Действующий

О концепции аграрной политики Пермской области(с изменениями на 6 февраля 1997 года)

Приложение 1
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 21.12.94  N 150


КОНЦЕПЦИЯ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 6 февраля 1997 года)

Концепция аграрной политики Пермской области разработана на основании решения Законодательного Собрания области. В разработке принимали участие депутаты, специалисты агропромышленного комплекса и научных учреждений.

I. ВВЕДЕНИЕ

Аграрная политика в Пермской области представляет собой систему деятельности органов государственной власти области с целью:

- обеспечения условий для эффективного ведения хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями, пищевой, перерабатывающей промышленностью и производственной инфраструктурой АПК всех форм собственности;

- повышения уровня жизни жителей сельской местности;

- рационального использования природных и других ресурсов производства собственниками земли и органами местного самоуправления.

Одной из программных задач аграрной политики области является насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

Аграрная политика в области является составной частью аграрной политики, проводимой в Российской Федерации, но имеет самостоятельное значение в рамках законодательных и административных полномочий Законодательного Собрания и администрации области.

Аграрную политику в Пермской области определяют и реализуют:

Законодательное Собрание;

администрация области;

органы местного самоуправления.

Законодательное Собрание устанавливает приоритеты бюджетного финансирования, налогообложения, условий природопользования, направления инвестиций, форм собственности, форм контроля, форм социальной защиты, форм обмена и другие в рамках своих полномочий,

Администрация области разрабатывает и реализует направления аграрной политики, используя нормативную базу, бюджетные и внебюджетные средства, формируя схему управления агропромышленным сектором экономики и расставляя кадры управления в государственном секторе.

Управление сельского хозяйства администрации Пермской области решает вопросы финансового, правового, организационного, кадрового, научного и информационного обеспечения производственной деятельности в агропромышленном секторе. Другие комитеты и управления администрации решают эти же вопросы относительно условий функционирования соответствующих систем жизнеобеспечения сельского населения в т.ч. несельскохозяйственных отраслей.

Органы местного самоуправления непосредственно обеспечивают реализацию нормативных актов, вводимых в развитие выработанной аграрной политики, и координируют деятельность участников программ развития и инвестиционных проектов на территории.

Концепция аграрной политики является:

- обоснованием приоритетов в аграрной сфере;

- основой планирования нормотворческой работы субъектов аграрной политики;

- основой программ деятельности администрации области в аграрной сфере.

      II.ХАРЕКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В АГРАРНОЙ
         СФЕРЕ.

Отказ от системы централизованного директивного планирования, коммерциализация, земельная реформа, приватизация и другие преобразования, направленные на формирование многоукладной рыночной экономики, не привели к коренным изменениям отношений собственности на землю и средства производства к повышению эффективности сельского хозяйства.

Наиболее активно частный собственник формировался в сфере обращения (в торговле и финансовой деятельности). В сфере производства происходит затухание деловой активности под влиянием целого ряда экономических факторов:

диспаритет цен;

взаимные неплатежи;

снижение платежеспособного спроса населения;

недостаточная государственная поддержка;

отсутствие механизмов привлечения негосударственных инвестиций.