Действующий

О концепции аграрной политики Пермской области(с изменениями на 6 февраля 1997 года)

V. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ.

Концепция аграрной политики является основой программно-организационных мер, осуществляемых управлением сельского хозяйства и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Разрабатываемые программы должны согласовывать уже действующие проекты по созданию системы оптовых продовольственных рынков, созданию земельного банка, развитию выставочного центра, развитию маркетингового центра и информационно-аналитической сети по изучению номенклатуры рынка средств производства и продовольствия, а также включать разработку проектов создания конкретных производственно-финансовых объединений и других инвестиционных проектов.

В соответствии с принятыми программами необходимо предусматривать меры по переподготовке кадров, участвующих в их реализации.

Настоящая концепция подлежит уточнению при рассмотрении и принятии областных законов по реализации аграрной политики, а также по мере разработки программ, затрагивающих проблемы села.

5.1. Формирование продовольственного рынка области

Формирование рынка продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья осуществляется, в основном, за счет собственного производства. Товары, не производящиеся на территории области (ранние овощи, фрукты, бахчевые культуры, растительные масла и другие), завозятся из других регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Для удовлетворения потребности социальной сферы в продовольствии формируется областной фонд основных видов сельскохозяйственной продукции (зерно, картофель, овощи, мясо, молоко, яйцо).

5.2. Развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе

Развитие рыночной инфраструктуры в АПК осуществляется на:

- кооперативной основе за счет расширения базы фирменной торговли, создания системы торгово-закупочных фирм с индустрией сортировки, охлаждения, упаковки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в районах ее производства и потребления, формирования оптово-продовольственных рынков, товарных бирж сельскохозяйственного сырья, обеспечения сельскохозяйственным товаропроизводителям беспрепятственного выхода на рынок, создания и применения автоматизированных информационных систем;

- создании в крупных городах, промышленных центрах региональных, городских оптовых рынков по торговле скоропортящейся продукцией, а также районных и сельских специализированных продовольственных рынков, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией и заключающих форвардные и фьючерские контракты на поставку продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

5.3. Земельные отношения в сельском хозяйстве

Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве предусматривает:

- передачу государством земли гражданам, коллективным предприятиям, акционерным обществам, товариществам, производственным сельскохозяйственным кооперативам, другим юридическим лицам, непосредственно занятым сельскохозяйственным производством;

- перераспределение земель и юридическое закрепление прав на владения, распоряжения и пользования землей;

- введение залога земель сельскохозяйственного назначения с целью получения заемных средств для сельских товаропроизводителей;

- создание условий для закрепления сельских жителей, и привлечения населения городов, переселенцев, военнослужащих уволенных из рядов армии и флота в сельскую местности, не обеспеченную трудовыми ресурсами;

- формирование экологически устойчивого землевладения и землепользования с учетом восстановления природных ландшафтов;

- рациональное использование земель;

- осуществление государственного контроля за предоставлением, владением, распоряжением, использованием и охраной земель.

5.4. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в форме субвенций, субсидий, инвестиций и налоговых льгот.

Объем финансовой поддержки определяется с учетом эффективности ведения производства, гарантий поставки продукции в продовольственный фонд области и конкурентноспособностью продукции.

Хозяйствам-банкротам предоставляется государственная финансовая помощь на реформирование с целью обеспечения социальной защищенности населения.

5.4.1. Бюджетное финансирование(действие п.5.4.1 приостановлено в части экономической поддержки производителей сельскохозяйственной продукции в размере 10% от расходной части бюджета на основании решения Законодательнного Собрания Пермской области от 6 февраля 1997 года N 665)

Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет областного бюджета производится:

- на поддержание относительно стабильного и приемлемого для населения уровня цен на основные виды сельскохозяйственной продукции;

- на капитальные вложения, направляемые на социальное обустройство села, развитие продовольственной базы в том числе по месту производства сырья и строительство объектов областного значения;

- на целевые программы областного значения "Семена", "Плодородие", "Племенное дело", "Теплицы Прикамья", "Дети Прикамья" (в части развития индустрии детского питания) и другие;

- на беспроцентные ссуды для авансовой оплаты стоимости законтрактованного объема растениеводческой продукции;