Концепция аграрной политики является основой программно-организационных мер, осуществляемых управлением сельского хозяйства и комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Разрабатываемые программы должны согласовывать уже действующие проекты по созданию системы оптовых продовольственных рынков, созданию земельного банка, развитию выставочного центра, развитию маркетингового центра и информационно-аналитической сети по изучению номенклатуры рынка средств производства и продовольствия, а также включать разработку проектов создания конкретных производственно-финансовых объединений и других инвестиционных проектов.
В соответствии с принятыми программами необходимо предусматривать меры по переподготовке кадров, участвующих в их реализации.
Настоящая концепция подлежит уточнению при рассмотрении и принятии областных законов по реализации аграрной политики, а также по мере разработки программ, затрагивающих проблемы села.
5.1. Формирование продовольственного рынка области
Формирование рынка продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья осуществляется, в основном, за счет собственного производства. Товары, не производящиеся на территории области (ранние овощи, фрукты, бахчевые культуры, растительные масла и другие), завозятся из других регионов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Для удовлетворения потребности социальной сферы в продовольствии формируется областной фонд основных видов сельскохозяйственной продукции (зерно, картофель, овощи, мясо, молоко, яйцо).
5.2. Развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе
Развитие рыночной инфраструктуры в АПК осуществляется на:
- кооперативной основе за счет расширения базы фирменной торговли, создания системы торгово-закупочных фирм с индустрией сортировки, охлаждения, упаковки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в районах ее производства и потребления, формирования оптово-продовольственных рынков, товарных бирж сельскохозяйственного сырья, обеспечения сельскохозяйственным товаропроизводителям беспрепятственного выхода на рынок, создания и применения автоматизированных информационных систем;
- создании в крупных городах, промышленных центрах региональных, городских оптовых рынков по торговле скоропортящейся продукцией, а также районных и сельских специализированных продовольственных рынков, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией и заключающих форвардные и фьючерские контракты на поставку продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
5.3. Земельные отношения в сельском хозяйстве
Регулирование земельных отношений в сельском хозяйстве предусматривает:
- передачу государством земли гражданам, коллективным предприятиям, акционерным обществам, товариществам, производственным сельскохозяйственным кооперативам, другим юридическим лицам, непосредственно занятым сельскохозяйственным производством;
- перераспределение земель и юридическое закрепление прав на владения, распоряжения и пользования землей;
- введение залога земель сельскохозяйственного назначения с целью получения заемных средств для сельских товаропроизводителей;
- создание условий для закрепления сельских жителей, и привлечения населения городов, переселенцев, военнослужащих уволенных из рядов армии и флота в сельскую местности, не обеспеченную трудовыми ресурсами;
- формирование экологически устойчивого землевладения и землепользования с учетом восстановления природных ландшафтов;
- рациональное использование земель;
- осуществление государственного контроля за предоставлением, владением, распоряжением, использованием и охраной земель.
5.4. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в форме субвенций, субсидий, инвестиций и налоговых льгот.
Объем финансовой поддержки определяется с учетом эффективности ведения производства, гарантий поставки продукции в продовольственный фонд области и конкурентноспособностью продукции.
Хозяйствам-банкротам предоставляется государственная финансовая помощь на реформирование с целью обеспечения социальной защищенности населения.
5.4.1. Бюджетное финансирование(действие п.5.4.1 приостановлено в части экономической поддержки производителей сельскохозяйственной продукции в размере 10% от расходной части бюджета на основании решения Законодательнного Собрания Пермской области от 6 февраля 1997 года N 665)
Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет областного бюджета производится:
- на поддержание относительно стабильного и приемлемого для населения уровня цен на основные виды сельскохозяйственной продукции;
- на капитальные вложения, направляемые на социальное обустройство села, развитие продовольственной базы в том числе по месту производства сырья и строительство объектов областного значения;
- на целевые программы областного значения "Семена", "Плодородие", "Племенное дело", "Теплицы Прикамья", "Дети Прикамья" (в части развития индустрии детского питания) и другие;
- на беспроцентные ссуды для авансовой оплаты стоимости законтрактованного объема растениеводческой продукции;