему.
Если в течение 20 дней с момента опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия конкурсным управляющим не получено ни одного заявления кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации, процедура считается согласованной со всеми кредиторами.
Если в указанный срок конкурсным управляющим получено хотя бы одно заявление кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации предприятия, осуществление ликвидационных мероприятий прекращается. При этом территориальное агентство в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия в арбитражный суд.
9. Конкурсный управляющий формирует ликвидационную комиссию, которая не позднее 15 дней с момента начала осуществления ликвидационных мероприятий представляет в территориальное агентство план ликвидации предприятия, разработанный в соответствии с Типовым планом ликвидации предприятия, утверждаемым территориальным агентством. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия, территориальное агентство вправе самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия, согласованный с территориальным агентством, а в случае, если предприятие занимает доминирующее положение на местном рынке, - и с соответствующим антимонопольным органом, представляется конкурсным управляющим на утверждение собрания кредиторов, созываемого им в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 51 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
10. План ликвидации предприятия должен содержать:
полное наименование предприятия, юридический адрес и расчетный счет;
сведения о размерах и структуре уставного капитала;
сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок должника, ущемляющих интересы кредиторов;
перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, подлежащих передаче соответствующим органам исполнительной власти и органам местного самоуправления;
требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также их начальную цену;
перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации;
порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации прилагаются бухгалтерский баланс предприятия на момент принятия решения о добровольной ликвидации, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.