Действующий

О концепции аграрной политики Пермской области(с изменениями на 6 февраля 1997 года)

IV. СТРУКТУРНЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ СЕКТОРЕ.

В ходе аграрной реформы формируются государственный, кооперативный, коллективный, акционерный, фермерский и мелкотоварный секторы аграрной экономики, подсобные хозяйства промышленных предприятий, личное подворье.

Государственные предприятия обеспечивают проведение государственной политики в работе с землей, семеноводстве и племенном деле; внедрение передовых технологий; проведение научных исследований и подготовку кадров; осуществление карантинно-ветеринарных и других государственных мероприятий.

Предприятия коллективного сектора оганизуют свою деятельность на основе совместной (коллективной) собственности на землю, средства и продукцию.

Кооперативный сектор включает предприятия, созданные путем добровольного объединения на основе членства сельскохозяйственных товаропроизводителей (граждан и юридических лиц независимо от форм собственности) и формирования общего имущества с целью обеспечения своих хозяйственных потребностей или совместного производства. Кооперативы могут быть производственные, обслуживающие, кредитные, страховые.

Акционерный сектор АПК представляют предприятия, созданные на основе объединения вкладов участников акционерного общества с целью осуществления производственной деятельности и извлечения прибыли.

Фермерский сектор создается путем безвозмездной передачи аренды и продажи земли и имущества крестьянам.

Личные подсобные хозяйства являются экономически самостоятельной, равноправной формой хозяйствования. Они могут быть формой вторичной занятости населения или основным (единственным) местом работы.

Экономическое развитие предприятий любой формы собственности связано с системой агропромышленной интеграции, которая позволяет за счет специализации сократить затраты на единицу продукции, углубить переработку и повысить качество продукции.

Агропромышленная интеграция может быть обеспечена только на основе согласования экономических интересов сельскохозяйственного производства, переработки, торговли и предприятий, обслуживающих цепочку "производитель-потребитель", включая финансовые учреждения. Формы агропромышленных кооперационных связей могут быть различны.

Дальнейшее реформирование и приватизация предприятий АПК должна предусматривать:

- формирование новых производственных структур, в наибольшей степени отвечающих условиям рыночной экономики;

- оказание помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в создании кооперативных связей с предприятими переработки сельхозпродукции, обслуживания и торговли;

- преобразование низкорентабельных хозяйств на добровольной основе в и другие формирования, в том числе более мелкие крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства с представлением на эти цели финансовой помощи и обеспечением социальной защищенности.

Согласование интересов участников товаропроводящей цепочки "производитель - потребитель" обеспечивается:

- расширением льгот на покупку акций приватизированных предприятий переработки и агросервиса сельскохозяйственными товаропроизводителями;

- преобразованием перерабатывающих и обслуживающих предприятий в кооперативные, агрофирмы, казенные и другие;

- сохранением профиля и объема предприятий перерабатывающей промышленности и торговли, занимающихся реализацией продовольственных товаров;

- инвестированием сельскохозяйственных товаропроизводителей на развитие собственной переработки и торговли.