Приложение 1
к решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 21.12.94 N 150
КОНЦЕПЦИЯ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 6 февраля 1997 года)
Концепция аграрной политики Пермской области разработана на основании решения Законодательного Собрания области. В разработке принимали участие депутаты, специалисты агропромышленного комплекса и научных учреждений.
I. ВВЕДЕНИЕ
Аграрная политика в Пермской области представляет собой систему деятельности органов государственной власти области с целью:
- обеспечения условий для эффективного ведения хозяйства сельскохозяйственными товаропроизводителями, пищевой, перерабатывающей промышленностью и производственной инфраструктурой АПК всех форм собственности;
- повышения уровня жизни жителей сельской местности;
- рационального использования природных и других ресурсов производства собственниками земли и органами местного самоуправления.
Одной из программных задач аграрной политики области является насыщение рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.
Аграрная политика в области является составной частью аграрной политики, проводимой в Российской Федерации, но имеет самостоятельное значение в рамках законодательных и административных полномочий Законодательного Собрания и администрации области.
Аграрную политику в Пермской области определяют и реализуют:
Законодательное Собрание;
администрация области;
органы местного самоуправления.
Законодательное Собрание устанавливает приоритеты бюджетного финансирования, налогообложения, условий природопользования, направления инвестиций, форм собственности, форм контроля, форм социальной защиты, форм обмена и другие в рамках своих полномочий,
Администрация области разрабатывает и реализует направления аграрной политики, используя нормативную базу, бюджетные и внебюджетные средства, формируя схему управления агропромышленным сектором экономики и расставляя кадры управления в государственном секторе.
Управление сельского хозяйства администрации Пермской области решает вопросы финансового, правового, организационного, кадрового, научного и информационного обеспечения производственной деятельности в агропромышленном секторе. Другие комитеты и управления администрации решают эти же вопросы относительно условий функционирования соответствующих систем жизнеобеспечения сельского населения в т.ч. несельскохозяйственных отраслей.
Органы местного самоуправления непосредственно обеспечивают реализацию нормативных актов, вводимых в развитие выработанной аграрной политики, и координируют деятельность участников программ развития и инвестиционных проектов на территории.
Концепция аграрной политики является:
- обоснованием приоритетов в аграрной сфере;
- основой планирования нормотворческой работы субъектов аграрной политики;
- основой программ деятельности администрации области в аграрной сфере.
II.ХАРЕКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В АГРАРНОЙ
СФЕРЕ.
Отказ от системы централизованного директивного планирования, коммерциализация, земельная реформа, приватизация и другие преобразования, направленные на формирование многоукладной рыночной экономики, не привели к коренным изменениям отношений собственности на землю и средства производства к повышению эффективности сельского хозяйства.
Наиболее активно частный собственник формировался в сфере обращения (в торговле и финансовой деятельности). В сфере производства происходит затухание деловой активности под влиянием целого ряда экономических факторов:
диспаритет цен;
взаимные неплатежи;
снижение платежеспособного спроса населения;
недостаточная государственная поддержка;
отсутствие механизмов привлечения негосударственных инвестиций.